✔ ЦБ использует Сбербанк в качестве «подопытного слона» для новой платформы - «Общество»
Инга 15-10-2019, 08:59 193 Новости дня / Политика / Общество
ПОХОЖИЕ
08:30ЦБ представил банкирам новый проект — создание платформы «знай своего клиента» (KYC-платформы). В ней риски отмывания и вовлечение клиентов в легализацию преступных доходов мегарегулятор будет определять сам и доводить их до сведения кредитных организаций.
Как пишет «Коммерсант», платформа должна снизить расходы банков на комплаенс и решить проблему черных списков отказников. Однако и банкиры и эксперты видят определенные риски, которые необходимо учесть до ее внедрения.
«От банков требуется жесткий комплаенс в режиме онлайн, — подчеркнул глава департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский.
Однако такие решения существенно увеличивают издержки финансовых институтов. В то же время они не исключают претензий регулятора из-за некачественной оценки рисков по противодействию отмывания денег и финансирования терроризма (ПОД/ФТ).
В итоге ЦБ решил предложить рынку систему, которая позволит снизить их затраты при проведении комплаенс-процедур, повысить эффективность управления рисками ПОД/ФТ и в то же время сократить число случаев необоснованных отказов в проведении операций и давление на малый и микробизнес. То есть, по сути, решить проблему черных списков банковских отказников.
Создаваться платформа будет совместно с банками и вендорами банковского ПО. Решение уже было протестировано в Сбербанке. По словам вице-президента Сбербанка Джамбула Джангирова, банк охотно вошел в программу в качестве «подопытного слона».
По замыслу регулятора, KYC-платформа разделит клиентов (на первом этапе юрлица и ИП) на три категории. В «красной» зоне высокого риска будут компании, требующие контроля в режиме онлайн. На них придется 0,6–0,9% клиентов. В «желтую» зону попадут «сомнительные» клиенты (0,4–0,6% от общего числа), чьи операции банк будет анализировать в офлайне. Подавляющая часть компаний и предпринимателей останутся в «зеленой» зоне и не потребуют повышенного внимания со стороны банкиров.
Следует отметить, что критерии выявления сомнительных клиентов уже выработаны — их более ста. Большая часть из них публична и отражена в рекомендациях ЦБ. Часть критериев закрыта, но, по словам Ясинского, она «очень релевантна».
15 октября 2019 08:30 ЦБ представил банкирам новый проект — создание платформы «знай своего клиента» (KYC-платформы). В ней риски отмывания и вовлечение клиентов в легализацию преступных доходов мегарегулятор будет определять сам и доводить их до сведения кредитных организаций. Как пишет «Коммерсант», платформа должна снизить расходы банков на комплаенс и решить проблему черных списков отказников. Однако и банкиры и эксперты видят определенные риски, которые необходимо учесть до ее внедрения. «От банков требуется жесткий комплаенс в режиме онлайн, — подчеркнул глава департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский. Однако такие решения существенно увеличивают издержки финансовых институтов. В то же время они не исключают претензий регулятора из-за некачественной оценки рисков по противодействию отмывания денег и финансирования терроризма (ПОД/ФТ). В итоге ЦБ решил предложить рынку систему, которая позволит снизить их затраты при проведении комплаенс-процедур, повысить эффективность управления рисками ПОД/ФТ и в то же время сократить число случаев необоснованных отказов в проведении операций и давление на малый и микробизнес. То есть, по сути, решить проблему черных списков банковских отказников. Создаваться платформа будет совместно с банками и вендорами банковского ПО. Решение уже было протестировано в Сбербанке. По словам вице-президента Сбербанка Джамбула Джангирова, банк охотно вошел в программу в качестве «подопытного слона». По замыслу регулятора, KYC-платформа разделит клиентов (на первом этапе юрлица и ИП) на три категории. В «красной» зоне высокого риска будут компании, требующие контроля в режиме онлайн. На них придется 0,6–0,9% клиентов. В «желтую» зону попадут «сомнительные» клиенты (0,4–0,6% от общего числа), чьи операции банк будет анализировать в офлайне. Подавляющая часть компаний и предпринимателей останутся в «зеленой» зоне и не потребуют повышенного внимания со стороны банкиров. Следует отметить, что критерии выявления сомнительных клиентов уже выработаны — их более ста. Большая часть из них публична и отражена в рекомендациях ЦБ. Часть критериев закрыта, но, по словам Ясинского, она «очень релевантна».