«Никого спиртное не сближает». Как создать в компании эмоциональный климат — Денис Пучков - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Никого спиртное не сближает». Как создать в компании эмоциональный климат — Денис Пучков - «Новости Дня»


«Никого спиртное не сближает». Как создать в компании эмоциональный климат — Денис Пучков - «Новости Дня»

«Часть руководителей считают корпоративные возлияния хорошим инструментом для сближения сотрудников. И способом быть в курсе всех дел в коллективе. Для эмоционального климата это не работает».
Денис Пучков, управляющий партнер адвокатского бюро «Пучков и партнеры»:
 
— Сейчас выходит много книг, касающихся эмоционального интеллекта и климата. Тема очень важная для среднего и высшего менеджерского состава — чтобы управленцы понимали, как работать с коллегами рангом пониже. Когда ты этим овладеваешь, работа действительно спорится. 
 
Эмоциональный интеллект заключается в том, чтобы контролировать свои эмоции. Сдерживать себя — это хорошо. Ведь проще всего вспыхнуть, накричать. Но лучше задать себе вопрос: а зачем мне выходить из себя. Осознать, что пользы это не принесет. Даже наоборот — навредит.   
 
Вообще когда ты задаешь себе этот вопрос — зачем? — начинается очень интересный процесс, который может многое сделать ясным. Я, например, довожу до того, что порой спрашиваю себя: «А в связи с чем судья вынес такое решение?» — не в мою пользу, например. Обращаюсь к себе: «Почему он так сделал?». И что удивительно: ты обосновываешь себе, почему так случилось, и приходишь к выводу, что судья — прав. А ты неверно довел свою позицию  в суде, неправильно представил доказательства  — вот и получил такое решение. И наоборот — если ты сделал в процессе так и вот так, то расположил к себе, к своей позиции судебную коллегию и выиграл дело. Нужно почаще задавать себе вопрос «А зачем?».  
 
В коллективе это поможет создать тот самый эмоциональный климат, о котором сейчас много говорят и пишут. Когда ты в силах понять, почему сотрудник поступает так или иначе, можно решить многие проблемы. 


Например, подчиненный мне хамит. Я задаю вопросы, выполнил ли он ему порученное, а в ответ — грубость. Первое, что приходит в голову: может быть, уволить его за это?


Вызвать, отругать при всех и выгнать. Самый простой вариант. И все остальные будут бояться! 
 
А есть другой выход: позвать сотрудника к себе, и тет-а-тет спросить, что случилось. Почему на мои вопросы он отвечал по-хамски. Потому что у него нет на них ответа? Потому что он не сделал то, что должен был? Когда ты все выяснишь, то говоришь сотруднику: «Сколько времени нужно, чтобы ты все успел?». И человек сразу начинает думать. И через 3-4 дня все будет сделано. Что получилось в итоге: у тебя осталась рабочая единица, человек доволен и хорошо к тебе относится, работа сделана. 
 
Некоторое время назад в компаниях был популярен тимбилдинг — разные веревочные курсы и т. п. Да, это тоже один из элементов создания эмоционального климата в коллективе. Но нужно понимать: многим сотрудникам такого рода активности не нравятся и они делают это только потому, что им приказано. А работодатель нервничает — он заплатил за курс деньги, а они недовольны! 


Что делать? Да ничего. Не надо навязывать.  


То же — с корпоративными возлияниями, которые часть руководителей считают хорошим инструментом для сближения сотрудников и способом быть в курсе всех дел в коллективе — мол, что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Для эмоционального климата это не работает, потому что никого спиртное не сближает. Может — на какой-то момент. Встречу я, например, однокашника, мы с ним напьемся, а на следующий день разойдемся и больше, может быть, не увидимся никогда. Ну, узнал я что-то про него конфиденциальное, информацию пропустил через себя — и все. К тому же всегда есть сотрудники, которые вообще не пьют — они что, не в коллективе, что ли, тогда? Это же абсурд! 
 
И ни к чему руководителю знать подробности жизни подчиненных, которые они могут разболтать под градусом, ни к чему устраивать панибратство. Главное ведь — результат их работы. Например, я попросил секретаря принести кофе, а в офисе как назло молоко закончилось. Скорее всего, если бы у нас в коллективе цвели панибратские отношения, она бы прибежала в мой кабинет, рассказала бы в красках, почему кофе я не получу. А так — секретарь сходит в магазин за молоком, и кофе я выпью, даже не узнав о проблеме. Просто чуть позже. В этом ценность сотрудников. А не в том, какие подробности их жизни я знаю.    
 
Я убежден: задача руководителя — создать такой эмоциональный климат в коллективе, чтобы люди понимали: здесь им помогут. А не съедят, не добьют. 


Да, кто-то в таком подходе может увидеть лишние проблемы — в конце концов, все взрослые люди и должны выполнять свою работу без лишних разговоров по душам. Руководитель все-таки не мама и не психолог. 


Но ведь управлять людьми и создавать что-то новое могут не все. И они должны помогать тем, кто на это не способен — давать им работу, зарплату. Ведь фактически такие люди кормят семьи остальных. Они сильнее и поэтому должны протянуть руку помощи. Человеку, который сильнее, проще начать разговор — с тем подчиненным, что нахамил. Ему-то намного легче просто уволиться без объяснений.
 
Правда, всегда нужно чувствовать, не манипулируют ли тобой сотрудники. Ведь кто-то может решить: раз руководитель такой понимающий и чуткий, можно ничего не делать вовремя — все равно тебя не уволят. 


Если замечаешь такое отношение — нужно гнать работника в шею! 


Но в основном люди все-таки хорошие и благодарны за сделанное им добро.

«Часть руководителей считают корпоративные возлияния хорошим инструментом для сближения сотрудников. И способом быть в курсе всех дел в коллективе. Для эмоционального климата это не работает». Денис Пучков, управляющий партнер адвокатского бюро «Пучков и партнеры»: — Сейчас выходит много книг, касающихся эмоционального интеллекта и климата. Тема очень важная для среднего и высшего менеджерского состава — чтобы управленцы понимали, как работать с коллегами рангом пониже. Когда ты этим овладеваешь, работа действительно спорится. Эмоциональный интеллект заключается в том, чтобы контролировать свои эмоции. Сдерживать себя — это хорошо. Ведь проще всего вспыхнуть, накричать. Но лучше задать себе вопрос: а зачем мне выходить из себя. Осознать, что пользы это не принесет. Даже наоборот — навредит. Вообще когда ты задаешь себе этот вопрос — зачем? — начинается очень интересный процесс, который может многое сделать ясным. Я, например, довожу до того, что порой спрашиваю себя: «А в связи с чем судья вынес такое решение?» — не в мою пользу, например. Обращаюсь к себе: «Почему он так сделал?». И что удивительно: ты обосновываешь себе, почему так случилось, и приходишь к выводу, что судья — прав. А ты неверно довел свою позицию в суде, неправильно представил доказательства — вот и получил такое решение. И наоборот — если ты сделал в процессе так и вот так, то расположил к себе, к своей позиции судебную коллегию и выиграл дело. Нужно почаще задавать себе вопрос «А зачем?». В коллективе это поможет создать тот самый эмоциональный климат, о котором сейчас много говорят и пишут. Когда ты в силах понять, почему сотрудник поступает так или иначе, можно решить многие проблемы. Например, подчиненный мне хамит. Я задаю вопросы, выполнил ли он ему порученное, а в ответ — грубость. Первое, что приходит в голову: может быть, уволить его за это? Вызвать, отругать при всех и выгнать. Самый простой вариант. И все остальные будут бояться! А есть другой выход: позвать сотрудника к себе, и тет-а-тет спросить, что случилось. Почему на мои вопросы он отвечал по-хамски. Потому что у него нет на них ответа? Потому что он не сделал то, что должен был? Когда ты все выяснишь, то говоришь сотруднику: «Сколько времени нужно, чтобы ты все успел?». И человек сразу начинает думать. И через 3-4 дня все будет сделано. Что получилось в итоге: у тебя осталась рабочая единица, человек доволен и хорошо к тебе относится, работа сделана. Некоторое время назад в компаниях был популярен тимбилдинг — разные веревочные курсы и т. п. Да, это тоже один из элементов создания эмоционального климата в коллективе. Но нужно понимать: многим сотрудникам такого рода активности не нравятся и они делают это только потому, что им приказано. А работодатель нервничает — он заплатил за курс деньги, а они недовольны! Что делать? Да ничего. Не надо навязывать. То же — с корпоративными возлияниями, которые часть руководителей считают хорошим инструментом для сближения сотрудников и способом быть в курсе всех дел в коллективе — мол, что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Для эмоционального климата это не работает, потому что никого спиртное не сближает. Может — на какой-то момент. Встречу я, например, однокашника, мы с ним напьемся, а на следующий день разойдемся и больше, может быть, не увидимся никогда. Ну, узнал я что-то про него конфиденциальное, информацию пропустил через себя — и все. К тому же всегда есть сотрудники, которые вообще не пьют — они что, не в коллективе, что ли, тогда? Это же абсурд! И ни к чему руководителю знать подробности жизни подчиненных, которые они могут разболтать под градусом, ни к чему устраивать панибратство. Главное ведь — результат их работы. Например, я попросил секретаря принести кофе, а в офисе как назло молоко закончилось. Скорее всего, если бы у нас в коллективе цвели панибратские отношения, она бы прибежала в мой кабинет, рассказала бы в красках, почему кофе я не получу. А так — секретарь сходит в магазин за молоком, и кофе я выпью, даже не узнав о проблеме. Просто чуть позже. В этом ценность сотрудников. А не в том, какие подробности их жизни я знаю. Я убежден: задача руководителя — создать такой эмоциональный климат в коллективе, чтобы люди понимали: здесь им помогут. А не съедят, не добьют. Да, кто-то в таком подходе может увидеть лишние проблемы — в конце концов, все взрослые люди и должны выполнять свою работу без лишних разговоров по душам. Руководитель все-таки не мама и не психолог. Но ведь управлять людьми и создавать что-то новое могут не все. И они должны помогать тем, кто на это не способен — давать им работу, зарплату. Ведь фактически такие люди кормят семьи остальных. Они сильнее и поэтому должны протянуть руку помощи. Человеку, который сильнее, проще начать разговор — с тем подчиненным, что нахамил. Ему-то намного легче просто уволиться без объяснений. Правда, всегда нужно чувствовать, не манипулируют ли тобой сотрудники. Ведь кто-то может решить: раз руководитель такой понимающий и чуткий, можно ничего не делать вовремя — все равно тебя не уволят. Если замечаешь такое отношение — нужно гнать работника в шею! Но в основном люди все-таки хорошие и благодарны за сделанное им добро.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика