Стальные кулаки ледовой армады: российские боевые ледоколы - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Стальные кулаки ледовой армады: российские боевые ледоколы - «Новости Дня»


Стальные кулаки ледовой армады: российские боевые ледоколы - «Новости Дня»

25.04.2017, ТРК «Звезда».


Корабли, способные проломить полутораметровый арктический лед, вооруженные автоматическими артиллерийскими установками и крылатыми ракетами большой дальности, станут основой создающегося в стране флота боевых ледоколов. Они обеспечат транспортировку природных ресурсов, добываемых на Севере. Транзит грузов из Европы в Азию и обратно. А так же создадут буферную зону, защищающую внутреннюю территорию страны от возможных ракетных ударов. Все это станет задачей уникальных, не имеющих аналогов патрульных кораблей арктической зоны проекта 23550. Головной из них должен быть сдан Военно-морскому флоту в 2019 году.


По этому поводу немецкий журнал Stern написал, что проект станет «стальным кулаком русской ледовой армады». Отметив, что эти корабли будут «доминировать в Северном Ледовитом океане безраздельно». По оценке издания, в последние годы Россия строит много именно малых кораблей, которые оснащены «чрезвычайно тяжелым вооружением».


Защита государственных интересов средствами вооруженной борьбы рассматривается сегодня как составная часть общей политики обеспечения национальной безопасности. Такую задачу перед Минобороны поставил Верховный главнокомандующий Владимир Путин.


«Размещение в арктическом регионе американских кораблей с крылатыми ракетами большой дальности BGM-109 Tomahawk позволяет простреливать три четверти нашей территории, недоступной ни с одного другого направления, — говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Это одна из главных причин активного развития военной инфраструктуры на Севере страны и архипелагах арктических морей. Для ее обеспечения необходимо круглогодичное морское сообщение, которое может обеспечить сегодня только ледокольный флот».


Одним из первых кораблей арктического класса, построенный специально по заказу Минобороны РФ, стал ледокол проект 21180 «Илья Муромец». До конца 2017 года он должен войти в состав Северного флота. Впрочем, ледоколом корабль называется для простоты. На самом деле это многофункциональное вспомогательное судно. Его водоизмещение 6 тыс. тонн. Экипаж 32 человека. Автономность плавания 60 суток, а дальность — 12 тыс. миль.


Главное «Ноу-Хау» российского военного ледокола — использование винторулевых колонок. Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет кораблю двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом. То есть выполнять маневры в тех условиях, когда корабль с обычной движительной системой давно бы встал на месте. Ледокол будет не только ломать восьмидесяти сантиметровый лед, осуществлять проводку кораблей, но и выполнять вспомогательные функции: спасательные, инженерные работы, доставлять грузы. То есть станет автономным многофункциональным комплексом, решающим большое количество задач. На ледоколах проекта 21180 для этого есть площадка под размещение вертолета и автономный погрузочный кран.


Советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин говорит, что из-за особенности конструкции корпуса ледокола на нем не осталось места под размещение вооружения. Поэтому Крыловский центр совместно с Военно-морским флотом провел разработку проекта многофункциональных патрульных кораблей ледового класса, способных действовать в связке с ледоколами.


Это универсальные боевые единицы, объединяющие в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль сможет действовать как в тропиках, так и преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Но самое главное — самостоятельно наносить артиллерийские и ракетные удары по морским, береговым и даже воздушным целям. Первым таким кораблем станет проект 23550 «Иван Папанин». Корабль будет иметь водоизмещение около 7 тыс. тонн и длину корпуса 114 метров. Скорость — 18 узлов. Дальность плавания — около 11 тыс. км. Он оборудуется буксирным устройством и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами грузоподъемностью около 28 тонн каждый. Но самое главное получит артиллерийское и ракетное вооружение.


Так на патрульном корабле будет стоять первая в Военно-морском флоте автоматическая артиллерийская установка, выполненная по технологии малой радиолокационной заметности «стелс» АК-176МА. Пушка новейшее изделие Петербургского машиностроительного завода «Арсенал». Наведение орудия осуществляется цифровой системой управления. В артиллерийском погребе под артустановкой размещен арсенал из 152 76-миллиметровых снарядов. Автоматика орудия и средства подачи боеприпасов позволяют стрелять с темпом до 125 выстрелов в минуту. Благодаря системе охлаждения ствола возможна стрельба длинной очередью, вплоть до 75 выстрелов. При стрельбе по надводным или береговым целям дальность эффективной стрельбы составляет 16 км.


В кормовой части корабля размещены два 20-и фунтовых морских контейнера, в которых будут находиться либо двух трубные пусковые установки крылатых ракет «Калибр-НК» либо четырех трубные комплекса «Уран» с ракетой Х-35УЭ. Последние имеют уникальную двух диапазонную головку самонаведения. Первый режим ее работы – активный. При нем машина на доли секунды включает систему наведения для поиска цели. Второй и основной — пассивный. В этом режиме ракета не сканирует пространство, а наоборот ловит импульсы, испускаемые радиолокаторами вражеских кораблей, из-за чего до последнего момента остается совершенно неразличимой для радиолокационных станций противника. Кроме того, она видит не только корабли, морские транспорты противника, но и нефтехранилища, портовые объекты, сухопутную бронетехнику.


В ближайшее время ВМФ планирует получить четыре ледокола проекта 21180 и два многофункциональных патрульных корабля ледового класса 23550. Казалось бы не много. Но вполне достаточно, чтобы обеспечить защиту национальных интересов в Арктике. Ведь только наличие артиллерийского и ракетного вооружения сразу же превращает патрульный корабль в малые ракетные. Потопить авианосец «Иван Папанин» конечно, не сможет, но вот остановить ракетный крейсер с BGM-109 Tomahawk вполне. Именно эту возможность и подметили немецкие журналисты, давая характеристику проекту 23550 — «железный кулак». А всему арктическому флоту — «ледовой армады», способной действовать в регионе круглогодично.


25.04.2017, ТРК «Звезда». Корабли, способные проломить полутораметровый арктический лед, вооруженные автоматическими артиллерийскими установками и крылатыми ракетами большой дальности, станут основой создающегося в стране флота боевых ледоколов. Они обеспечат транспортировку природных ресурсов, добываемых на Севере. Транзит грузов из Европы в Азию и обратно. А так же создадут буферную зону, защищающую внутреннюю территорию страны от возможных ракетных ударов. Все это станет задачей уникальных, не имеющих аналогов патрульных кораблей арктической зоны проекта 23550. Головной из них должен быть сдан Военно-морскому флоту в 2019 году. По этому поводу немецкий журнал Stern написал, что проект станет «стальным кулаком русской ледовой армады». Отметив, что эти корабли будут «доминировать в Северном Ледовитом океане безраздельно». По оценке издания, в последние годы Россия строит много именно малых кораблей, которые оснащены «чрезвычайно тяжелым вооружением». Защита государственных интересов средствами вооруженной борьбы рассматривается сегодня как составная часть общей политики обеспечения национальной безопасности. Такую задачу перед Минобороны поставил Верховный главнокомандующий Владимир Путин. «Размещение в арктическом регионе американских кораблей с крылатыми ракетами большой дальности BGM-109 Tomahawk позволяет простреливать три четверти нашей территории, недоступной ни с одного другого направления, — говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Это одна из главных причин активного развития военной инфраструктуры на Севере страны и архипелагах арктических морей. Для ее обеспечения необходимо круглогодичное морское сообщение, которое может обеспечить сегодня только ледокольный флот». Одним из первых кораблей арктического класса, построенный специально по заказу Минобороны РФ, стал ледокол проект 21180 «Илья Муромец». До конца 2017 года он должен войти в состав Северного флота. Впрочем, ледоколом корабль называется для простоты. На самом деле это многофункциональное вспомогательное судно. Его водоизмещение 6 тыс. тонн. Экипаж 32 человека. Автономность плавания 60 суток, а дальность — 12 тыс. миль. Главное «Ноу-Хау» российского военного ледокола — использование винторулевых колонок. Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет кораблю двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом. То есть выполнять маневры в тех условиях, когда корабль с обычной движительной системой давно бы встал на месте. Ледокол будет не только ломать восьмидесяти сантиметровый лед, осуществлять проводку кораблей, но и выполнять вспомогательные функции: спасательные, инженерные работы, доставлять грузы. То есть станет автономным многофункциональным комплексом, решающим большое количество задач. На ледоколах проекта 21180 для этого есть площадка под размещение вертолета и автономный погрузочный кран. Советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин говорит, что из-за особенности конструкции корпуса ледокола на нем не осталось места под размещение вооружения. Поэтому Крыловский центр совместно с Военно-морским флотом провел разработку проекта многофункциональных патрульных кораблей ледового класса, способных действовать в связке с ледоколами. Это универсальные боевые единицы, объединяющие в себе возможности буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль сможет действовать как в тропиках, так и преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Но самое главное — самостоятельно наносить артиллерийские и ракетные удары по морским, береговым и даже воздушным целям. Первым таким кораблем станет проект 23550 «Иван Папанин». Корабль будет иметь водоизмещение около 7 тыс. тонн и длину корпуса 114 метров. Скорость — 18 узлов. Дальность плавания — около 11 тыс. км. Он оборудуется буксирным устройством и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами грузоподъемностью около 28 тонн каждый. Но самое главное получит артиллерийское и ракетное вооружение. Так на патрульном корабле будет стоять первая в Военно-морском флоте автоматическая артиллерийская установка, выполненная по технологии малой радиолокационной заметности «стелс» АК-176МА. Пушка новейшее изделие Петербургского машиностроительного завода «Арсенал». Наведение орудия осуществляется цифровой системой управления. В артиллерийском погребе под артустановкой размещен арсенал из 152 76-миллиметровых снарядов. Автоматика орудия и средства подачи боеприпасов позволяют стрелять с темпом до 125 выстрелов в минуту. Благодаря системе охлаждения ствола возможна стрельба длинной очередью, вплоть до 75 выстрелов. При стрельбе по надводным или береговым целям дальность эффективной стрельбы составляет 16 км. В кормовой части корабля размещены два 20-и фунтовых морских контейнера, в которых будут находиться либо двух трубные пусковые установки крылатых ракет «Калибр-НК» либо четырех трубные комплекса «Уран» с ракетой Х-35УЭ. Последние имеют уникальную двух диапазонную головку самонаведения. Первый режим ее работы – активный. При нем машина на доли секунды включает систему наведения для поиска цели. Второй и основной — пассивный. В этом режиме ракета не сканирует пространство, а наоборот ловит импульсы, испускаемые радиолокаторами вражеских кораблей, из-за чего до последнего момента остается совершенно неразличимой для радиолокационных станций противника. Кроме того, она видит не только корабли, морские транспорты противника, но и нефтехранилища, портовые объекты, сухопутную бронетехнику. В ближайшее время ВМФ планирует получить четыре ледокола проекта 21180 и два многофункциональных патрульных корабля ледового класса 23550. Казалось бы не много. Но вполне достаточно, чтобы обеспечить защиту национальных интересов в Арктике. Ведь только наличие артиллерийского и ракетного вооружения сразу же превращает патрульный корабль в малые ракетные. Потопить авианосец «Иван Папанин» конечно, не сможет, но вот остановить ракетный крейсер с BGM-109 Tomahawk вполне. Именно эту возможность и подметили немецкие журналисты, давая характеристику проекту 23550 — «железный кулак». А всему арктическому флоту — «ледовой армады», способной действовать в регионе круглогодично.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→