"В СССР шла война между государством и женщиной" - «Общество» » «Новости Дня»

✔ "В СССР шла война между государством и женщиной" - «Общество»


"В СССР шла война между государством и женщиной" - «Общество»

По подсчетам статистиков, средняя советская женщина проводила в продмагах 23 дня в году. С покупкой продуктов тесно связано понятие и «выбросить». Продукты «выбрасывают», но не помойку, а на прилавки.



О том времени вспоминает в ФБ писатель и журналист Лидия Гущина:



«Какие наши годы! Еще не вечер. Все было будто бы вчера… 8 марта праздник не нынешних профурсеток, порхающих по бутикам, не этих вот рыбок-птичек, обсидевших чужие яхты. Это праздник советских женщин - тех, кому сегоднякрепко за. Это воспоминания Маши с Уралмаша, которая в сорок купила первые в жизни колготки и выбросила наконец рейтузы с пришитыми к ним чулками. Это радость учительницы Веры, в 50 лет узнавшей, что салями – это просто колбаса, а не приветствие на узбекском,и отчаяние Нади, в 60 получившей набор косметики и прорыдавшей весь день от того, что так и не узнала для чего все эти кисточки и щипчики. 8 марта – повод вспомнить молодость, которую отбирала у женщин их страна, а они не сдавались, вопреки унылой и загнивающей системе хотели быть красивыми, нарядными, счастливыми и боролись за это.



В марте 1980-го в Ленинграде группа энтузиасток выпускает самиздатовский журнал «Мария» – его дают читать на одну ночь, а затем передают другому, вернее, другой. В журнале пишут о пьянстве, о снижении рождаемости, о советских абортариях, об отсутствии контрацепции и грубых отечественных презервативах, о нищете детских садов и казарменном убожестве пионерлагерей. Журнал задавят почти мгновенно, а его издательницу Наталью Малаховскую вышлют из страны. В СССР война идет не между полами – слабым и сильным, а между государством и женщиной. Оставаться женщиной – означает ухитряться где-то доставать одежду и косметику, при том, что в магазинах – шаром покати, а месячный оклад секретарши 90 рублей.



Многие налаживают кустарное производство в домашних условиях. Девушки красятся самодельной тушью: в железную баночку стачивают карандаш «Живопись», строгают туда мыло, плавят смесь на газе, режут на дольки и раскладывают по коробочкам. Помаду варят из остатков: выковыривают из футляров содержимое разных цветов, колдуют цвет и выливают расплавленную массу в баночку из-под вазелина. Пустым футлярчикам из-под помады тоже находят применение: можно сделать из них игольницу или, если вы учительница, носить в них мел – не пачкаются ни руки, ни сумка. Лаки, розовый и перламутровый по 70 копеек, разводят ацетоном. Для получения нейлоновых чулок нужного цвета (в свободной продаже только ядовито-коричневые, а хотелось бы модные серовато-дымчатые) обесцвечивают чулки химикатами, а потом выдерживают их в отваре из черного сингапурского мулине. Белые футболки украшают узорами из плавленой пластиковой изоляции, а на джинсы сзади приторачивают нашивку в виде ладошки с надписью «Stop».



Но главные творческие усилия направлены в область создания аксессуаров, а именно, сумок. Наплечные сумки из холщевых мешков с иностранными надписями и портретами певцов уже не носят – вчерашний день. Теперь модны полиэтиленовые пакеты «Malboro» и «Kent». Их привозят из-за границы или покупают у кустарей-изготовителей. Чтобы пакеты дольше не рвались, внутрь вкладывают пляжную сумку – «Malboro» служит ей суперобложкой. Из той же серии – пакеты с портретами Пугачевой, Боярского и Джеймс Бонда, изготовленные народными умельцами. Юмор-80: «Раньше публика кумиров своих на руках носила, а теперь на сумках и пакетах пластиковых».



По подсчетам статистиков, средняя советская женщина проводит в продмагах 23 дня в году. С покупкой продуктов тесно связано понятие и «выбросить». Продукты «выбрасывают», но не помойку, а на прилавки. Случается это в конце месяца. У каждого предприятия торговли есть спущенный сверху план по продажам – месячный, квартальный, годовой. Невыполнение плана грозит коллективу неполучением премии, а руководству предприятий увольнением. К концу месяца магазины подводят финансовые итоги и докладывают наверх: до плановой цифры нам не хватает столько-то. И тогда магазину отгружается дефицит, который «выбрасывают» в последние дни месяца. Самые крупные выбросы случаются в конце квартала и года. «Конец месяца. Конец квартала. Конец года! Конец столетия!! Конец тысячелетия!!! Это сколько же дефицита в магазинах выбросят!!» – иронизирует на концертах популярный Михаил Жванецкий.



Женщины Москвы и Ленинграда, заполнявшие его залы на 23 аплодируют стоя. Об этом пишут. А об этом – нет: в Чебоксарах озверевшие от голодухи бабы легли на рельсы – поперек состава, груженного изделиями местного мясокомбината. Сосиски, колбаса, сервелаты в вагонах-холодильниках ехали в Москву, а им нечем кормить детей. «Коллекция машин Леонида Ильича Брежнева насчитывала 324 единицы,» напоминает Татьяна Скрябина. Не все об этом знали... И не за это, в сущности проклинают СССР. Так, вроде, мелочь – колготки, сосиски, сумки,тушь…



Женщины. Такие женщины...»


По подсчетам статистиков, средняя советская женщина проводила в продмагах 23 дня в году. С покупкой продуктов тесно связано понятие и «выбросить». Продукты «выбрасывают», но не помойку, а на прилавки. О том времени вспоминает в ФБ писатель и журналист Лидия Гущина: «Какие наши годы! Еще не вечер. Все было будто бы вчера… 8 марта праздник не нынешних профурсеток, порхающих по бутикам, не этих вот рыбок-птичек, обсидевших чужие яхты. Это праздник советских женщин - тех, кому сегоднякрепко за. Это воспоминания Маши с Уралмаша, которая в сорок купила первые в жизни колготки и выбросила наконец рейтузы с пришитыми к ним чулками. Это радость учительницы Веры, в 50 лет узнавшей, что салями – это просто колбаса, а не приветствие на узбекском,и отчаяние Нади, в 60 получившей набор косметики и прорыдавшей весь день от того, что так и не узнала для чего все эти кисточки и щипчики. 8 марта – повод вспомнить молодость, которую отбирала у женщин их страна, а они не сдавались, вопреки унылой и загнивающей системе хотели быть красивыми, нарядными, счастливыми и боролись за это. В марте 1980-го в Ленинграде группа энтузиасток выпускает самиздатовский журнал «Мария» – его дают читать на одну ночь, а затем передают другому, вернее, другой. В журнале пишут о пьянстве, о снижении рождаемости, о советских абортариях, об отсутствии контрацепции и грубых отечественных презервативах, о нищете детских садов и казарменном убожестве пионерлагерей. Журнал задавят почти мгновенно, а его издательницу Наталью Малаховскую вышлют из страны. В СССР война идет не между полами – слабым и сильным, а между государством и женщиной. Оставаться женщиной – означает ухитряться где-то доставать одежду и косметику, при том, что в магазинах – шаром покати, а месячный оклад секретарши 90 рублей. Многие налаживают кустарное производство в домашних условиях. Девушки красятся самодельной тушью: в железную баночку стачивают карандаш «Живопись», строгают туда мыло, плавят смесь на газе, режут на дольки и раскладывают по коробочкам. Помаду варят из остатков: выковыривают из футляров содержимое разных цветов, колдуют цвет и выливают расплавленную массу в баночку из-под вазелина. Пустым футлярчикам из-под помады тоже находят применение: можно сделать из них игольницу или, если вы учительница, носить в них мел – не пачкаются ни руки, ни сумка. Лаки, розовый и перламутровый по 70 копеек, разводят ацетоном. Для получения нейлоновых чулок нужного цвета (в свободной продаже только ядовито-коричневые, а хотелось бы модные серовато-дымчатые) обесцвечивают чулки химикатами, а потом выдерживают их в отваре из черного сингапурского мулине. Белые футболки украшают узорами из плавленой пластиковой изоляции, а на джинсы сзади приторачивают нашивку в виде ладошки с надписью «Stop». Но главные творческие усилия направлены в область создания аксессуаров, а именно, сумок. Наплечные сумки из холщевых мешков с иностранными надписями и портретами певцов уже не носят – вчерашний день. Теперь модны полиэтиленовые пакеты «Malboro» и «Kent». Их привозят из-за границы или покупают у кустарей-изготовителей. Чтобы пакеты дольше не рвались, внутрь вкладывают пляжную сумку – «Malboro» служит ей суперобложкой. Из той же серии – пакеты с портретами Пугачевой, Боярского и Джеймс Бонда, изготовленные народными умельцами. Юмор-80: «Раньше публика кумиров своих на руках носила, а теперь на сумках и пакетах пластиковых». По подсчетам статистиков, средняя советская женщина проводит в продмагах 23 дня в году. С покупкой продуктов тесно связано понятие и «выбросить». Продукты «выбрасывают», но не помойку, а на прилавки. Случается это в конце месяца. У каждого предприятия торговли есть спущенный сверху план по продажам – месячный, квартальный, годовой. Невыполнение плана грозит коллективу неполучением премии, а руководству предприятий увольнением. К концу месяца магазины подводят финансовые итоги и докладывают наверх: до плановой цифры нам не хватает столько-то. И тогда магазину отгружается дефицит, который «выбрасывают» в последние дни месяца. Самые крупные выбросы случаются в конце квартала и года. «Конец месяца. Конец квартала. Конец года! Конец столетия!! Конец тысячелетия!!! Это сколько же дефицита в магазинах выбросят!!» – иронизирует на концертах популярный Михаил Жванецкий. Женщины Москвы и Ленинграда, заполнявшие его залы на 23 аплодируют стоя. Об этом пишут. А об этом – нет: в Чебоксарах озверевшие от голодухи бабы легли на рельсы – поперек состава, груженного изделиями местного мясокомбината. Сосиски, колбаса, сервелаты в вагонах-холодильниках ехали в Москву, а им нечем кормить детей. «Коллекция машин Леонида Ильича Брежнева насчитывала 324 единицы,» напоминает Татьяна Скрябина. Не все об этом знали. И не за это, в сущности проклинают СССР. Так, вроде, мелочь – колготки, сосиски, сумки,тушь… Женщины. Такие женщины.»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→