✔ Духовенство защищает оппозиционных арестантов по наказу патриарха - «Общество»
Роза 6-10-2019, 16:20 193 Новости дня / Политика / ОбществоПочему политика пришла к священникам
Духовенство Русской православной церкви разошлось, причем круто разошлось, во мнениях в связи с проблемой осужденных участников протестных акций. Как известно, 170 священнослужителей подписали открытое обращение с просьбой освободить оппозиционных активистов. Официальные инстанции РПЦ обвинили их в политиканстве, но даже после этого около десятка клириков пришли на заседание Басманного суда, чтобы поручиться за оппозиционера Алексея Миняйло. По словам адвоката Миняйло, за его подзащитного подписались примерно 200 священников.
Одновременно с этим обозначилось другое крыло духовенства, которое обратилось к общественности с противоположными требованиями: «Против новой революции в России». Они назвали своих оппонентов борцами с российской государственностью. «Под лживой маской попечения о социальной справедливости, борьбы с олигархами, буржуазией, кулачеством, «зажравшимся» духовенством эти люди снова и снова хотят обмануть многострадальный русский народ, в очередной раз ввергнуть его в нищету, хаос, гражданскую войну, как это у них уже не раз получалось», – говорится в тексте, который подписали полтора десятка человек, среди которых есть и люди духовного звания, и общественники вроде байкера Залдостанова.
Надо сказать, что эта позиция имеет поддержку и среди церковных функционеров. Например, глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов тоже пугает революцией. По словам Смирнова, письма в поддержку узников подписывают преимущественно «молодые священники из разных городов, которых объединила Сеть».
Упоминая о «лживом попечении о справедливости» и молодости либеральных священников, их оппоненты невольно противоречат тем заветам, которые дает духовенству патриарх Кирилл. Глава РПЦ регулярно укоряет своих миссионеров за недостаточно эффективную работу с молодым поколением. Кроме того, патриарх не раз рассуждал о справедливости. В 2018 году Кирилл заявил: «Неотъемлемая часть русской идентичности, «русского мира», русской души – это чувство справедливости». На Рождественской парламентской встрече в начале с.г., посвященной молодежи, он заявил: «Если общество теряет веру в справедливость, это серьезно осложняет его развитие, угнетающе действует на людей, подрывает основы общественного порядка и гражданского согласия». «Всегда патриархи среди прочих своих обязанностей имели обязанность печалования перед высшей государственной властью, что предполагало защиту тех, кто невинно страдал, защиту угнетаемых, да и просто произнесение слов правды в глаза представителей власти», – сказал он депутатам Госдумы.
Получается, что священники-подписанты выполнили наказ патриарха о «печаловании» в защиту заключенных, хотя сам патриарх на это до сих пор не решился. Правда, представления о справедливости у молодого поколения и у духовного лидера, возможно, разные. Патриарх словно не хочет признать, что появилась молодежь, у которой понимание общественной гармонии свое и оно может патриарху не нравиться. Но раз глава РПЦ призывает свое духовенство к интенсивной работе с молодежью, церкви придется принять во внимание те представления о справедливости, которые исповедуют «дети Сети».
Священники, которые встретились с этим новым, особенно активным поколением лицом к лицу (например, когда участники оппозиционных шествий получили убежище от росгвардейцев в православном храме в центре Москвы), понимают это. Если церковь хочет работать с молодежью, если намерена завоевать доверие молодых людей, духовенству придется разделить со своей паствой общие ценности, принять ее приоритеты. Не может быть так, чтобы о справедливости можно было свободно говорить с думской трибуны, а в «судебном чистилище» забывать о своих же обещаниях в угоду сильным мира сего.
Почему политика пришла к священникам Духовенство Русской православной церкви разошлось, причем круто разошлось, во мнениях в связи с проблемой осужденных участников протестных акций. Как известно, 170 священнослужителей подписали открытое обращение с просьбой освободить оппозиционных активистов. Официальные инстанции РПЦ обвинили их в политиканстве, но даже после этого около десятка клириков пришли на заседание Басманного суда, чтобы поручиться за оппозиционера Алексея Миняйло. По словам адвоката Миняйло, за его подзащитного подписались примерно 200 священников. Одновременно с этим обозначилось другое крыло духовенства, которое обратилось к общественности с противоположными требованиями: «Против новой революции в России». Они назвали своих оппонентов борцами с российской государственностью. «Под лживой маской попечения о социальной справедливости, борьбы с олигархами, буржуазией, кулачеством, «зажравшимся» духовенством эти люди снова и снова хотят обмануть многострадальный русский народ, в очередной раз ввергнуть его в нищету, хаос, гражданскую войну, как это у них уже не раз получалось», – говорится в тексте, который подписали полтора десятка человек, среди которых есть и люди духовного звания, и общественники вроде байкера Залдостанова. Надо сказать, что эта позиция имеет поддержку и среди церковных функционеров. Например, глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов тоже пугает революцией. По словам Смирнова, письма в поддержку узников подписывают преимущественно «молодые священники из разных городов, которых объединила Сеть». Упоминая о «лживом попечении о справедливости» и молодости либеральных священников, их оппоненты невольно противоречат тем заветам, которые дает духовенству патриарх Кирилл. Глава РПЦ регулярно укоряет своих миссионеров за недостаточно эффективную работу с молодым поколением. Кроме того, патриарх не раз рассуждал о справедливости. В 2018 году Кирилл заявил: «Неотъемлемая часть русской идентичности, «русского мира», русской души – это чувство справедливости». На Рождественской парламентской встрече в начале с.г., посвященной молодежи, он заявил: «Если общество теряет веру в справедливость, это серьезно осложняет его развитие, угнетающе действует на людей, подрывает основы общественного порядка и гражданского согласия». «Всегда патриархи среди прочих своих обязанностей имели обязанность печалования перед высшей государственной властью, что предполагало защиту тех, кто невинно страдал, защиту угнетаемых, да и просто произнесение слов правды в глаза представителей власти», – сказал он депутатам Госдумы. Получается, что священники-подписанты выполнили наказ патриарха о «печаловании» в защиту заключенных, хотя сам патриарх на это до сих пор не решился. Правда, представления о справедливости у молодого поколения и у духовного лидера, возможно, разные. Патриарх словно не хочет признать, что появилась молодежь, у которой понимание общественной гармонии свое и оно может патриарху не нравиться. Но раз глава РПЦ призывает свое духовенство к интенсивной работе с молодежью, церкви придется принять во внимание те представления о справедливости, которые исповедуют «дети Сети». Священники, которые встретились с этим новым, особенно активным поколением лицом к лицу (например, когда участники оппозиционных шествий получили убежище от росгвардейцев в православном храме в центре Москвы), понимают это. Если церковь хочет работать с молодежью, если намерена завоевать доверие молодых людей, духовенству придется разделить со своей паствой общие ценности, принять ее приоритеты. Не может быть так, чтобы о справедливости можно было свободно говорить с думской трибуны, а в «судебном чистилище» забывать о своих же обещаниях в угоду сильным мира сего.