✔ Санкций не будет: Запад устал терять деньги - «Новости Дня»
Антонида 18-04-2017, 03:00 193 Новости дня / Военные действияНесмотря на промозглую погоду, начало апреля 2017 года выдалось жарким для России, если говорить о насыщенности важными с политической точки зрения событиями. Разные по масштабу инциденты за две недели приблизили планету к пику новых войн: холодных, дипломатических и санкционных.
Лишь бы повод был
Сообщения о применении химического оружия в сирийском городке Хан-Шейхун в провинции Идлиб 4 апреля, безусловно, поставили весь мир на уши. Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил Сирии не упустила возможности обвинить в произошедшем подчиняющуюся президенту страны Башару Асаду армию. Использовать раздутый ими же скандал для решения собственных задач также мгновенно стали Турция и США.
Последние, начав с привычных уже заявлений о необходимости отстранения от власти главы САР, буквально через три дня после инцидента решили перейти к языку силы вместо голословных обвинений. В ночь на 7 апреля вооруженные силы США совершили пуск 59 ракет по базе авиации Сирии в провинции Хомс, откуда якобы вылетели самолеты, совершившие химическую атаку.
Сделано это было максимально цинично: президент Соединенных Штатов Дональд Трамп отдал приказ в обход международного права и первым делом сообщил об ударе председателю КНР Си Цзиньпину за кусочком шоколадного торта.
Аргументы сирийской и российской сторон, всячески пытавшихся доказать невиновность законного правительства Сирии и призывавших к объективному расследованию применения химических веществ, американский лидер, принимая решение, не учел.
В атаке на базу в Сирии, которую президент России Владимир Путин расценил как «акт агрессии» против САР, можно увидеть в первую очередь внутриполитическую подоплеку.
На это, в частности, указала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
«Во-первых, мы полагаем, что эти действия не верны, они ничем не обоснованы, — сказала она. — Во-вторых, они, на наш взгляд, имеют абсолютно очевидную внутриполитическую подоплеку. Мы уже неоднократно говорили, подчеркивали на всех уровнях, что, к сожалению, с каждым годом на ситуацию в мире все больше оказывает влияние внутриполитическая конъюнктура и внутриполитические расклады в Вашингтоне».
Вторит дипломату и политолог Павел Святенков: «Судя по всему, Трамп решает свою внутриполитическую задачу. Ему главное — продемонстрировать, что он не является марионеткой Кремля, о чем неоднократно утверждали СМИ. Самый простой способ — вступить в конфликт с Россией по вопросу Сирии».
Подтверждение этим словам нашлось и в дальнейших действиях президента США. Сначала он незапланированно направил к берегам Корейского полуострова первую авианосную ударную группу ВМС, а затем американские военнослужащие впервые применили в Афганистане сверхмощную фугасную авиационную бомбу GBU-43/B.
Целесообразность таких поступков, само собой, подвергается сомнению мировым сообществом. Однако Трампу таким образом однозначно удалось притянуть на свою сторону ястребов из собственной партии и наиболее агрессивно настроенных демократов, да и наглядно продемонстрировать независимость своей внешнеполитической линии.
Для большего же успеха, видимо, в Белом доме после инцидента с химвеществами с новой силой развернули также дискуссию о возможном введении санкций против России. На этот раз за «поддержку режима Асада». Напомним, что при Трампе антироссийские санкции вводились уже дважды.
Начать легко, закончить сложно
Тема новых антироссийских ограничительных мер, введенных впервые в марте 2014 года, стала одной из главных на прошедших 11 апреля переговорах министров иностранных дел стран «Большой семерки». При этом для большей убедительности фон встречи предварительно подогревался яркими высказываниями отдельных политиков, сделанными накануне.
Самым заметным ньюсмейкером перед саммитом стал министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон. Бывший мэр Лондона, еще пару лет назад приглашавший желающих посетить празднование Масленицы в столице Соединенного Королевства на русском языке, на новом посту отнюдь не столь приветлив к России. К примеру, в понедельник глава британского МИД потребовал от западных стран согласовать «чрезвычайные штрафные санкции» в ответ на химическое нападение, в том числе и против России, если она не согласиться вывести войска из Сирии.
В этот же день премьер-министр Великобритании Тереза Мэй подтвердила, что Лондон обсуждает с партнерами меры давления на Дамаск и Москву. С аналогичным предложением выступил и глава Канады Джастин Трюдо. Но последнее слово, конечно, оставалось за Дональдом Трампом, который, по словам Никки Хейли, обсуждал возможность введения новых санкций с администрацией.
Очевидно, по задумке, этот вопрос должен был стать козырем в рукаве у госсекретаря США Рекса Тиллерсона, который сразу после саммита G7 отправился на переговоры в Россию. Судя по предшествующим поездке сообщениям в СМИ, выступать на них глава Госдепа собирался с позиции силы и в ультимативном ключе.
Однако расчеты не оправдались почти сразу. Главы МИД «Семерки» в итоговом заявлении после встречи отметили, что санкции против РФ связаны исключительно с процессом мирного урегулирования проблемы на Востоке Украины и не имеют отношения к другим вопросам. А по словам отдельных министров, расширение ограничительных мер на мероприятии и вовсе «едва ли обсуждалось». Даже при всей жесткости позиции к Асаду, об этом заявил глава дипломатического ведомства Франции Жан-Марк Эйро.
Глава МИД Италии Анджелино Альфано в свою очередь подчеркнул, что в G7 нет единой точки зрения на санкции против России.
«В настоящий момент нет единства мнений относительно новых санкций как эффективного средства для достижений поставленных целей в Сирии», — сказал дипломат.
В самом деле, ждать, что новые меры давления, при весьма неоднозначном отношении в Европе к старым, будут приняты, было весьма наивно. Поэтому в результате Тиллерсон отправился в Москву с куда меньшим, чем предполагалось, арсеналом.
Видимо, из-за этого дипломат решил даже не поднимать вопрос санкций во время переговоров с Сергеем Лавровым, которые, к слову, с учетом нынешнего обострения получились весьма конструктивными.
При всем при этом отсутствие единства в «Семерке» — это не только следствие ущерба, который европейские экономики уже понесли от санкций, но и отсутствие четкой внешнеполитической линии у Вашингтона.
Американскую власть до сих пор лихорадит от неопределенности. За неполные три месяца президентства Дональда Трампа окраска российско-американских отношений уже сменила немало оттенков: от враждебности до дружелюбия, от искренности до лживости.
Словно подтверждая это, 13 апреля президент США, который еще днем ранее заявлял, что Россия и Штаты «совершенно не ладят друг с другом», написал в Twitter: «Отношения между США и Россией наладятся. В нужное время все опомнятся, и между нами будет прочный мир!».
Такая взбалмошность приносит ущерб не только российско-американским, но и российско-европейским отношениям. Страны Европы, территориально близкие России, возможно, и рады были бы вернуть взаимодействие на прежний уровень.
Однако, как это ни прискорбно, сейчас они вынуждены руководствоваться в своей политике мнением из-за океана, которого с приходом Трампа, кажется, просто нет. Никто не знает, что может выкинуть американский лидер на следующий день: ударить по КНДР или ввести третий круг антироссийских санкций. И это держит весь мир в напряжении.
Однако одно дело — по-мальчишески играть мускулами, да еще и не с самыми сильными соперниками, а совсем другое — ввязываться в политическую игру с серьезными игроками, как Россия.
Несмотря на промозглую погоду, начало апреля 2017 года выдалось жарким для России, если говорить о насыщенности важными с политической точки зрения событиями. Разные по масштабу инциденты за две недели приблизили планету к пику новых войн: холодных, дипломатических и санкционных. Лишь бы повод был Сообщения о применении химического оружия в сирийском городке Хан-Шейхун в провинции Идлиб 4 апреля, безусловно, поставили весь мир на уши. Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил Сирии не упустила возможности обвинить в произошедшем подчиняющуюся президенту страны Башару Асаду армию. Использовать раздутый ими же скандал для решения собственных задач также мгновенно стали Турция и США. Последние, начав с привычных уже заявлений о необходимости отстранения от власти главы САР, буквально через три дня после инцидента решили перейти к языку силы вместо голословных обвинений. В ночь на 7 апреля вооруженные силы США совершили пуск 59 ракет по базе авиации Сирии в провинции Хомс, откуда якобы вылетели самолеты, совершившие химическую атаку. Сделано это было максимально цинично: президент Соединенных Штатов Дональд Трамп отдал приказ в обход международного права и первым делом сообщил об ударе председателю КНР Си Цзиньпину за кусочком шоколадного торта. Аргументы сирийской и российской сторон, всячески пытавшихся доказать невиновность законного правительства Сирии и призывавших к объективному расследованию применения химических веществ, американский лидер, принимая решение, не учел. В атаке на базу в Сирии, которую президент России Владимир Путин расценил как «акт агрессии» против САР, можно увидеть в первую очередь внутриполитическую подоплеку. На это, в частности, указала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. «Во-первых, мы полагаем, что эти действия не верны, они ничем не обоснованы, — сказала она. — Во-вторых, они, на наш взгляд, имеют абсолютно очевидную внутриполитическую подоплеку. Мы уже неоднократно говорили, подчеркивали на всех уровнях, что, к сожалению, с каждым годом на ситуацию в мире все больше оказывает влияние внутриполитическая конъюнктура и внутриполитические расклады в Вашингтоне». Вторит дипломату и политолог Павел Святенков: «Судя по всему, Трамп решает свою внутриполитическую задачу. Ему главное — продемонстрировать, что он не является марионеткой Кремля, о чем неоднократно утверждали СМИ. Самый простой способ — вступить в конфликт с Россией по вопросу Сирии». Подтверждение этим словам нашлось и в дальнейших действиях президента США. Сначала он незапланированно направил к берегам Корейского полуострова первую авианосную ударную группу ВМС, а затем американские военнослужащие впервые применили в Афганистане сверхмощную фугасную авиационную бомбу GBU-43/B. Целесообразность таких поступков, само собой, подвергается сомнению мировым сообществом. Однако Трампу таким образом однозначно удалось притянуть на свою сторону ястребов из собственной партии и наиболее агрессивно настроенных демократов, да и наглядно продемонстрировать независимость своей внешнеполитической линии. Для большего же успеха, видимо, в Белом доме после инцидента с химвеществами с новой силой развернули также дискуссию о возможном введении санкций против России. На этот раз за «поддержку режима Асада». Напомним, что при Трампе антироссийские санкции вводились уже дважды. Начать легко, закончить сложно Тема новых антироссийских ограничительных мер, введенных впервые в марте 2014 года, стала одной из главных на прошедших 11 апреля переговорах министров иностранных дел стран «Большой семерки». При этом для большей убедительности фон встречи предварительно подогревался яркими высказываниями отдельных политиков, сделанными накануне. Самым заметным ньюсмейкером перед саммитом стал министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон. Бывший мэр Лондона, еще пару лет назад приглашавший желающих посетить празднование Масленицы в столице Соединенного Королевства на русском языке, на новом посту отнюдь не столь приветлив к России. К примеру, в понедельник глава британского МИД потребовал от западных стран согласовать «чрезвычайные штрафные санкции» в ответ на химическое нападение, в том числе и против России, если она не согласиться вывести войска из Сирии. В этот же день премьер-министр Великобритании Тереза Мэй подтвердила, что Лондон обсуждает с партнерами меры давления на Дамаск и Москву. С аналогичным предложением выступил и глава Канады Джастин Трюдо. Но последнее слово, конечно, оставалось за Дональдом Трампом, который, по словам Никки Хейли, обсуждал возможность введения новых санкций с администрацией. Очевидно, по задумке, этот вопрос должен был стать козырем в рукаве у госсекретаря США Рекса Тиллерсона, который сразу после саммита G7 отправился на переговоры в Россию. Судя по предшествующим поездке сообщениям в СМИ, выступать на них глава Госдепа собирался с позиции силы и в ультимативном ключе. Однако расчеты не оправдались почти сразу. Главы МИД «Семерки» в итоговом заявлении после встречи отметили, что санкции против РФ связаны исключительно с процессом мирного урегулирования проблемы на Востоке Украины и не имеют отношения к другим вопросам. А по словам отдельных министров, расширение ограничительных мер на мероприятии и вовсе «едва ли обсуждалось». Даже при всей жесткости позиции к Асаду, об этом заявил глава дипломатического ведомства Франции Жан-Марк Эйро. Глава МИД Италии Анджелино Альфано в свою очередь подчеркнул, что в G7 нет единой точки зрения на санкции против России. «В настоящий момент нет единства мнений относительно новых санкций как эффективного средства для достижений поставленных целей в Сирии», — сказал дипломат. В самом деле, ждать, что новые меры давления, при весьма неоднозначном отношении в Европе к старым, будут приняты, было весьма наивно. Поэтому в результате Тиллерсон отправился в Москву с куда меньшим, чем предполагалось, арсеналом. Видимо, из-за этого дипломат решил даже не поднимать вопрос санкций во время переговоров с Сергеем Лавровым, которые, к слову, с учетом нынешнего обострения получились весьма конструктивными. При всем при этом отсутствие единства в «Семерке» — это не только следствие ущерба, который европейские экономики уже понесли от санкций, но и отсутствие четкой внешнеполитической линии у Вашингтона. Американскую власть до сих пор лихорадит от неопределенности. За неполные три месяца президентства Дональда Трампа окраска российско-американских отношений уже сменила немало оттенков: от враждебности до дружелюбия, от искренности до лживости. Словно подтверждая это, 13 апреля президент США, который еще днем ранее заявлял, что Россия и Штаты «совершенно не ладят друг с другом», написал в Twitter: «Отношения между США и Россией наладятся. В нужное время все опомнятся, и между нами будет прочный мир!». Такая взбалмошность приносит ущерб не только российско-американским, но и российско-европейским отношениям. Страны Европы, территориально близкие России, возможно, и рады были бы вернуть взаимодействие на прежний уровень. Однако, как это ни прискорбно, сейчас они вынуждены руководствоваться в своей политике мнением из-за океана, которого с приходом Трампа, кажется, просто нет. Никто не знает, что может выкинуть американский лидер на следующий день: ударить по КНДР или ввести третий круг антироссийских санкций. И это держит весь мир в напряжении. Однако одно дело — по-мальчишески играть мускулами, да еще и не с самыми сильными соперниками, а совсем другое — ввязываться в политическую игру с серьезными игроками, как Россия.