✔ "Росатом" построит 4 дизельных ледокола за 30 млрд каждый - «Общество»
Young 7-11-2023, 00:00 193 Новости дня / Политика / Общество"Росатом" построит 4 дизельных ледокола за 30 млрд каждый
Государственная корпорация "Росатом" планирует построить за свой счет четыре дизельных ледокола, каждый из которых обойдется в 30 млрд рублей – об этом сообщил телеграм-канал "Маштех". Головное судно по планам должно быть введено в эксплуатацию в 2028 году.
Серию судов по единому проекту начнут строить уже в 2024 году на ССК "Звезда", который входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта "Роснефти", а спроектируют ледоколы в петербургском ЦКБ "Айсберг". Авторы канала полагают, что сроки и стоимость ещё могут быть изменены – по крайней мере, на это указывает опыт других аналогичных проектов.
Четыре ледокола с мощностью на винтах по 40 МВт нужны "Росатому" для развития грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП). Их объём должен достичь 220 млн тонн в год к 2035 году, но пока планам мешает дефицит кораблей ледового класса. К тому же новые ледоколы нужны для снижения стоимости тарифов на перевозки.
Чтобы СМП "выстрелил", необходимо создать условия, когда стоимость проходки по маршруту будет сопоставима с уже сформировавшимися логистическими маршрутами. Ледокольные услуги – важнейший фактор, увеличивающий стоимость логистики. "Росатом" совместно с правительством ищет пути снижения стоимости ледокольных услуг для пользователей.
Сейчас в состав ледокольного флота России входит 40 ледоколов, включая 7 атомных и 1 атомный контейнеровоз "Севморпуть". Также на Балтзаводе заказаны еще 2 атомных ледокола проекта 22220 – "Сахалин" и "Камчатка".
"Росатом" построит 4 дизельных ледокола за 30 млрд каждый Государственная корпорация "Росатом" планирует построить за свой счет четыре дизельных ледокола, каждый из которых обойдется в 30 млрд рублей – об этом сообщил телеграм-канал "Маштех". Головное судно по планам должно быть введено в эксплуатацию в 2028 году. Серию судов по единому проекту начнут строить уже в 2024 году на ССК "Звезда", который входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта "Роснефти", а спроектируют ледоколы в петербургском ЦКБ "Айсберг". Авторы канала полагают, что сроки и стоимость ещё могут быть изменены – по крайней мере, на это указывает опыт других аналогичных проектов. Четыре ледокола с мощностью на винтах по 40 МВт нужны "Росатому" для развития грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП). Их объём должен достичь 220 млн тонн в год к 2035 году, но пока планам мешает дефицит кораблей ледового класса. К тому же новые ледоколы нужны для снижения стоимости тарифов на перевозки. Пока что "Росатому" не хватает ледоколов для реализации амбициозных планов по освоению СМП Чтобы СМП "выстрелил", необходимо создать условия, когда стоимость проходки по маршруту будет сопоставима с уже сформировавшимися логистическими маршрутами. Ледокольные услуги – важнейший фактор, увеличивающий стоимость логистики. "Росатом" совместно с правительством ищет пути снижения стоимости ледокольных услуг для пользователей. Сейчас в состав ледокольного флота России входит 40 ледоколов, включая 7 атомных и 1 атомный контейнеровоз "Севморпуть". Также на Балтзаводе заказаны еще 2 атомных ледокола проекта 22220 – "Сахалин" и "Камчатка".