Константин Захаров: «Дорога смерти» может привлечь миллиарды долларов - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Константин Захаров: «Дорога смерти» может привлечь миллиарды долларов - «Новости Дня»


Константин Захаров: «Дорога смерти» может привлечь миллиарды долларов - «Новости Дня»

«Крупнейшая транспортная артерия страны позволяет привлечь миллиарды долларов. При этом не нужно ждать от бизнеса, что он сам зайдет на эту трассу и что-то там построит», - считает Захаров.
Константин Захаров, вице-спикер Законодательного собрания Челябинской области, лидер регионального отделения «Деловой России»:
Туристическая отрасль является одной из ключевых во всем мире, а Челябинская область - однин из регионов Российской Федерации, который обладает колоссальным потенциалом развития этого направления.
У нас больше 3000 озер, «жемчужины Южного Урала» Тургояк и Увильды, пользуются огромным спросом у жителей соседних регионов. Они на эти объекты настоящие паломничества совершаются летом.
Все это благодаря огромному рекреационному потенциалу, которым нас наградил господь Бог и сама природа. Если бы этот потенциал был красиво упакован, обрамлен, то был бы привлекателен для жителей всего мира.
Мне возразят, что у нас нет морей, у нас холодно. Но это наши собственные штампы. Мы живем на территории, где шесть месяцев в году зима, поэтому нас тянет туда, где жарко и есть море.


Но большая часть населения Земли живет у экватора, и их тянет туда, где прохладно, где есть снег и зима. Если мы создадим благоприятные условия, то огромное количество людей с деньгами поедет к нам и создаст новую индустрию.


Два столетия развития промышленного сектора сыграли злую шутку с нашей территорией. Мы слишком много внимания этому уделяли и сейчас имеем перекос, побочные эффекты, связаный с экологией. Две трети населения Челябинской области живут в крупных городах, где есть эти проблемы. Но уже через 20-30 километров от этих мегаполисов локальных проблем очень мало. Наш туристический потенциал сопоставим, а во многом и превосходит промышленный потенциал.
Хочу привести два примера: глобальный и локальный. Два года назад Екатеринбург боролся за право проведения у себя мировой выставки «Экспо». Чтобы было понятен масштаб мероприятия – когда-то Эйфелева башня к одной из таких выставок была построена, а с годами «Экспо» только приобрели размах.
Сейчас в них участвуют сотни стран, каждая из них строит павильоны стоимость от 12 до 35 млн евро. Общие вложения оцениваются в десятки миллиардов евро, но они окупаются в четыре-пять раз. Даже одно такое мероприятие кардинально меняет облик территории, делая ее раз и навсегда привлекательной для будущих туристов, поскольку появляется множество новых гостиниц, точек питания, новых дорог и т.д.
«Экспо» в 2017 году будет проходить в Астане. Но если пофантазировать и представить, что Екатеринбург все-таки победил и проведет это мероприятие совместно с Челябинском Сейчас же это модно: строительство ВСМ, объединение двух городов в одну конурбацию, быстрое перемещение людей на большие расстояния.


При нынешних масштабах «Экспо», все те 100 километров, которые нас разделяют, как раз были бы плотно заполнены павильонами из разных стран.


Представьте: четыре месяца около миллиона человек прилетают в один город, посещают различные реакреации, а потом перезжают в другой город, там опустошают свои кошельки и улетают уже из него.
Теперь локальный пример. Наша федеральная трасса М5 в народе получила название «дорога смерти». Но по ней ежедневно перемещаются миллиарды рублей в буквальном смысле слова. Это деньги, которые тратят водители на заправках, в кафе, в гостиницах и т.д. При этом уровень сервиса очень слабый. Если применять европейские стандарты – сервиса там нет совсем.
Потенциал развития только одной этой дороги огромен. Крупнейшая транспортная артерия страны позволяет привлечь миллиарды долларов. При этом не нужно ждать от бизнеса, что он сам зайдет на эту трассу и что-то там построит.


Сейчас как раз такой подход там реализован и за редким исключением появились лишь какие-то стихийные ярмарки, где продают самовары и пневматические пистолеты.


Что могло бы сделать государство? Создать или привлечь европейские франшизы придорожного сервиса. Для этого надо обеспечить инфраструктуру: подтянуть туда электричество, газ, воду. Необходимо самостоятельно подготовить и выделить участки, чтобы бизнес не ломал бы годами голову как их оформить. Государство могло бы быть гарантом перед банками для небольшого, семейного бизнеса, которому не хватает оборотных средств для развития, но который готов был бы туда зайти.
Это задача государства, отдельные бизнес-структуры с ней справиться просто не смогут. Но такой подход гарантирует появление высокого уровня сервиса, территория станет привлекательной для капитала.


Если расширять этот план, то дальше по М5 мы увидим великолепный горный кластер, речной туристический кластер и так далее.


Это все должно стать частью долгосрочной стратегии развития региона. Помимо подготовки к крупным мероприятиям, очень хотелось бы иметь долгосрочные планы, в которых учитывалась бы все аспекты: и финансирование, и создание условий для развития, и гарантии возврата инвестиций.
Эта стратегия должна быть результатом совместной работы государства, бизнеса и общества. Она в конечном итоге должна подспудно помочь решить и экологические проблемы. Южный Урал должен стать привлекательными не только для туристов, но и для тех, кто здесь живет. Люди должны видеть не только свое будущее, но и будущее своих детей.
Колонка написана для проекта «Особое мнение Челябинск» на основе выступления Константина Захарова на конференции «Особенности и механизмы взаимодействия власти и бизнеса Челябинской области. Проблемы и пути решения»

«Крупнейшая транспортная артерия страны позволяет привлечь миллиарды долларов. При этом не нужно ждать от бизнеса, что он сам зайдет на эту трассу и что-то там построит», - считает Захаров. Константин Захаров, вице-спикер Законодательного собрания Челябинской области, лидер регионального отделения «Деловой России»: Туристическая отрасль является одной из ключевых во всем мире, а Челябинская область - однин из регионов Российской Федерации, который обладает колоссальным потенциалом развития этого направления. У нас больше 3000 озер, «жемчужины Южного Урала» Тургояк и Увильды, пользуются огромным спросом у жителей соседних регионов. Они на эти объекты настоящие паломничества совершаются летом. Все это благодаря огромному рекреационному потенциалу, которым нас наградил господь Бог и сама природа. Если бы этот потенциал был красиво упакован, обрамлен, то был бы привлекателен для жителей всего мира. Мне возразят, что у нас нет морей, у нас холодно. Но это наши собственные штампы. Мы живем на территории, где шесть месяцев в году зима, поэтому нас тянет туда, где жарко и есть море. Но большая часть населения Земли живет у экватора, и их тянет туда, где прохладно, где есть снег и зима. Если мы создадим благоприятные условия, то огромное количество людей с деньгами поедет к нам и создаст новую индустрию. Два столетия развития промышленного сектора сыграли злую шутку с нашей территорией. Мы слишком много внимания этому уделяли и сейчас имеем перекос, побочные эффекты, связаный с экологией. Две трети населения Челябинской области живут в крупных городах, где есть эти проблемы. Но уже через 20-30 километров от этих мегаполисов локальных проблем очень мало. Наш туристический потенциал сопоставим, а во многом и превосходит промышленный потенциал. Хочу привести два примера: глобальный и локальный. Два года назад Екатеринбург боролся за право проведения у себя мировой выставки «Экспо». Чтобы было понятен масштаб мероприятия – когда-то Эйфелева башня к одной из таких выставок была построена, а с годами «Экспо» только приобрели размах. Сейчас в них участвуют сотни стран, каждая из них строит павильоны стоимость от 12 до 35 млн евро. Общие вложения оцениваются в десятки миллиардов евро, но они окупаются в четыре-пять раз. Даже одно такое мероприятие кардинально меняет облик территории, делая ее раз и навсегда привлекательной для будущих туристов, поскольку появляется множество новых гостиниц, точек питания, новых дорог и т.д. «Экспо» в 2017 году будет проходить в Астане. Но если пофантазировать и представить, что Екатеринбург все-таки победил и проведет это мероприятие совместно с Челябинском Сейчас же это модно: строительство ВСМ, объединение двух городов в одну конурбацию, быстрое перемещение людей на большие расстояния. При нынешних масштабах «Экспо», все те 100 километров, которые нас разделяют, как раз были бы плотно заполнены павильонами из разных стран. Представьте: четыре месяца около миллиона человек прилетают в один город, посещают различные реакреации, а потом перезжают в другой город, там опустошают свои кошельки и улетают уже из него. Теперь локальный пример. Наша федеральная трасса М5 в народе получила название «дорога смерти». Но по ней ежедневно перемещаются миллиарды рублей в буквальном смысле слова. Это деньги, которые тратят водители на заправках, в кафе, в гостиницах и т.д. При этом уровень сервиса очень слабый. Если применять европейские стандарты – сервиса там нет совсем. Потенциал развития только одной этой дороги огромен. Крупнейшая транспортная артерия страны позволяет привлечь миллиарды долларов. При этом не нужно ждать от бизнеса, что он сам зайдет на эту трассу и что-то там построит. Сейчас как раз такой подход там реализован и за редким исключением появились лишь какие-то стихийные ярмарки, где продают самовары и пневматические пистолеты. Что могло бы сделать государство? Создать или привлечь европейские франшизы придорожного сервиса. Для этого надо обеспечить инфраструктуру: подтянуть туда электричество, газ, воду. Необходимо самостоятельно подготовить и выделить участки, чтобы бизнес не ломал бы годами голову как их оформить. Государство могло бы быть гарантом перед банками для небольшого, семейного бизнеса, которому не хватает оборотных средств для развития, но который готов был бы туда зайти. Это задача государства, отдельные бизнес-структуры с ней справиться просто не смогут. Но такой подход гарантирует появление высокого уровня сервиса, территория станет привлекательной для капитала. Если расширять этот план, то дальше по М5 мы увидим великолепный горный кластер, речной туристический кластер и так далее. Это все должно стать частью долгосрочной стратегии развития региона. Помимо подготовки к крупным мероприятиям, очень хотелось бы иметь долгосрочные планы, в которых учитывалась бы все аспекты: и финансирование, и создание условий для развития, и гарантии возврата инвестиций. Эта стратегия должна быть результатом совместной работы государства, бизнеса и общества. Она в конечном итоге должна подспудно помочь решить и экологические проблемы. Южный Урал должен стать привлекательными не только для туристов, но и для тех, кто здесь живет. Люди должны видеть не только свое будущее, но и будущее своих детей. Колонка написана для проекта «Особое мнение Челябинск» на основе выступления Константина Захарова на конференции «Особенности и механизмы взаимодействия власти и бизнеса Челябинской области. Проблемы и пути решения»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→