Когда Путину исполнилось 54 года - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Когда Путину исполнилось 54 года - «Общество»


Когда Путину исполнилось 54 года - «Общество»

Вот и еще один год прошел. Уже 13. Анне Политковской так и осталось 48 лет. Через год мы с ней станем ровесниками. Владимиру Путину в день убийства Политковской исполнилось 54 года. Сейчас уже 67. И эти два события всегда будут рядом, хотя я уверен, что лично Путин никакого отношения к этому злодейству не имеет, и ему оно было совершенно ни к чему. И в этом смысле даже расстроило его. Как потом огорчило и такое же бесполезное и не менее символичное убийство Немцова под стенами Кремля.



Когда я вспоминаю Политковскую, мне всегда внутренне неловко. Потому что такие люди, как она, задают стандарты профессии и, сравнивая себя с нею, понимаешь, что никогда до этого стандарта ты не допрыгнешь. Не хватит мужества, не хватит бесстрашия, не хватит неутомимости в поиске фактов и стремлении узнавать правду и доносить ее до других людей. Такие журналисты, как Анна Политковская – все потенциальные смертники. Против них и государство, и силовики, и мафия. А защитить, если что – некому. Погибших при исполнении журналистов, уже сотни, наверное. За эти годы мало что изменилось. Само убийство Анны Степановны до сих пор не раскрыто в полной мере. Хотя при желании свыше, раскрыть его не было бы проблемой. Но желания нет. Профессия наша по-прежнему нужна малой части общества. Когда Путин, комментируя убийство Политковской, сказал, что это преступление нанесло России вреда больше, чем ее публикации, на президента обрушились с негодованием. А он же, по сути, был прав. Неравнодушие, поиски истины, свобода слова, желание знать правду до сих пор важны далеко не всем. И от этого нам всем тоже должно быть неловко, потому что иногда кажется, что жертвы напрасны и ничто эту стену уже не пробьет.



Анна Политковская погибла в 2006 году, когда нынешнее правление длилось всего семь лет. Тогда казалось, что Путин у власти очень долго, а теперь выясняется, что это была максимум треть его срока, и всё еще было впереди. Сегодня те времена уже стали потихоньку идеализировать, говорить, что вот если бы он ушел из президентов году в 2008, то вошел бы в историю, как мудрый правитель, реформатор, при котором люди зажили лучше и страна поднялась. День гибели Анны Политковской, заставляет перечитать ее публикации и вспомнить ее героев. «Норд-Ост», Беслан, Вторая Чеченская война с тысячами погибших, с пытками, похищениями людей, казнями без суда, эскадронами смерти. В тех ее публикациях океаны страдания, несправедливости, подлости и государственного предательства. Во времена, которые теперь уже кажутся светлыми, нажористыми, беззаботными, когда с колен не просто поднимались, а подпрыгивали. Журналистика – сиюминутна, тексты устаревают быстро, потому что жизнь тоже быстро меняется. Но статьи и книги Анны Политковской не грех прочитать и теперь. Потому что они, к сожалению, не устарели. Даже 13 лет спустя они читаются порою, словно написаны прямо сейчас. Для автора – это лестно. Для общества – страшно.


Вот и еще один год прошел. Уже 13. Анне Политковской так и осталось 48 лет. Через год мы с ней станем ровесниками. Владимиру Путину в день убийства Политковской исполнилось 54 года. Сейчас уже 67. И эти два события всегда будут рядом, хотя я уверен, что лично Путин никакого отношения к этому злодейству не имеет, и ему оно было совершенно ни к чему. И в этом смысле даже расстроило его. Как потом огорчило и такое же бесполезное и не менее символичное убийство Немцова под стенами Кремля. Когда я вспоминаю Политковскую, мне всегда внутренне неловко. Потому что такие люди, как она, задают стандарты профессии и, сравнивая себя с нею, понимаешь, что никогда до этого стандарта ты не допрыгнешь. Не хватит мужества, не хватит бесстрашия, не хватит неутомимости в поиске фактов и стремлении узнавать правду и доносить ее до других людей. Такие журналисты, как Анна Политковская – все потенциальные смертники. Против них и государство, и силовики, и мафия. А защитить, если что – некому. Погибших при исполнении журналистов, уже сотни, наверное. За эти годы мало что изменилось. Само убийство Анны Степановны до сих пор не раскрыто в полной мере. Хотя при желании свыше, раскрыть его не было бы проблемой. Но желания нет. Профессия наша по-прежнему нужна малой части общества. Когда Путин, комментируя убийство Политковской, сказал, что это преступление нанесло России вреда больше, чем ее публикации, на президента обрушились с негодованием. А он же, по сути, был прав. Неравнодушие, поиски истины, свобода слова, желание знать правду до сих пор важны далеко не всем. И от этого нам всем тоже должно быть неловко, потому что иногда кажется, что жертвы напрасны и ничто эту стену уже не пробьет. Анна Политковская погибла в 2006 году, когда нынешнее правление длилось всего семь лет. Тогда казалось, что Путин у власти очень долго, а теперь выясняется, что это была максимум треть его срока, и всё еще было впереди. Сегодня те времена уже стали потихоньку идеализировать, говорить, что вот если бы он ушел из президентов году в 2008, то вошел бы в историю, как мудрый правитель, реформатор, при котором люди зажили лучше и страна поднялась. День гибели Анны Политковской, заставляет перечитать ее публикации и вспомнить ее героев. «Норд-Ост», Беслан, Вторая Чеченская война с тысячами погибших, с пытками, похищениями людей, казнями без суда, эскадронами смерти. В тех ее публикациях океаны страдания, несправедливости, подлости и государственного предательства. Во времена, которые теперь уже кажутся светлыми, нажористыми, беззаботными, когда с колен не просто поднимались, а подпрыгивали. Журналистика – сиюминутна, тексты устаревают быстро, потому что жизнь тоже быстро меняется. Но статьи и книги Анны Политковской не грех прочитать и теперь. Потому что они, к сожалению, не устарели. Даже 13 лет спустя они читаются порою, словно написаны прямо сейчас. Для автора – это лестно. Для общества – страшно.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→