ЦБ использует Сбербанк в качестве «подопытного слона» для новой платформы - «Общество» » «Новости Дня»

✔ ЦБ использует Сбербанк в качестве «подопытного слона» для новой платформы - «Общество»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Россия / Европа / Политика / Здоровье / Общество / Технологии / США / Происшествия и криминал / Чемпионат / Фото репортажМИД рассказал, чем ответит Россия на конфискацию своих активов... 0
Новости дня / Россия / США / Технологии / Ростов-на-Дону / Власть / Происшествия и криминал / Европа / Чемпионат / Политика / ЖКХ / Фото репортажЭкономист Зубец объяснил, чем обернется для США конфискация... 0
Новости дня / США / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия / Технологии / Политика / Мероприятия / Россия / Аналитика / Фото репортажBloomberg: одобрение помощи США Украине ускорит наступление... 0
Новости дня / Политика / Технологии / США / Спорт / Видео / Происшествия и криминал / Военные действия / Фото репортажСША с союзниками смогли отговорить Израиль от масштабного удара... 0
Новости дня / Украина / Европа / Общество / Армения / Политика / РоссияНа Украине пожаловались на неэффективность западных систем... 0

15 октября 2019
08:30
ЦБ представил банкирам новый проект — создание платформы «знай своего клиента» (KYC-платформы). В ней риски отмывания и вовлечение клиентов в легализацию преступных доходов мегарегулятор будет определять сам и доводить их до сведения кредитных организаций.
Как пишет «Коммерсант», платформа должна снизить расходы банков на комплаенс и решить проблему черных списков отказников. Однако и банкиры и эксперты видят определенные риски, которые необходимо учесть до ее внедрения.
«От банков требуется жесткий комплаенс в режиме онлайн, — подчеркнул глава департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский.

Однако такие решения существенно увеличивают издержки финансовых институтов. В то же время они не исключают претензий регулятора из-за некачественной оценки рисков по противодействию отмывания денег и финансирования терроризма (ПОД/ФТ).
В итоге ЦБ решил предложить рынку систему, которая позволит снизить их затраты при проведении комплаенс-процедур, повысить эффективность управления рисками ПОД/ФТ и в то же время сократить число случаев необоснованных отказов в проведении операций и давление на малый и микробизнес. То есть, по сути, решить проблему черных списков банковских отказников.
Создаваться платформа будет совместно с банками и вендорами банковского ПО. Решение уже было протестировано в Сбербанке. По словам вице-президента Сбербанка Джамбула Джангирова, банк охотно вошел в программу в качестве «подопытного слона».
По замыслу регулятора, KYC-платформа разделит клиентов (на первом этапе юрлица и ИП) на три категории. В «красной» зоне высокого риска будут компании, требующие контроля в режиме онлайн. На них придется 0,6–0,9% клиентов. В «желтую» зону попадут «сомнительные» клиенты (0,4–0,6% от общего числа), чьи операции банк будет анализировать в офлайне. Подавляющая часть компаний и предпринимателей останутся в «зеленой» зоне и не потребуют повышенного внимания со стороны банкиров.
Следует отметить, что критерии выявления сомнительных клиентов уже выработаны — их более ста. Большая часть из них публична и отражена в рекомендациях ЦБ. Часть критериев закрыта, но, по словам Ясинского, она «очень релевантна».

15 октября 2019 08:30 ЦБ представил банкирам новый проект — создание платформы «знай своего клиента» (KYC-платформы). В ней риски отмывания и вовлечение клиентов в легализацию преступных доходов мегарегулятор будет определять сам и доводить их до сведения кредитных организаций. Как пишет «Коммерсант», платформа должна снизить расходы банков на комплаенс и решить проблему черных списков отказников. Однако и банкиры и эксперты видят определенные риски, которые необходимо учесть до ее внедрения. «От банков требуется жесткий комплаенс в режиме онлайн, — подчеркнул глава департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский. Однако такие решения существенно увеличивают издержки финансовых институтов. В то же время они не исключают претензий регулятора из-за некачественной оценки рисков по противодействию отмывания денег и финансирования терроризма (ПОД/ФТ). В итоге ЦБ решил предложить рынку систему, которая позволит снизить их затраты при проведении комплаенс-процедур, повысить эффективность управления рисками ПОД/ФТ и в то же время сократить число случаев необоснованных отказов в проведении операций и давление на малый и микробизнес. То есть, по сути, решить проблему черных списков банковских отказников. Создаваться платформа будет совместно с банками и вендорами банковского ПО. Решение уже было протестировано в Сбербанке. По словам вице-президента Сбербанка Джамбула Джангирова, банк охотно вошел в программу в качестве «подопытного слона». По замыслу регулятора, KYC-платформа разделит клиентов (на первом этапе юрлица и ИП) на три категории. В «красной» зоне высокого риска будут компании, требующие контроля в режиме онлайн. На них придется 0,6–0,9% клиентов. В «желтую» зону попадут «сомнительные» клиенты (0,4–0,6% от общего числа), чьи операции банк будет анализировать в офлайне. Подавляющая часть компаний и предпринимателей останутся в «зеленой» зоне и не потребуют повышенного внимания со стороны банкиров. Следует отметить, что критерии выявления сомнительных клиентов уже выработаны — их более ста. Большая часть из них публична и отражена в рекомендациях ЦБ. Часть критериев закрыта, но, по словам Ясинского, она «очень релевантна».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика