✔ Казахстан попросил ЕС помочь с экспортом нефти через территорию России
Wood 6-06-2023, 00:00 193 Азербайджан / Европа / Россия / Новости дня / Власть / Общество / Спорт / Азия / Технологии / ДНР и ЛНР / ПолитикаКазахстан попросил ЕС помочь с экспортом нефти через территорию России
Казахстанское правительство надеется на помощь Евросоюза в обеспечении долгосрочного и стабильного экспорта нефти из РК мощностями Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Об этом президент страны Касым-Жомарт Токаев заявил в ходе II саммита Центральная Азия – ЕС в городе Чолпон-Ата.
"В настоящее время 80% экспорта казахстанской нефти в Европу осуществляется через Каспийский трубопроводный консорциум. Исходя из общих интересов, рассчитываем на дальнейшую поддержку со стороны Европейского союза для обеспечения долгосрочных и стабильных поставок через этот стратегически важный нефтепровод", – подчеркнул казахстанский лидер.
Еще в прошлом году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству диверсифицировать маршруты поставок нефти. Казахстанские власти должны будут трансформировать порты республики и превратить их "в один из ведущих хабов Каспийского моря". Альтернативным вариантом стал "Транскаспийский маршрут", пролегающий через КНР, Казахстан, акваторию Каспия, Азербайджан, Грузию и идущий далее в Турцию и страны Европы. Маршрут включает в себя как железнодорожные, так и морские перевозки.
В середине августа стало известно, что около 8% казахстанской нефти будет поставляться в Европу транзитом не через Россию, а через Азербайджан, в том числе по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Таким образом, руководство Казахстана уже запланировало экспорт 100 тыс. баррелей в сутки в обход РФ, что составило примерно 8% от общего объема поставок черного золота, в то время как через российский КТК в данный момент проходит 1,3-1,4 млн баррелей казахстанской нефти.
Позже Токаев поручил увеличить до 20 млн тонн ежегодно объемы транспортировки нефти в обход России - через порты Актау и Курык в Каспийском море. Он заявил, что, учитывая нынешнюю ситуацию в мире, развитие Транскаспийского маршрута получило особое значение.
Казахстан попросил ЕС помочь с экспортом нефти через территорию России Казахстанское правительство надеется на помощь Евросоюза в обеспечении долгосрочного и стабильного экспорта нефти из РК мощностями Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Об этом президент страны Касым-Жомарт Токаев заявил в ходе II саммита Центральная Азия – ЕС в городе Чолпон-Ата. "В настоящее время 80% экспорта казахстанской нефти в Европу осуществляется через Каспийский трубопроводный консорциум. Исходя из общих интересов, рассчитываем на дальнейшую поддержку со стороны Европейского союза для обеспечения долгосрочных и стабильных поставок через этот стратегически важный нефтепровод", – подчеркнул казахстанский лидер. Еще в прошлом году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству диверсифицировать маршруты поставок нефти. Казахстанские власти должны будут трансформировать порты республики и превратить их "в один из ведущих хабов Каспийского моря". Альтернативным вариантом стал "Транскаспийский маршрут", пролегающий через КНР, Казахстан, акваторию Каспия, Азербайджан, Грузию и идущий далее в Турцию и страны Европы. Маршрут включает в себя как железнодорожные, так и морские перевозки. Карта морских портов Каспийского моря В середине августа стало известно, что около 8% казахстанской нефти будет поставляться в Европу транзитом не через Россию, а через Азербайджан, в том числе по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Таким образом, руководство Казахстана уже запланировало экспорт 100 тыс. баррелей в сутки в обход РФ, что составило примерно 8% от общего объема поставок черного золота, в то время как через российский КТК в данный момент проходит 1,3-1,4 млн баррелей казахстанской нефти. Позже Токаев поручил увеличить до 20 млн тонн ежегодно объемы транспортировки нефти в обход России - через порты Актау и Курык в Каспийском море. Он заявил, что, учитывая нынешнюю ситуацию в мире, развитие Транскаспийского маршрута получило особое значение.