✔ Многоквартирные дома предлагают перевести на «электронные» собрания жильцов - «Общество»
Ольга 16-10-2019, 08:18 193 Новости дня / Политика / Общество
ПОХОЖИЕ
13:03В Минстрой поступила концепция развития рынка «умного ЖКХ». Она предполагает, например, сбор данных со счетчиков цифровыми платформами и проведение собраний жильцов в электронном виде. Разработчики, АНО «Цифровая экономика», считают, что «умное ЖКХ» позволит выйти на рынок непрофильным компаниям и разработчикам, а управляющие компании смогут заработать на дополнительных услугах. Но участники рынка, замечает «Коммерсантъ», не уверены, что сервисами заинтересуются сами жильцы.
Собеседник делового издания из Минстроя говорит, что пока проникновение цифровых решений в ЖКХ очень низкое и у государства нет объективного представления о реальном потреблении населением тепловых, электрических и других ресурсов. «Так, после внедрения счетчиков на воду оказалось, что норма потребления на человека была сильно завышена, что привело к снижению полезного отпуска водоканалов и падению их рентабельности. Цифровизация позволит выявить дисбаланс капитальных вложений и выручки и сделает сферу более прозрачной», — пишет «Коммерсантъ». Издание замечает, что решения для ЖКХ уже разрабатывают IT-компании и операторы связи. По оценке «МегаФона», объем рынка «умного ЖКХ» достигнет к 2022 году около 1,2 млрд руб. «В январе 2019 года „МегаФон“, „Кометрика“ (входит в „ИКС Холдинг“) и „Городские инновационные технологии“ (ГИТ) договорились о партнерстве в этой сфере. По словам главы ГИТ Сергея Минко, компания планирует пилот по внедрению цифрового решения от партнеров, включая маркетплейс услуг. На него будут переведены десять домов в Санкт-Петербурге, в дальнейшем планируется расширение», — пишет издание. МТС заключила соглашения по развитию цифровых проектов с 26 регионами, а в Татарстане в декабре 2018 года запустила пилот «умного города» в сфере ЖКХ на сети интернета вещей. «Вымпелком» тестирует решения интернета вещей для «умного ЖКХ». У Tele2 есть решение учета энергии в ЖКХ, при его тестировании были развернуты две пилотные зоны в жилых домах в Москве и Петербурге.
Гендиректор «Кометрики» Дмитрий Петров сообщил, что в прошлом году в России обжаловали результаты более 3 тыс. общих собраний жильцов, результаты которых получаются путем заполнения анкет. Поэтому электронные собрания могут быть очень востребованы, считает он.
«Коммерсантъ» отмечает, что управляющим компаниям внедрение комплексных цифровых платформ от независимых разработчиков может быть выгодно, так как они получат бесплатно базовые сервисы, которые должны быть реализованы в соответствии с законом, и дополнительные доходы по модели revenue sharing.
Директор департамента развития продукта ГК ФСК Павел Брызгалов говорит при этом, что сами жильцы пока не очень понимают ценность этих продуктов, поэтому будут негативно воспринимать увеличение ежемесячного платежа за услуги ЖКХ на несколько десятков или сотен рублей.
15 октября 2019 13:03 В Минстрой поступила концепция развития рынка «умного ЖКХ». Она предполагает, например, сбор данных со счетчиков цифровыми платформами и проведение собраний жильцов в электронном виде. Разработчики, АНО «Цифровая экономика», считают, что «умное ЖКХ» позволит выйти на рынок непрофильным компаниям и разработчикам, а управляющие компании смогут заработать на дополнительных услугах. Но участники рынка, замечает «Коммерсантъ», не уверены, что сервисами заинтересуются сами жильцы. Собеседник делового издания из Минстроя говорит, что пока проникновение цифровых решений в ЖКХ очень низкое и у государства нет объективного представления о реальном потреблении населением тепловых, электрических и других ресурсов. «Так, после внедрения счетчиков на воду оказалось, что норма потребления на человека была сильно завышена, что привело к снижению полезного отпуска водоканалов и падению их рентабельности. Цифровизация позволит выявить дисбаланс капитальных вложений и выручки и сделает сферу более прозрачной», — пишет «Коммерсантъ». Издание замечает, что решения для ЖКХ уже разрабатывают IT-компании и операторы связи. По оценке «МегаФона», объем рынка «умного ЖКХ» достигнет к 2022 году около 1,2 млрд руб. «В январе 2019 года „МегаФон“, „Кометрика“ (входит в „ИКС Холдинг“) и „Городские инновационные технологии“ (ГИТ) договорились о партнерстве в этой сфере. По словам главы ГИТ Сергея Минко, компания планирует пилот по внедрению цифрового решения от партнеров, включая маркетплейс услуг. На него будут переведены десять домов в Санкт-Петербурге, в дальнейшем планируется расширение», — пишет издание. МТС заключила соглашения по развитию цифровых проектов с 26 регионами, а в Татарстане в декабре 2018 года запустила пилот «умного города» в сфере ЖКХ на сети интернета вещей. «Вымпелком» тестирует решения интернета вещей для «умного ЖКХ». У Tele2 есть решение учета энергии в ЖКХ, при его тестировании были развернуты две пилотные зоны в жилых домах в Москве и Петербурге. Гендиректор «Кометрики» Дмитрий Петров сообщил, что в прошлом году в России обжаловали результаты более 3 тыс. общих собраний жильцов, результаты которых получаются путем заполнения анкет. Поэтому электронные собрания могут быть очень востребованы, считает он. «Коммерсантъ» отмечает, что управляющим компаниям внедрение комплексных цифровых платформ от независимых разработчиков может быть выгодно, так как они получат бесплатно базовые сервисы, которые должны быть реализованы в соответствии с законом, и дополнительные доходы по модели revenue sharing. Директор департамента развития продукта ГК ФСК Павел Брызгалов говорит при этом, что сами жильцы пока не очень понимают ценность этих продуктов, поэтому будут негативно воспринимать увеличение ежемесячного платежа за услуги ЖКХ на несколько десятков или сотен рублей.