"В СССР шла война между государством и женщиной" - «Общество» » «Новости Дня»

✔ "В СССР шла война между государством и женщиной" - «Общество»


"В СССР шла война между государством и женщиной" - «Общество»

По подсчетам статистиков, средняя советская женщина проводила в продмагах 23 дня в году. С покупкой продуктов тесно связано понятие и «выбросить». Продукты «выбрасывают», но не помойку, а на прилавки.



О том времени вспоминает в ФБ писатель и журналист Лидия Гущина:



«Какие наши годы! Еще не вечер. Все было будто бы вчера… 8 марта праздник не нынешних профурсеток, порхающих по бутикам, не этих вот рыбок-птичек, обсидевших чужие яхты. Это праздник советских женщин - тех, кому сегоднякрепко за. Это воспоминания Маши с Уралмаша, которая в сорок купила первые в жизни колготки и выбросила наконец рейтузы с пришитыми к ним чулками. Это радость учительницы Веры, в 50 лет узнавшей, что салями – это просто колбаса, а не приветствие на узбекском,и отчаяние Нади, в 60 получившей набор косметики и прорыдавшей весь день от того, что так и не узнала для чего все эти кисточки и щипчики. 8 марта – повод вспомнить молодость, которую отбирала у женщин их страна, а они не сдавались, вопреки унылой и загнивающей системе хотели быть красивыми, нарядными, счастливыми и боролись за это.



В марте 1980-го в Ленинграде группа энтузиасток выпускает самиздатовский журнал «Мария» – его дают читать на одну ночь, а затем передают другому, вернее, другой. В журнале пишут о пьянстве, о снижении рождаемости, о советских абортариях, об отсутствии контрацепции и грубых отечественных презервативах, о нищете детских садов и казарменном убожестве пионерлагерей. Журнал задавят почти мгновенно, а его издательницу Наталью Малаховскую вышлют из страны. В СССР война идет не между полами – слабым и сильным, а между государством и женщиной. Оставаться женщиной – означает ухитряться где-то доставать одежду и косметику, при том, что в магазинах – шаром покати, а месячный оклад секретарши 90 рублей.



Многие налаживают кустарное производство в домашних условиях. Девушки красятся самодельной тушью: в железную баночку стачивают карандаш «Живопись», строгают туда мыло, плавят смесь на газе, режут на дольки и раскладывают по коробочкам. Помаду варят из остатков: выковыривают из футляров содержимое разных цветов, колдуют цвет и выливают расплавленную массу в баночку из-под вазелина. Пустым футлярчикам из-под помады тоже находят применение: можно сделать из них игольницу или, если вы учительница, носить в них мел – не пачкаются ни руки, ни сумка. Лаки, розовый и перламутровый по 70 копеек, разводят ацетоном. Для получения нейлоновых чулок нужного цвета (в свободной продаже только ядовито-коричневые, а хотелось бы модные серовато-дымчатые) обесцвечивают чулки химикатами, а потом выдерживают их в отваре из черного сингапурского мулине. Белые футболки украшают узорами из плавленой пластиковой изоляции, а на джинсы сзади приторачивают нашивку в виде ладошки с надписью «Stop».



Но главные творческие усилия направлены в область создания аксессуаров, а именно, сумок. Наплечные сумки из холщевых мешков с иностранными надписями и портретами певцов уже не носят – вчерашний день. Теперь модны полиэтиленовые пакеты «Malboro» и «Kent». Их привозят из-за границы или покупают у кустарей-изготовителей. Чтобы пакеты дольше не рвались, внутрь вкладывают пляжную сумку – «Malboro» служит ей суперобложкой. Из той же серии – пакеты с портретами Пугачевой, Боярского и Джеймс Бонда, изготовленные народными умельцами. Юмор-80: «Раньше публика кумиров своих на руках носила, а теперь на сумках и пакетах пластиковых».



По подсчетам статистиков, средняя советская женщина проводит в продмагах 23 дня в году. С покупкой продуктов тесно связано понятие и «выбросить». Продукты «выбрасывают», но не помойку, а на прилавки. Случается это в конце месяца. У каждого предприятия торговли есть спущенный сверху план по продажам – месячный, квартальный, годовой. Невыполнение плана грозит коллективу неполучением премии, а руководству предприятий увольнением. К концу месяца магазины подводят финансовые итоги и докладывают наверх: до плановой цифры нам не хватает столько-то. И тогда магазину отгружается дефицит, который «выбрасывают» в последние дни месяца. Самые крупные выбросы случаются в конце квартала и года. «Конец месяца. Конец квартала. Конец года! Конец столетия!! Конец тысячелетия!!! Это сколько же дефицита в магазинах выбросят!!» – иронизирует на концертах популярный Михаил Жванецкий.



Женщины Москвы и Ленинграда, заполнявшие его залы на 23 аплодируют стоя. Об этом пишут. А об этом – нет: в Чебоксарах озверевшие от голодухи бабы легли на рельсы – поперек состава, груженного изделиями местного мясокомбината. Сосиски, колбаса, сервелаты в вагонах-холодильниках ехали в Москву, а им нечем кормить детей. «Коллекция машин Леонида Ильича Брежнева насчитывала 324 единицы,» напоминает Татьяна Скрябина. Не все об этом знали... И не за это, в сущности проклинают СССР. Так, вроде, мелочь – колготки, сосиски, сумки,тушь…



Женщины. Такие женщины...»


По подсчетам статистиков, средняя советская женщина проводила в продмагах 23 дня в году. С покупкой продуктов тесно связано понятие и «выбросить». Продукты «выбрасывают», но не помойку, а на прилавки. О том времени вспоминает в ФБ писатель и журналист Лидия Гущина: «Какие наши годы! Еще не вечер. Все было будто бы вчера… 8 марта праздник не нынешних профурсеток, порхающих по бутикам, не этих вот рыбок-птичек, обсидевших чужие яхты. Это праздник советских женщин - тех, кому сегоднякрепко за. Это воспоминания Маши с Уралмаша, которая в сорок купила первые в жизни колготки и выбросила наконец рейтузы с пришитыми к ним чулками. Это радость учительницы Веры, в 50 лет узнавшей, что салями – это просто колбаса, а не приветствие на узбекском,и отчаяние Нади, в 60 получившей набор косметики и прорыдавшей весь день от того, что так и не узнала для чего все эти кисточки и щипчики. 8 марта – повод вспомнить молодость, которую отбирала у женщин их страна, а они не сдавались, вопреки унылой и загнивающей системе хотели быть красивыми, нарядными, счастливыми и боролись за это. В марте 1980-го в Ленинграде группа энтузиасток выпускает самиздатовский журнал «Мария» – его дают читать на одну ночь, а затем передают другому, вернее, другой. В журнале пишут о пьянстве, о снижении рождаемости, о советских абортариях, об отсутствии контрацепции и грубых отечественных презервативах, о нищете детских садов и казарменном убожестве пионерлагерей. Журнал задавят почти мгновенно, а его издательницу Наталью Малаховскую вышлют из страны. В СССР война идет не между полами – слабым и сильным, а между государством и женщиной. Оставаться женщиной – означает ухитряться где-то доставать одежду и косметику, при том, что в магазинах – шаром покати, а месячный оклад секретарши 90 рублей. Многие налаживают кустарное производство в домашних условиях. Девушки красятся самодельной тушью: в железную баночку стачивают карандаш «Живопись», строгают туда мыло, плавят смесь на газе, режут на дольки и раскладывают по коробочкам. Помаду варят из остатков: выковыривают из футляров содержимое разных цветов, колдуют цвет и выливают расплавленную массу в баночку из-под вазелина. Пустым футлярчикам из-под помады тоже находят применение: можно сделать из них игольницу или, если вы учительница, носить в них мел – не пачкаются ни руки, ни сумка. Лаки, розовый и перламутровый по 70 копеек, разводят ацетоном. Для получения нейлоновых чулок нужного цвета (в свободной продаже только ядовито-коричневые, а хотелось бы модные серовато-дымчатые) обесцвечивают чулки химикатами, а потом выдерживают их в отваре из черного сингапурского мулине. Белые футболки украшают узорами из плавленой пластиковой изоляции, а на джинсы сзади приторачивают нашивку в виде ладошки с надписью «Stop». Но главные творческие усилия направлены в область создания аксессуаров, а именно, сумок. Наплечные сумки из холщевых мешков с иностранными надписями и портретами певцов уже не носят – вчерашний день. Теперь модны полиэтиленовые пакеты «Malboro» и «Kent». Их привозят из-за границы или покупают у кустарей-изготовителей. Чтобы пакеты дольше не рвались, внутрь вкладывают пляжную сумку – «Malboro» служит ей суперобложкой. Из той же серии – пакеты с портретами Пугачевой, Боярского и Джеймс Бонда, изготовленные народными умельцами. Юмор-80: «Раньше публика кумиров своих на руках носила, а теперь на сумках и пакетах пластиковых». По подсчетам статистиков, средняя советская женщина проводит в продмагах 23 дня в году. С покупкой продуктов тесно связано понятие и «выбросить». Продукты «выбрасывают», но не помойку, а на прилавки. Случается это в конце месяца. У каждого предприятия торговли есть спущенный сверху план по продажам – месячный, квартальный, годовой. Невыполнение плана грозит коллективу неполучением премии, а руководству предприятий увольнением. К концу месяца магазины подводят финансовые итоги и докладывают наверх: до плановой цифры нам не хватает столько-то. И тогда магазину отгружается дефицит, который «выбрасывают» в последние дни месяца. Самые крупные выбросы случаются в конце квартала и года. «Конец месяца. Конец квартала. Конец года! Конец столетия!! Конец тысячелетия!!! Это сколько же дефицита в магазинах выбросят!!» – иронизирует на концертах популярный Михаил Жванецкий. Женщины Москвы и Ленинграда, заполнявшие его залы на 23 аплодируют стоя. Об этом пишут. А об этом – нет: в Чебоксарах озверевшие от голодухи бабы легли на рельсы – поперек состава, груженного изделиями местного мясокомбината. Сосиски, колбаса, сервелаты в вагонах-холодильниках ехали в Москву, а им нечем кормить детей. «Коллекция машин Леонида Ильича Брежнева насчитывала 324 единицы,» напоминает Татьяна Скрябина. Не все об этом знали. И не за это, в сущности проклинают СССР. Так, вроде, мелочь – колготки, сосиски, сумки,тушь… Женщины. Такие женщины.»


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика