Немецкие эксперты: Состояние железных дорог в Германии — «угроза для НАТО и Украины» - «Регионы» » «Новости Дня»

✔ Немецкие эксперты: Состояние железных дорог в Германии — «угроза для НАТО и Украины» - «Регионы»


Танк Leopard 2 на железнодорожной платформе. Фото: Shutterstock

Ветхое состояние логистической инфраструктуры в Германии, вызванное дефицитом финансирования и мерами по оптимизации расходов, является угрозой для системы снабжения НАТО в случае эскалации на восточном фланге, а также является причиной задержек военных поставок на Украину.


Об этом сообщило накануне, 5 июля, издание Berliner Zeitung со ссылкой на доклад Немецкого общества внешней политики (DGAP).


«Германия играет ключевую роль в военном снабжении Украины. Транспортная инфраструктура в значительной степени определяет, как быстро НАТО сможет доставить танки и другую военную технику на восточный фланг. Однако обветшание инфраструктуры и хронические задержки с отправлением поездов, характеризующие крупнейшего оператора Deutsche Bahn, ставят под сомнение обороноспособность военного альянса», — констатирует издание.

По данным DGAP, завершение Холодной войны привело к постепенному демонтажу отдельных элементов логистической инфраструктуры в Германии, необходимых для оперативной транспортировки тяжелых грузов. Экспертная комиссия, в частности, напомнила, что новые автомобильные магистрали и тоннели строятся в настоящее время без учета военных потребностей.


«Подобные радикальные изменения затронули в том числе железнодорожную систему Германии, поскольку деятельность частного оператора Deutsche Bahn и доходность компании на фондом рынке стала приоритетнее проблем безопасности и потребностей граждан. В целом меры Deutsche Bahn по оптимизации расходов в начале 2000-х годов привели к закрытию менее прибыльных маршрутов и, соответственно, консервации более 5 тысяч километров железнодорожных путей, что соответствует 16% от всей протяженности сети», — констатируется в докладе DGAP.

Согласно экспертным выводам, общее состояние автомагистралей, железных дорог и мостов в настоящее время характеризуется как «запущенное», а транспортная инфраструктура в Германии «более не способна оперативно справляться с перевозкой тяжелых и негабаритных грузов». По оценкам Научно-консультативного совета Федерального министерства экономики и защиты климата (BMWK), текущий дефицит финансирования в целях модернизации наиболее важных инфраструктурных проектов в Германии составляет около 165 миллиардов евро.


«Текущий уровень дефицита в два раза превышает сумму, которая была необходима в 2009 году. При этом, по мнению экономических экспертов, в ближайшие десять лет потребуются инвестиции в размере 457 миллиардов евро, что эквивалентного совокупному объему федерального бюджета», — отметили эксперты DGAP.

Иллюстрацией ветхого состояния инфраструктуры являются задержки с поставками военной техники на Украину. Транспортировка бронемашин и танков из Испании, Франции или Нидерландов предполагает перевозку единиц боевой техники через Германию, при этом, помимо состояния инфраструктуры, дополнительным препятствием для западных союзников является бюрократическая система, затрудняющая решение данной задачи в Германии.


«Транспортные компании обязаны подавать заявки на получение разрешений на перевозку тяжелых грузов, искать стабильный маршрут через сеть автобанов с обветшалыми мостами и туннелями, обеспечивать временные интервалы на переполненной железнодорожной сети и выдерживать многочасовые пограничные проверки. В случае с Украиной это не только стоит времени и денег, но и ставит под угрозу жизни солдат ВСУ», — резюмирует DGAP.

Танк Leopard 2 на железнодорожной платформе. Фото: Shutterstock Ветхое состояние логистической инфраструктуры в Германии, вызванное дефицитом финансирования и мерами по оптимизации расходов, является угрозой для системы снабжения НАТО в случае эскалации на восточном фланге, а также является причиной задержек военных поставок на Украину. Об этом сообщило накануне, 5 июля, издание Berliner Zeitung со ссылкой на доклад Немецкого общества внешней политики (DGAP). «Германия играет ключевую роль в военном снабжении Украины. Транспортная инфраструктура в значительной степени определяет, как быстро НАТО сможет доставить танки и другую военную технику на восточный фланг. Однако обветшание инфраструктуры и хронические задержки с отправлением поездов, характеризующие крупнейшего оператора Deutsche Bahn, ставят под сомнение обороноспособность военного альянса», — констатирует издание. По данным DGAP, завершение Холодной войны привело к постепенному демонтажу отдельных элементов логистической инфраструктуры в Германии, необходимых для оперативной транспортировки тяжелых грузов. Экспертная комиссия, в частности, напомнила, что новые автомобильные магистрали и тоннели строятся в настоящее время без учета военных потребностей. «Подобные радикальные изменения затронули в том числе железнодорожную систему Германии, поскольку деятельность частного оператора Deutsche Bahn и доходность компании на фондом рынке стала приоритетнее проблем безопасности и потребностей граждан. В целом меры Deutsche Bahn по оптимизации расходов в начале 2000-х годов привели к закрытию менее прибыльных маршрутов и, соответственно, консервации более 5 тысяч километров железнодорожных путей, что соответствует 16% от всей протяженности сети», — констатируется в докладе DGAP. Согласно экспертным выводам, общее состояние автомагистралей, железных дорог и мостов в настоящее время характеризуется как «запущенное», а транспортная инфраструктура в Германии «более не способна оперативно справляться с перевозкой тяжелых и негабаритных грузов». По оценкам Научно-консультативного совета Федерального министерства экономики и защиты климата (BMWK), текущий дефицит финансирования в целях модернизации наиболее важных инфраструктурных проектов в Германии составляет около 165 миллиардов евро. «Текущий уровень дефицита в два раза превышает сумму, которая была необходима в 2009 году. При этом, по мнению экономических экспертов, в ближайшие десять лет потребуются инвестиции в размере 457 миллиардов евро, что эквивалентного совокупному объему федерального бюджета», — отметили эксперты DGAP. Иллюстрацией ветхого состояния инфраструктуры являются задержки с поставками военной техники на Украину. Транспортировка бронемашин и танков из Испании, Франции или Нидерландов предполагает перевозку единиц боевой техники через Германию, при этом, помимо состояния инфраструктуры, дополнительным препятствием для западных союзников является бюрократическая система, затрудняющая решение данной задачи в Германии. «Транспортные компании обязаны подавать заявки на получение разрешений на перевозку тяжелых грузов, искать стабильный маршрут через сеть автобанов с обветшалыми мостами и туннелями, обеспечивать временные интервалы на переполненной железнодорожной сети и выдерживать многочасовые пограничные проверки. В случае с Украиной это не только стоит времени и денег, но и ставит под угрозу жизни солдат ВСУ», — резюмирует DGAP.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→