Что делать власти с ростом протестных настроений - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Что делать власти с ростом протестных настроений - «Общество»


Что делать власти с ростом протестных настроений - «Общество»

На днях ожидаются отставки некоторых руководителей регионов под выборы 2020 года. У их сменщиков будет почти год, чтобы заработать доверие людей, но еще не наработать на антирейтинг. Отработанная схема вроде бы будет дополнена и некими докладами об ошибках оппозиционных губернаторов: надо заранее показать электорату печальные последствия несанкционированного голосования.



Предвидя возможную недоверчивость граждан к своим ставленникам, федеральный Центр намерен бить в целом по институту доверия, дефицит которого, похоже, стал причиной любого из сбоев в работе государственного механизма. Однако рассказ жителям региона А о том, как плохо живется простым людям в регионе Б лишь потому, что они сделали неправильный выбор, тоже может быть встречен с недоверием. Благодаря интернету все это можно легко проверить – и если что не так, то последствием станет еще больший рост протестных настроений.



Усугубляющийся дефицит доверия в контексте выборов некоторые эксперты уже называют электоральным бешенством, имея в виду настрой избирателей от противного. Пока административный ресурс является, с точки зрения власти, вполне успешным лекарством от этого недуга. Но даже среди относительно сытых москвичей оказалось немало «зараженных», что и показало «умное голосование» Алексея Навального. Для капитального успеха подобных консолидационных схем не хватает только качественного скачка явки, но это для коммуникационных технологий в принципе решаемая задача.



Сценарий заблаговременного назначения врио губернаторов первоначально и применялся в тех субъектах РФ, по которым у Кремля были сомнения в избираемости действующих глав. Причем чаще всего именно из-за низкого уровня доверия со стороны граждан. Кстати, тогда социология стала для власти реальным измерительным инструментом избирательных кампаний.



Однако общество перестало получать от социологов полные, а главное, достоверные данные о собственных настроениях, что укреплению доверия тоже не способствует. Например, за время губернаторской кампании в Петербурге «большая тройка» официально не предоставила ни одного исследования кандидатских рейтингов. Наверное, считая, что это никому не интересно. Но раз по всем назначенным из Кремля врио не было опубликовано никаких данных, то их результаты в 70–80%, видимо, легко опровергнуть всего одним аргументом – «не верю».



Сам по себе политтехнологический проект «свежие лица надежды» достаточно быстро превратился в механизм для засылки в регионы разного рода варягов. И молодых технократов из числа федеральных замминистров, и пресловутых «охранников Путина», и просто выдвиженцев различных «башен» или лоббистских групп. Неудивительно поэтому, что так же быстро встал вопрос о доверии к ним в целом.



Ответом на него стали электоральные провалы власти в 2018 году. И в 2019-м уроки вроде бы были извлечены: для врио стала важной связь с регионом – хотя бы по рождению или национальной принадлежности, а по ходу кампаний им надо было проявлять больше человеческой искренности. А также демонстрировать хотя бы какие-то продвижения в социально-экономической сфере.



В принципе же федеральный Центр, похоже, пришел к выводу, что проигрыш кампаний в прошлом году был вызван не столько дефицитом доверия, а отсюда и высоким уровнем протеста, сколько неверным выбором точек для приложения админресурса и пиара. И отныне и большинство врио, и правящая партия, очевидно, будут шагать к победе исключительно по зачищенному политическому и информационному полю. Но если даже такая формальная процедура, как выборы, демонстративно превращается властью в очевидную фикцию, то это заставляет граждан и оппозицию становиться все более несистемными и радикальными. 


На днях ожидаются отставки некоторых руководителей регионов под выборы 2020 года. У их сменщиков будет почти год, чтобы заработать доверие людей, но еще не наработать на антирейтинг. Отработанная схема вроде бы будет дополнена и некими докладами об ошибках оппозиционных губернаторов: надо заранее показать электорату печальные последствия несанкционированного голосования. Предвидя возможную недоверчивость граждан к своим ставленникам, федеральный Центр намерен бить в целом по институту доверия, дефицит которого, похоже, стал причиной любого из сбоев в работе государственного механизма. Однако рассказ жителям региона А о том, как плохо живется простым людям в регионе Б лишь потому, что они сделали неправильный выбор, тоже может быть встречен с недоверием. Благодаря интернету все это можно легко проверить – и если что не так, то последствием станет еще больший рост протестных настроений. Усугубляющийся дефицит доверия в контексте выборов некоторые эксперты уже называют электоральным бешенством, имея в виду настрой избирателей от противного. Пока административный ресурс является, с точки зрения власти, вполне успешным лекарством от этого недуга. Но даже среди относительно сытых москвичей оказалось немало «зараженных», что и показало «умное голосование» Алексея Навального. Для капитального успеха подобных консолидационных схем не хватает только качественного скачка явки, но это для коммуникационных технологий в принципе решаемая задача. Сценарий заблаговременного назначения врио губернаторов первоначально и применялся в тех субъектах РФ, по которым у Кремля были сомнения в избираемости действующих глав. Причем чаще всего именно из-за низкого уровня доверия со стороны граждан. Кстати, тогда социология стала для власти реальным измерительным инструментом избирательных кампаний. Однако общество перестало получать от социологов полные, а главное, достоверные данные о собственных настроениях, что укреплению доверия тоже не способствует. Например, за время губернаторской кампании в Петербурге «большая тройка» официально не предоставила ни одного исследования кандидатских рейтингов. Наверное, считая, что это никому не интересно. Но раз по всем назначенным из Кремля врио не было опубликовано никаких данных, то их результаты в 70–80%, видимо, легко опровергнуть всего одним аргументом – «не верю». Сам по себе политтехнологический проект «свежие лица надежды» достаточно быстро превратился в механизм для засылки в регионы разного рода варягов. И молодых технократов из числа федеральных замминистров, и пресловутых «охранников Путина», и просто выдвиженцев различных «башен» или лоббистских групп. Неудивительно поэтому, что так же быстро встал вопрос о доверии к ним в целом. Ответом на него стали электоральные провалы власти в 2018 году. И в 2019-м уроки вроде бы были извлечены: для врио стала важной связь с регионом – хотя бы по рождению или национальной принадлежности, а по ходу кампаний им надо было проявлять больше человеческой искренности. А также демонстрировать хотя бы какие-то продвижения в социально-экономической сфере. В принципе же федеральный Центр, похоже, пришел к выводу, что проигрыш кампаний в прошлом году был вызван не столько дефицитом доверия, а отсюда и высоким уровнем протеста, сколько неверным выбором точек для приложения админресурса и пиара. И отныне и большинство врио, и правящая партия, очевидно, будут шагать к победе исключительно по зачищенному политическому и информационному полю. Но если даже такая формальная процедура, как выборы, демонстративно превращается властью в очевидную фикцию, то это заставляет граждан и оппозицию становиться все более несистемными и радикальными.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→