Антон Полтев: "Цифровые технологии качественно изменили все сферы бизнеса" - «Финансы» » «Новости Дня»

✔ Антон Полтев: "Цифровые технологии качественно изменили все сферы бизнеса" - «Финансы»


Бизнесмен и соучредитель микрокредитной компании – о том, как цифровая трансформация повлияла на финансовый сектор.

В.: Антон Эдуардович, бытует мнение, что без внедрения новейших цифровых технологий компания обречена на поражение в конкурентной борьбе. Каких сфер бизнеса это касается в первую очередь?

О. – Однозначно во всем мире происходит диджитализация бизнеса. Благодаря цифровым технологиям, компании оптимизируют свои расходы, несут меньшие затраты, минимизируют “человеческие“ риски и работают намного быстрее и эффективнее. Ни для кого не секрет, что мощным драйвером развития и применения IT-технологий всегда являлись Запад и Китай. И здесь трудно переоценить значение таких транснациональных гигантов, как Google, Amazon, Microsoft, Facebook, Alibaba.

О потребностях бизнеса в контексте цифровой трансформации свидетельствуют, в том числе, цифры из глобального отчета Capgemini: 82 % топ-компаний финансовой сферы ожидают существенного роста партнерства с финтех-структурами на горизонте 3-5 лет.

Но здесь возникают свои трудности и вызовы. Часто перед компаниями, желающими интегрировать тот, или иной цифровой продукт в бизнес-цепочку, возникает диллема: разработать софт своими силами или купить продукт у IT-компании. Исходя из своего опыта, могу утверждать: инвестировать в собственный цифровой продукт – это очень сложное решение, практически равное открытию еще одного бизнеса. Поэтому, оптимальный вариант – приобрести готовый продукт “на стороне“.

В.: Каким образом технологический рывок в сфере развития искусственного интеллекта (ИИ) отражается на бизнесе в нашей стране? В том числе – на сфере финтеха?

О.: – На мой взгляд, уже в ближайшем будущем применение искусственного интеллекта качественно изменит все сферы нашей жизни и бизнеса. Области применения ограничиваются лишь нашей фантазией. Машина не подвержена эмоциям, ее работоспособность не зависит от настроения или личных проблем. С одной стороны, ИИ может полностью заменить человека, фактически перебрав на себя его обязанности: например, в управлении тысячами светофоров в мегаполисе, или же в секторе выявления коррупции в государстве. А с другой стороны, ИИ может обрабатывать и анализировать поистине гигантские объемы информации, просчитывать миллионы разных вариантов, используя множество переменных, и давать качественно лучшие результаты, в сравнении с человеком. Что касается финтеха, то наша компания очень активно использует искусственный интеллект в повседневной жизни. Например, мы сократили время принятия решения по кредиту с 60 минут до шести, а в некоторых случаях и до одной минуты, то есть в 10-60 раз.

В.: Как повлияло стремительное развитие digital-технологий и финтех-стартапов на микрокредитование в Украине?

О.: – Когда в 2014 году мы выходили с одним из наших микрокредитных брендов на рынок онлайн-кредитования, очень сложно было найти IT-партнеров, которые бы дали хороший цифровой продукт для нашего бизнеса. Поэтому, на начальном этапе нам пришлось самим разрабатывать и развивать собственные продукты – в скоринге, взыскании долгов, программном обеспечении для бизнес-процессов. Уже потом, с появлением спроса, возникли серьезные финтех-компании, с которыми мы начали сотрудничество и работаем с ними весьма успешно до сих пор. Сейчас этот сектор очень перспективный: некоторые украинские стартапы уже готовы полноценно выходить на международный рынок и дать миру продукт не хуже западных аналогов.

Цифровые технологии позволяют сегодня микрофинансовой организации (МФО) четко сегментировать целевую аудиторию, учитывая при этом клиентский профиль и поведенческую активность, создают комфортную среду для расширения и совершенствования продуктовой линейки и сервисов, предоставляемых клиенту дистанционно.

В.: Антон Эдуардович, Ваш прогноз: какие цифровые инструменты будут востребованы микрофинансовой сферой в ближайшем будущем?

О: – Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу заметить: для МФО-сектора до сих пор актуальным остается вопрос качественного программного обеспечения. Многие предпочитают не тратиться на дорогостоящие, но качественные софты. И это очень сильно тормозит бизнес этих компаний.

В ближайшем будущем в сфере микрокредитования еще более активно будут использоваться технологии машинного обучения, большие данные (Big Data), различные алгоритмы, точно определяющие поведенческие и психологические модели, технологии Face ID, Mobile ID. На мой взгляд, следующие пару лет станут показательными и разделят победителей в цифровой трансформации и тех, кто остался позади.


Андрей Рященко


Бизнесмен и соучредитель микрокредитной компании – о том, как цифровая трансформация повлияла на финансовый сектор. В.: – Антон Эдуардович, бытует мнение, что без внедрения новейших цифровых технологий компания обречена на поражение в конкурентной борьбе. Каких сфер бизнеса это касается в первую очередь? О. – Однозначно во всем мире происходит диджитализация бизнеса. Благодаря цифровым технологиям, компании оптимизируют свои расходы, несут меньшие затраты, минимизируют “человеческие“ риски и работают намного быстрее и эффективнее. Ни для кого не секрет, что мощным драйвером развития и применения IT-технологий всегда являлись Запад и Китай. И здесь трудно переоценить значение таких транснациональных гигантов, как Google, Amazon, Microsoft, Facebook, Alibaba. О потребностях бизнеса в контексте цифровой трансформации свидетельствуют, в том числе, цифры из глобального отчета Capgemini: 82 % топ-компаний финансовой сферы ожидают существенного роста партнерства с финтех-структурами на горизонте 3-5 лет. Но здесь возникают свои трудности и вызовы. Часто перед компаниями, желающими интегрировать тот, или иной цифровой продукт в бизнес-цепочку, возникает диллема: разработать софт своими силами или купить продукт у IT-компании. Исходя из своего опыта, могу утверждать: инвестировать в собственный цифровой продукт – это очень сложное решение, практически равное открытию еще одного бизнеса. Поэтому, оптимальный вариант – приобрести готовый продукт “на стороне“. В.: – Каким образом технологический рывок в сфере развития искусственного интеллекта (ИИ) отражается на бизнесе в нашей стране? В том числе – на сфере финтеха? О.: – На мой взгляд, уже в ближайшем будущем применение искусственного интеллекта качественно изменит все сферы нашей жизни и бизнеса. Области применения ограничиваются лишь нашей фантазией. Машина не подвержена эмоциям, ее работоспособность не зависит от настроения или личных проблем. С одной стороны, ИИ может полностью заменить человека, фактически перебрав на себя его обязанности: например, в управлении тысячами светофоров в мегаполисе, или же в секторе выявления коррупции в государстве. А с другой стороны, ИИ может обрабатывать и анализировать поистине гигантские объемы информации, просчитывать миллионы разных вариантов, используя множество переменных, и давать качественно лучшие результаты, в сравнении с человеком. Что касается финтеха, то наша компания очень активно использует искусственный интеллект в повседневной жизни. Например, мы сократили время принятия решения по кредиту с 60 минут до шести, а в некоторых случаях и до одной минуты, то есть в 10-60 раз. В.: – Как повлияло стремительное развитие digital-технологий и финтех-стартапов на микрокредитование в Украине? О.: – Когда в 2014 году мы выходили с одним из наших микрокредитных брендов на рынок онлайн-кредитования, очень сложно было найти IT-партнеров, которые бы дали хороший цифровой продукт для нашего бизнеса. Поэтому, на начальном этапе нам пришлось самим разрабатывать и развивать собственные продукты – в скоринге, взыскании долгов, программном обеспечении для бизнес-процессов. Уже потом, с появлением спроса, возникли серьезные финтех-компании, с которыми мы начали сотрудничество и работаем с ними весьма успешно до сих пор. Сейчас этот сектор очень перспективный: некоторые украинские стартапы уже готовы полноценно выходить на международный рынок и дать миру продукт не хуже западных аналогов. Цифровые технологии позволяют сегодня микрофинансовой организации (МФО) четко сегментировать целевую аудиторию, учитывая при этом клиентский профиль и поведенческую активность, создают комфортную среду для расширения и совершенствования продуктовой линейки и сервисов, предоставляемых клиенту дистанционно. В.: – Антон Эдуардович, Ваш прогноз: какие цифровые инструменты будут востребованы микрофинансовой сферой в ближайшем будущем? О: – Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу заметить: для МФО-сектора до сих пор актуальным остается вопрос качественного программного обеспечения. Многие предпочитают не тратиться на дорогостоящие, но качественные софты. И это очень сильно тормозит бизнес этих компаний. В ближайшем будущем в сфере микрокредитования еще более активно будут использоваться технологии машинного обучения, большие данные (Big Data), различные алгоритмы, точно определяющие поведенческие и психологические модели, технологии Face ID, Mobile ID. На мой взгляд, следующие пару лет станут показательными и разделят победителей в цифровой трансформации и тех, кто остался позади. Андрей Рященко


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика