✔ У Лондона нет ресурсов: миротворческие амбиции Стармера превращаются в пустышку - «Регионы»
Родион Вчера, 00:00 193 Красноярск / Армения / Статистика / Европа / Происшествия и криминал / Украина / Технологии / МирУ Лондона нет необходимых ресурсов, чтобы предоставить Киеву военную помощь в обещанном премьером Киром Стармером объеме. Об этом сообщает британский портал Unherd.
Энтузиазм Стармера по поводу развертывания войск на Украине — «сапоги на земле» — всегда резко контрастировал с предупреждениями высокопоставленных военных о том, что британская армия просто слишком мала, чтобы играть даже значимую миротворческую роль вдоль 1 500-мильной российско-украинской линии фронта. Поэтому его план зависел от создания «коалиции желающих».
Отмечается, что Стармер уже начал менять акценты. Выступая на этой неделе перед 31 потенциальным членом «коалиции желающих», он высказал предположение, что любое вмешательство, скорее всего, будет зависеть от воздушной и морской мощи.
«Это конечно более реалистично, но насколько реалистичнее?» — задается вопросом автор.
По его мнению, воздушные силы НАТО могли бы действовать с баз в Польше, Румынии и других стран альянса и снабжаться по суше или воздуху. Он считает, что введение бесполетной зоны над Украиной практически достижимо и находится в пределах зоны комфорта альянса, хотя и не лишено риска.
«Большой вопрос будет заключаться в том, будут ли страны, обеспечивающие бесполетную зону, готовы вступить в бой с ВКС, российскими военно-воздушными силами, если дело дойдет до них», — отмечает, в частности, автор.
Что касается моря, то, по его словам, достаточно посмотреть на «англо-американскую» оперативную группу у берегов Йемена, которая «может похвастаться всего одним кораблем Королевского флота, которому, в свою очередь, не хватает надлежащего вооружения для поражения наземных целей». Однако шансы на развертывание британских военно-морских сил на Украине минимальны в первую очередь по той причине, что Турция, скорее всего, не пустит их в Черное море — сейчас там нет даже кораблей ВМС США.
У Анкары есть и другие причины выступать против развертывания западного флота на своем северном фланге, подчеркивает автор.
«Это может стать некоторым облегчением для Королевского флота, большая часть надводного флота которого уже находится либо на техническом обслуживании, либо в длительном ремонте. Это также еще одна причина, по которой наземное развертывание, которое, вероятно, должно было пополняться по морю, всегда было очень неопределенным предложением.
Но это означает, что мы можем ожидать, что непосредственный вклад Европы в послевоенную безопасность Украины — при условии, что надлежащее прекращение огня вообще произойдет — в конечном итоге сведется к любимой работе НАТО: охране неба. Таким образом, Стармеру просто нужно убедиться, что Британия, которой в настоящее время не хватает самолетов, запланированных для ее собственных авианосцев, может внести свой реальный вклад», — резюмирует автор.
Королевский ВМФ Великобритании. Фото: David Clode / unsplash.com У Лондона нет необходимых ресурсов, чтобы предоставить Киеву военную помощь в обещанном премьером Киром Стармером объеме. Об этом сообщает британский портал Unherd. Энтузиазм Стармера по поводу развертывания войск на Украине — «сапоги на земле» — всегда резко контрастировал с предупреждениями высокопоставленных военных о том, что британская армия просто слишком мала, чтобы играть даже значимую миротворческую роль вдоль 1 500-мильной российско-украинской линии фронта. Поэтому его план зависел от создания «коалиции желающих». «К сожалению для Стармера, существовала обратная зависимость между страной, имеющей войска для отправки (например, Польша), и страной, которая с энтузиазмом отнеслась к их отправке (Великобритания). Также не было ясно, готова ли Европа — по крайней мере, пока — к огромной логистической проблеме развертывания и содержания 30?000 или более военнослужащих на Донбассе. Таким образом, вероятно, игра была закончена еще до того, как Владимир Путин сделал развертывание европейских войск красной линией в переговорах о прекращении огня», — говорится в статье. Отмечается, что Стармер уже начал менять акценты. Выступая на этой неделе перед 31 потенциальным членом «коалиции желающих», он высказал предположение, что любое вмешательство, скорее всего, будет зависеть от воздушной и морской мощи. «Это конечно более реалистично, но насколько реалистичнее?» — задается вопросом автор. По его мнению, воздушные силы НАТО могли бы действовать с баз в Польше, Румынии и других стран альянса и снабжаться по суше или воздуху. Он считает, что введение бесполетной зоны над Украиной практически достижимо и находится в пределах зоны комфорта альянса, хотя и не лишено риска. «Большой вопрос будет заключаться в том, будут ли страны, обеспечивающие бесполетную зону, готовы вступить в бой с ВКС, российскими военно-воздушными силами, если дело дойдет до них», — отмечает, в частности, автор. Что касается моря, то, по его словам, достаточно посмотреть на «англо-американскую» оперативную группу у берегов Йемена, которая «может похвастаться всего одним кораблем Королевского флота, которому, в свою очередь, не хватает надлежащего вооружения для поражения наземных целей». Однако шансы на развертывание британских военно-морских сил на Украине минимальны в первую очередь по той причине, что Турция, скорее всего, не пустит их в Черное море — сейчас там нет даже кораблей ВМС США. У Анкары есть и другие причины выступать против развертывания западного флота на своем северном фланге, подчеркивает автор. «Это может стать некоторым облегчением для Королевского флота, большая часть надводного флота которого уже находится либо на техническом обслуживании, либо в длительном ремонте. Это также еще одна причина, по которой наземное развертывание, которое, вероятно, должно было пополняться по морю, всегда было очень неопределенным предложением. Но это означает, что мы можем ожидать, что непосредственный вклад Европы в послевоенную безопасность Украины — при условии, что надлежащее прекращение огня вообще произойдет — в конечном итоге сведется к любимой работе НАТО: охране неба. Таким образом, Стармеру просто нужно убедиться, что Британия, которой в настоящее время не хватает самолетов, запланированных для ее собственных авианосцев, может внести свой реальный вклад», — резюмирует автор.