К 2023 году рынок халяль-продуктов и мусульманских услуг достигнет $ 3 трлн - «Азия» » «Новости Дня»

✔ К 2023 году рынок халяль-продуктов и мусульманских услуг достигнет $ 3 трлн - «Азия»


20 августа 2019
07:38
К 2023 году рынок халяль-продуктов и мусульманских услуг достигнет $ 3 трлн - «Азия»
В отчёте о глобальной исламской экономике 2018/19 года сказано, что на начало 2018-го в мире проживают около 1,8 млрд мусульман, а к 2060 году их число достигнет 3 млрд человек, увеличившись на 70%. Мировой рынок халяль-продуктов и мусульманских услуг (без учёта исламских финансов) будет расти, и к 2023 году достигнет, по прогнозам, $ 3 трлн. Об этом сообщает казахстанская аналитическая служба Energyprom.kz.
Объём рынка продуктов питания, изготовленных в соответствии с требованиями халяль, в 2017 году составил $ 1,3 трлн, а в 2023 году должен достичь $ 1,9 трлн, увеличившись на 6,1%.
Больше всего халяльные продукты питания потребляют в Индонезии, расходы в этой стране, по последним данным, составили $ 170 млрд. Также в тройку вошли Турция и Пакистан — $ 127 млрд и $ 118 млрд соответственно. Замыкают ТОП-5 Египет ($ 86 млрд) и Бангладеш ($ 76 млрд).
«В то же время важной проблемой, мешающей рынку развиваться быстрее, является отсутствие единых мировых стандартов продовольствия: фактически в каждой мусульманской стране есть своя сертифицирующая организация. На данный момент по всему миру работает более 120 органов сертификации халяль, включая госдепартаменты в ключевых странах, таких как Малайзия, Индонезия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Причём стандарты сертификации различаются, что ведёт к дополнительным издержкам и снижает возможности осуществления международной торговли», — поясняют аналитики Energyprom.kz.

На сегодняшний день Ассоциацией халяль-индустрии Казахстана сертифицировано около 600 казахстанских и 50 зарубежных компаний. Стандарты сертификации распространяется на такие направления, как мясо и мясопродукты, рыба и рыбные продукты, молоко, яйца, зерно и др.
В конце июля текущего года премьер-министр Казахстана Аскар Мамин заявил, что высокая конкурентная способность казахстанской халяль-продукции на мусульманских рынках требует развития системы контроля для соответствия международным требованиям. Он поручил до 15 августа подготовить Дорожную карту по развитию халядь-продукции.
В свою очередь, министр сельского хозяйства Сапархан Омаров отметил, что необходимо наладить систему производства, переработки и сертификации продукции «органик» и «халяль». Также министр рассказал о проблемах: в Казахстане отсутствует законодательство в области производства продукции «халяль», хотя именно Казахстан инициировал создание Исламской организации продовольственной безопасности. Выгода для Казахстана заключается в наращивании поставок продовольствия в исламские страны. Без плана мероприятий по развитию производства продукции халяль в республике невозможно обеспечить рост экспорта.

20 августа 2019 07:38 В отчёте о глобальной исламской экономике 2018/19 года сказано, что на начало 2018-го в мире проживают около 1,8 млрд мусульман, а к 2060 году их число достигнет 3 млрд человек, увеличившись на 70%. Мировой рынок халяль-продуктов и мусульманских услуг (без учёта исламских финансов) будет расти, и к 2023 году достигнет, по прогнозам, $ 3 трлн. Об этом сообщает казахстанская аналитическая служба Energyprom.kz. Объём рынка продуктов питания, изготовленных в соответствии с требованиями халяль, в 2017 году составил $ 1,3 трлн, а в 2023 году должен достичь $ 1,9 трлн, увеличившись на 6,1%. Больше всего халяльные продукты питания потребляют в Индонезии, расходы в этой стране, по последним данным, составили $ 170 млрд. Также в тройку вошли Турция и Пакистан — $ 127 млрд и $ 118 млрд соответственно. Замыкают ТОП-5 Египет ($ 86 млрд) и Бангладеш ($ 76 млрд). «В то же время важной проблемой, мешающей рынку развиваться быстрее, является отсутствие единых мировых стандартов продовольствия: фактически в каждой мусульманской стране есть своя сертифицирующая организация. На данный момент по всему миру работает более 120 органов сертификации халяль, включая госдепартаменты в ключевых странах, таких как Малайзия, Индонезия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Причём стандарты сертификации различаются, что ведёт к дополнительным издержкам и снижает возможности осуществления международной торговли», — поясняют аналитики Energyprom.kz. На сегодняшний день Ассоциацией халяль-индустрии Казахстана сертифицировано около 600 казахстанских и 50 зарубежных компаний. Стандарты сертификации распространяется на такие направления, как мясо и мясопродукты, рыба и рыбные продукты, молоко, яйца, зерно и др. В конце июля текущего года премьер-министр Казахстана Аскар Мамин заявил, что высокая конкурентная способность казахстанской халяль-продукции на мусульманских рынках требует развития системы контроля для соответствия международным требованиям. Он поручил до 15 августа подготовить Дорожную карту по развитию халядь-продукции. В свою очередь, министр сельского хозяйства Сапархан Омаров отметил, что необходимо наладить систему производства, переработки и сертификации продукции «органик» и «халяль». Также министр рассказал о проблемах: в Казахстане отсутствует законодательство в области производства продукции «халяль», хотя именно Казахстан инициировал создание Исламской организации продовольственной безопасности. Выгода для Казахстана заключается в наращивании поставок продовольствия в исламские страны. Без плана мероприятий по развитию производства продукции халяль в республике невозможно обеспечить рост экспорта.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика