✔ Польша и Белоруссия могут выпасть из проекта «Новый шелковый путь» - «Азия»
Murphy 15-05-2018, 22:00 193 Мир / Азия
ПОХОЖИЕ
Несмотря на то, что данное событие является хорошей новостью для многих европейских перевозчиков, в том числе для польских государственных железных дорог, которые рассчитывают на рост своих доходов, увеличение товаропотока через белорусско-польскую границу уже привел к ряду проблем. Как сообщает GPС, товары, перевозимые по железной дороге из Китая, попадают в Польшу и другие европейские страны, главным образом через Россию и Белоруссию. В нынешнем году объем контейнерных грузов на транзитном узле в Бресте увеличится на 100–120% по отношению к 2017 году. Этот факт уже привел к тому, что многие перевозчики, в первую очередь российские, стали все чаще жаловаться на пробки на белорусском и польском направлениях. Поэтому сегодня и появился другой способ транспортировки грузов из Китая в Европу — в обход Польши и Белоруссии, через Санкт-Петербург и Калининградскую область.
Напомним, в 2013 году лидер КНР Си Цзиньпин решил реанимировать проект «Великого шелкового пути» на основе концепции «Один пояс, один путь». По замыслу китайского лидера, планируется воссоздать Шелковый путь как в сухопутном варианте («Экономический пояс Шелкового пути»), так и в морском («Морской Шелковый путь XXI века»). Предполагается, что проект соединит Китай со странами Европы, укрепит сотрудничество с Азией и Африкой, а также создаст одну из самых масштабных инфраструктурных сетей в мире. При этом Китай преследует в данном случае не только экономические, инвестиционные и торговые интересы: в случае успеха проекта Пекин рассчитывает стать основной движущей силой евразийской интеграции.
В Белоруссии основным объектом «Экономического пояса Шелкового пути» должен стать строящийся в Смолевичском районе Минской области Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий Камень». Там же планируется создать новый логистический парк площадью около 94 гектаров, на территории которого будут отведены площади для контейнерной переработки грузов. Минск также рассчитывает на полномасштабное участие в китайских проектах и Белорусской железной дороги (БЖД). На сегодняшний день по БЖД между Китаем и ЕС курсируют восемь контейнерных поездов, на долю которых приходится примерно пятая часть всех контейнерных перевозок.
Польша также планирует получить ряд выгод от участия в китайском проекте. Так, Варшава хочет при помощи Китая достроить ряд своих портов и инфраструктурных проектов, например, порты в Гливицах и Козле. Помимо этого польское правительство надеется на то, что участие в инициативе «Один пояс, один путь» привлечёт в республику инвестиции со стороны китайского государства и частного бизнеса. Более того, руководство страны рассматривает Польшу в качестве конечной остановки «Нового Шёлкового пути», что должно способствовать ее дальнейшему экономическому развитию.
Российская железнодорожная компания «РЖД Логистика» и немецкая компания DB Cargo планируют перенаправить грузы из Китая в обход Польши: в Калининград и Санкт-Петербург, а затем в немецкие порты, пишет издание Gazeta Polska Codziennie. По имеющейся у журналистов информации, первый поезд в истории Нового Шелкового пути, отправившейся из Таншаня на северо-востоке Китая 26 апреля, достиг порта Антверпена. Поезд с 34 контейнерами преодолел путь в 11 тыс. км через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и Германию за 16 дней, в то время как морской путь из Таншаня в Антверпен занимает более 35 дней. Несмотря на то, что данное событие является хорошей новостью для многих европейских перевозчиков, в том числе для польских государственных железных дорог, которые рассчитывают на рост своих доходов, увеличение товаропотока через белорусско-польскую границу уже привел к ряду проблем. Как сообщает GPС, товары, перевозимые по железной дороге из Китая, попадают в Польшу и другие европейские страны, главным образом через Россию и Белоруссию. В нынешнем году объем контейнерных грузов на транзитном узле в Бресте увеличится на 100–120% по отношению к 2017 году. Этот факт уже привел к тому, что многие перевозчики, в первую очередь российские, стали все чаще жаловаться на пробки на белорусском и польском направлениях. Поэтому сегодня и появился другой способ транспортировки грузов из Китая в Европу — в обход Польши и Белоруссии, через Санкт-Петербург и Калининградскую область. Напомним, в 2013 году лидер КНР Си Цзиньпин решил реанимировать проект «Великого шелкового пути» на основе концепции «Один пояс, один путь». По замыслу китайского лидера, планируется воссоздать Шелковый путь как в сухопутном варианте («Экономический пояс Шелкового пути»), так и в морском («Морской Шелковый путь XXI века»). Предполагается, что проект соединит Китай со странами Европы, укрепит сотрудничество с Азией и Африкой, а также создаст одну из самых масштабных инфраструктурных сетей в мире. При этом Китай преследует в данном случае не только экономические, инвестиционные и торговые интересы: в случае успеха проекта Пекин рассчитывает стать основной движущей силой евразийской интеграции. В Белоруссии основным объектом «Экономического пояса Шелкового пути» должен стать строящийся в Смолевичском районе Минской области Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий Камень». Там же планируется создать новый логистический парк площадью около 94 гектаров, на территории которого будут отведены площади для контейнерной переработки грузов. Минск также рассчитывает на полномасштабное участие в китайских проектах и Белорусской железной дороги (БЖД). На сегодняшний день по БЖД между Китаем и ЕС курсируют восемь контейнерных поездов, на долю которых приходится примерно пятая часть всех контейнерных перевозок. Польша также планирует получить ряд выгод от участия в китайском проекте. Так, Варшава хочет при помощи Китая достроить ряд своих портов и инфраструктурных проектов, например, порты в Гливицах и Козле. Помимо этого польское правительство надеется на то, что участие в инициативе «Один пояс, один путь» привлечёт в республику инвестиции со стороны китайского государства и частного бизнеса. Более того, руководство страны рассматривает Польшу в качестве конечной остановки «Нового Шёлкового пути», что должно способствовать ее дальнейшему экономическому развитию.