«Мы можем сделать намного лучше»: в Конгрессе США раскритиковали программу производства истребителей F-35 - «Военные действия» » «Новости Дня»

✔ «Мы можем сделать намного лучше»: в Конгрессе США раскритиковали программу производства истребителей F-35 - «Военные действия»


29 июня председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам США Адам Смит подверг жесткой критике компанию Lockheed Martin и других подрядчиков за слишком высокую стоимость жизненного цикла истребителя F-35 Joint Strike Fighter. Как отметил Смит, у него нет сомнений в том, что все участники программы по созданию истребителя, включая, само собой, и корпорацию Lockheed Martin, могли бы намного лучше справиться с задачей по сокращению затрат на содержание истребителя. По словам Смита, расходы на содержание достигают 38 тыс. долларов в час, и это очень дорого, это препятствует полноценной эксплуатации самолета. Ранее Смит уже критиковал программу, называя новый истребитель «крысиной норой» (в русскоязычном варианте - «чёрной дырой») и указывая на проблемы финансового характера, являющиеся, по его мнению, свидетельством кризиса системы закупок Пентагона. Тем временем, в ВВС США собираются подсчитать все обстоятельства высоких расходов на содержание самолета, чтобы их уменьшить. Помимо затрат на обслуживание самолета, есть еще и время на обслуживание: оно составляет 131 день в год. По мнению представителей ВВС США, уменьшить временные издержки можно, создав дополнительные ремонтные базы. Если самолет ломается, он остается в нерабочем состоянии очень долго, и исключительно по причине отсутствия соответствующей инфраструктуры, подчеркнул представитель ВВС генерал-лейтенант Ричардсон. Какой выход из сложившейся ситуации видят в США? Во-первых, Смит говорит о консервации программы F-35 в пользу других платформ. Во-вторых, он предлагает надавить на подрядчиков, пригрозив им отказом в предоставлении подряда на следующую программу Next-Generation Air Dominance, или NGAD. NGAD - это довольно хороший способ стимулировать компании: вы знаете, если вы обманете нас по этому контракту, то мы не дадим вам следующий, - подчеркнул Смит. В свою очередь, компания Lockheed утверждает, что с 2015 года значительно снизила затраты на содержание самолета, а сейчас планирует снизить их еще больше. Также в компании подчеркивают, что работают над улучшением общих возможностей самолета, а также над повышением его доступности. Смит рассказывает о работе над созданием новой, более экономичной технологии двигателей для истребителей шестого поколения, причем эти двигатели в перспективе можно было бы использовать и на истребителях F-35 для снижения затрат. Еще одним выходом из сложившейся ситуации может стать повышение конкуренции в сфере оборонных закупок, что позволит привлечь новые компании к поиску решений. По мнению Смита, США обладают всеми ресурсами для того, чтобы сделать самолет намного лучше, чем то, что конструировалось в течение последних двадцати лет. Мы можем сделать всё намного лучше. В любом случае, проблема финансирования новых вооружений, эксплуатации и ремонта новой военной техники, становится все более острой для Соединенных Штатов, особенно если учитывать непростую экономическую ситуацию в постпандемийном мире.

29 июня председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам США Адам Смит подверг жесткой критике компанию Lockheed Martin и других подрядчиков за слишком высокую стоимость жизненного цикла истребителя F-35 Joint Strike Fighter. Как отметил Смит, у него нет сомнений в том, что все участники программы по созданию истребителя, включая, само собой, и корпорацию Lockheed Martin, могли бы намного лучше справиться с задачей по сокращению затрат на содержание истребителя. По словам Смита, расходы на содержание достигают 38 тыс. долларов в час, и это очень дорого, это препятствует полноценной эксплуатации самолета. Ранее Смит уже критиковал программу, называя новый истребитель «крысиной норой» (в русскоязычном варианте - «чёрной дырой») и указывая на проблемы финансового характера, являющиеся, по его мнению, свидетельством кризиса системы закупок Пентагона. Тем временем, в ВВС США собираются подсчитать все обстоятельства высоких расходов на содержание самолета, чтобы их уменьшить. Помимо затрат на обслуживание самолета, есть еще и время на обслуживание: оно составляет 131 день в год. По мнению представителей ВВС США, уменьшить временные издержки можно, создав дополнительные ремонтные базы. Если самолет ломается, он остается в нерабочем состоянии очень долго, и исключительно по причине отсутствия соответствующей инфраструктуры, подчеркнул представитель ВВС генерал-лейтенант Ричардсон. Какой выход из сложившейся ситуации видят в США? Во-первых, Смит говорит о консервации программы F-35 в пользу других платформ. Во-вторых, он предлагает надавить на подрядчиков, пригрозив им отказом в предоставлении подряда на следующую программу Next-Generation Air Dominance, или NGAD. NGAD - это довольно хороший способ стимулировать компании: вы знаете, если вы обманете нас по этому контракту, то мы не дадим вам следующий, - подчеркнул Смит. В свою очередь, компания Lockheed утверждает, что с 2015 года значительно снизила затраты на содержание самолета, а сейчас планирует снизить их еще больше. Также в компании подчеркивают, что работают над улучшением общих возможностей самолета, а также над повышением его доступности. Смит рассказывает о работе над созданием новой, более экономичной технологии двигателей для истребителей шестого поколения, причем эти двигатели в перспективе можно было бы использовать и на истребителях F-35 для снижения затрат. Еще одним выходом из сложившейся ситуации может стать повышение конкуренции в сфере оборонных закупок, что позволит привлечь новые компании к поиску решений. По мнению Смита, США обладают всеми ресурсами для того, чтобы сделать самолет намного лучше, чем то, что конструировалось в течение последних двадцати лет. Мы можем сделать всё намного лучше. В любом случае, проблема финансирования новых вооружений, эксплуатации и ремонта новой военной техники, становится все более острой для Соединенных Штатов, особенно если учитывать непростую экономическую ситуацию в постпандемийном мире.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→