Новый закон поставил по угрозу сервисы бронирования - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Новый закон поставил по угрозу сервисы бронирования - «Общество»


Новый закон поставил по угрозу сервисы бронирования - «Общество»

Законопроект о значимых интернет-ресурсах может ограничить деятельность сервисов, которые работают с персональными данными пользователей, и станет препятствием для развития цифровой экономики в России, предупреждают в Медиа-коммуникационном союзе (МКС, объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи). Само понятие таких ресурсов сформулировано в законопроекте очень широко, практически на любой онлайн-ресурс могут быть наложены ограничения, прописанные в документе, указывается в отзыве организации, который приводит РБК.



В МКС обращают внимание на то, что информационные ресурсы, которые подпадают под проектируемое определение, сейчас используются в государственном, телекоммуникационном, финансовом, транспортном секторах, в розничной торговле, интернет-отрасли, образовании и здравоохранении. Это могут быть сайты бронирования билетов и отелей, системы биллинга операторов, банковские приложения.



Кроме того, законопроект не учитывает тот факт, что большинство крупнейших российских операторов персональных данных, банков, ИТ-компаний являются публичными обществами и торгуются на бирже. В случае признания компании владельцем значимого информационного ресурса ей, скорее всего, придется пройти процедуру делистинга, что негативно скажется на ее финансовом положении, замечают в МКС.



Если законопроект будет принят и распространен на любые сайты, россиянам "придется перестать летать", предупреждает представитель одного из онлайн-сервисов бронирования. "Amadeus, Sabre, Travelport - европейские и американские системы бронирования. Без них никуда", - указал он.



Поправки в законы "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и "О персональных данных" были внесены в Госдуму в конце июля. Они вводят определение "значимого информационного ресурса в интернете" и требуют, чтобы иностранцам принадлежало не более 20% в компаниях, владеющих подобными ресурсами.



"Значимыми" предлагается считать сайты, страницы сайтов, информационные системы или компьютерные программы, которые позволяют их владельцу собирать информацию о пользователях, находящихся на территории России. Решение о признании ресурса таковым будет принимать правительственная комиссия на основе предложений Роскомнадзора.



Если владелец ресурса, признанного значимым, не приведет структуру собственности в соответствие с требованием, в России будет запрещена реклама подобного ресурса и услуг, которые он оказывает, а также реклама на самом ресурсе. Автор законопроекта депутат Антон Горелкин в числе потенциальных владельцев значимых ресурсов называл компании "Яндекс" и Mail.Ru Group. Первое чтение законопроекта пока не назначено.


Законопроект о значимых интернет-ресурсах может ограничить деятельность сервисов, которые работают с персональными данными пользователей, и станет препятствием для развития цифровой экономики в России, предупреждают в Медиа-коммуникационном союзе (МКС, объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи). Само понятие таких ресурсов сформулировано в законопроекте очень широко, практически на любой онлайн-ресурс могут быть наложены ограничения, прописанные в документе, указывается в отзыве организации, который приводит РБК. В МКС обращают внимание на то, что информационные ресурсы, которые подпадают под проектируемое определение, сейчас используются в государственном, телекоммуникационном, финансовом, транспортном секторах, в розничной торговле, интернет-отрасли, образовании и здравоохранении. Это могут быть сайты бронирования билетов и отелей, системы биллинга операторов, банковские приложения. Кроме того, законопроект не учитывает тот факт, что большинство крупнейших российских операторов персональных данных, банков, ИТ-компаний являются публичными обществами и торгуются на бирже. В случае признания компании владельцем значимого информационного ресурса ей, скорее всего, придется пройти процедуру делистинга, что негативно скажется на ее финансовом положении, замечают в МКС. Если законопроект будет принят и распространен на любые сайты, россиянам "придется перестать летать", предупреждает представитель одного из онлайн-сервисов бронирования. "Amadeus, Sabre, Travelport - европейские и американские системы бронирования. Без них никуда", - указал он. Поправки в законы "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и "О персональных данных" были внесены в Госдуму в конце июля. Они вводят определение "значимого информационного ресурса в интернете" и требуют, чтобы иностранцам принадлежало не более 20% в компаниях, владеющих подобными ресурсами. "Значимыми" предлагается считать сайты, страницы сайтов, информационные системы или компьютерные программы, которые позволяют их владельцу собирать информацию о пользователях, находящихся на территории России. Решение о признании ресурса таковым будет принимать правительственная комиссия на основе предложений Роскомнадзора. Если владелец ресурса, признанного значимым, не приведет структуру собственности в соответствие с требованием, в России будет запрещена реклама подобного ресурса и услуг, которые он оказывает, а также реклама на самом ресурсе. Автор законопроекта депутат Антон Горелкин в числе потенциальных владельцев значимых ресурсов называл компании "Яндекс" и Mail.Ru Group. Первое чтение законопроекта пока не назначено.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика