✔ Конституционный суд Латвии запретил таблички с адресом на русском - «Новости Дня»
Нонна 20-12-2017, 18:00 193 Судьи / Новости дня / ДНР и ЛНР
ПОХОЖИЕ
В своей жалобе Рязанова указала, что к стене находящегося в ее собственности дома в Лиепае она (тогда еще не являясь депутатом) прикрепила номерной знак здания, на котором название улицы было написано на латышском, а также на английском и русском языках. После этого депутата оштрафовали — на основании того, что «такой номерной знак здания не отвечает требованиям закона о государственном языке». Свою жалобу в Конституционный суд лиепайчанка обосновала тем, что статья 18 (ч. 1) и статья 21 (ч. 1) «Закона о государственном языке», по ее мнению, не отвечают установленным конституцией правам на неприкосновенность жилища и частной жизни.
Однако, Конституционный суд отказал в рассмотрении жалобы, пояснив, что номерной знак с названием улицы не является объектом частной жизни. «В рассматриваемом случае создание номерного знака с названием улицы и его установка является действием публичного характера. Цель такого знака — способствовать однозначной идентификации соответствующего географического объекта и обеспечению ориентированию общества в окружающей среде (в том числе в городской среде). Отображение содержания знака и его установка не служит личным или индивидуальным общением владельца или правового управителя здания с обществом или каким-то отдельным представителем общества», — гласит решение суда. Конституционный суд решил закрыть дело, причем решение не подлежит обжалованию.
Отметим, что в данном случае Рязанова не была первой. Первым в Лиепае уличную табличку на латышском и русском языках к своему дому прикрепил политический активист Евгений Осипов («За родной язык») — в марте 2012 года. Осипов подтвердил, что Центр государственного языка потребовал «устранить нарушение», однако двуязычная табличка по-прежнему красуется на стене дома.
Конституционный суд Латвии вынес решение по жалобе жительницы Лиепаи, депутата городской думы от партии «Согласие» Людмилы Рязановой в связи с вывешенной ей табличкой, на которой название ее улицы было написано на нескольких языках, сообщает портал liepajniekiem.lv. В своей жалобе Рязанова указала, что к стене находящегося в ее собственности дома в Лиепае она (тогда еще не являясь депутатом) прикрепила номерной знак здания, на котором название улицы было написано на латышском, а также на английском и русском языках. После этого депутата оштрафовали — на основании того, что «такой номерной знак здания не отвечает требованиям закона о государственном языке». Свою жалобу в Конституционный суд лиепайчанка обосновала тем, что статья 18 (ч. 1) и статья 21 (ч. 1) «Закона о государственном языке», по ее мнению, не отвечают установленным конституцией правам на неприкосновенность жилища и частной жизни. Однако, Конституционный суд отказал в рассмотрении жалобы, пояснив, что номерной знак с названием улицы не является объектом частной жизни. «В рассматриваемом случае создание номерного знака с названием улицы и его установка является действием публичного характера. Цель такого знака — способствовать однозначной идентификации соответствующего географического объекта и обеспечению ориентированию общества в окружающей среде (в том числе в городской среде). Отображение содержания знака и его установка не служит личным или индивидуальным общением владельца или правового управителя здания с обществом или каким-то отдельным представителем общества», — гласит решение суда. Конституционный суд решил закрыть дело, причем решение не подлежит обжалованию. Отметим, что в данном случае Рязанова не была первой. Первым в Лиепае уличную табличку на латышском и русском языках к своему дому прикрепил политический активист Евгений Осипов («За родной язык») — в марте 2012 года. Осипов подтвердил, что Центр государственного языка потребовал «устранить нарушение», однако двуязычная табличка по-прежнему красуется на стене дома.