Антон Полтев: "Цифровые технологии качественно изменили все сферы бизнеса" - «Финансы» » «Новости Дня»

✔ Антон Полтев: "Цифровые технологии качественно изменили все сферы бизнеса" - «Финансы»


Бизнесмен и соучредитель микрокредитной компании – о том, как цифровая трансформация повлияла на финансовый сектор.

В.: Антон Эдуардович, бытует мнение, что без внедрения новейших цифровых технологий компания обречена на поражение в конкурентной борьбе. Каких сфер бизнеса это касается в первую очередь?

О. – Однозначно во всем мире происходит диджитализация бизнеса. Благодаря цифровым технологиям, компании оптимизируют свои расходы, несут меньшие затраты, минимизируют “человеческие“ риски и работают намного быстрее и эффективнее. Ни для кого не секрет, что мощным драйвером развития и применения IT-технологий всегда являлись Запад и Китай. И здесь трудно переоценить значение таких транснациональных гигантов, как Google, Amazon, Microsoft, Facebook, Alibaba.

О потребностях бизнеса в контексте цифровой трансформации свидетельствуют, в том числе, цифры из глобального отчета Capgemini: 82 % топ-компаний финансовой сферы ожидают существенного роста партнерства с финтех-структурами на горизонте 3-5 лет.

Но здесь возникают свои трудности и вызовы. Часто перед компаниями, желающими интегрировать тот, или иной цифровой продукт в бизнес-цепочку, возникает диллема: разработать софт своими силами или купить продукт у IT-компании. Исходя из своего опыта, могу утверждать: инвестировать в собственный цифровой продукт – это очень сложное решение, практически равное открытию еще одного бизнеса. Поэтому, оптимальный вариант – приобрести готовый продукт “на стороне“.

В.: Каким образом технологический рывок в сфере развития искусственного интеллекта (ИИ) отражается на бизнесе в нашей стране? В том числе – на сфере финтеха?

О.: – На мой взгляд, уже в ближайшем будущем применение искусственного интеллекта качественно изменит все сферы нашей жизни и бизнеса. Области применения ограничиваются лишь нашей фантазией. Машина не подвержена эмоциям, ее работоспособность не зависит от настроения или личных проблем. С одной стороны, ИИ может полностью заменить человека, фактически перебрав на себя его обязанности: например, в управлении тысячами светофоров в мегаполисе, или же в секторе выявления коррупции в государстве. А с другой стороны, ИИ может обрабатывать и анализировать поистине гигантские объемы информации, просчитывать миллионы разных вариантов, используя множество переменных, и давать качественно лучшие результаты, в сравнении с человеком. Что касается финтеха, то наша компания очень активно использует искусственный интеллект в повседневной жизни. Например, мы сократили время принятия решения по кредиту с 60 минут до шести, а в некоторых случаях и до одной минуты, то есть в 10-60 раз.

В.: Как повлияло стремительное развитие digital-технологий и финтех-стартапов на микрокредитование в Украине?

О.: – Когда в 2014 году мы выходили с одним из наших микрокредитных брендов на рынок онлайн-кредитования, очень сложно было найти IT-партнеров, которые бы дали хороший цифровой продукт для нашего бизнеса. Поэтому, на начальном этапе нам пришлось самим разрабатывать и развивать собственные продукты – в скоринге, взыскании долгов, программном обеспечении для бизнес-процессов. Уже потом, с появлением спроса, возникли серьезные финтех-компании, с которыми мы начали сотрудничество и работаем с ними весьма успешно до сих пор. Сейчас этот сектор очень перспективный: некоторые украинские стартапы уже готовы полноценно выходить на международный рынок и дать миру продукт не хуже западных аналогов.

Цифровые технологии позволяют сегодня микрофинансовой организации (МФО) четко сегментировать целевую аудиторию, учитывая при этом клиентский профиль и поведенческую активность, создают комфортную среду для расширения и совершенствования продуктовой линейки и сервисов, предоставляемых клиенту дистанционно.

В.: Антон Эдуардович, Ваш прогноз: какие цифровые инструменты будут востребованы микрофинансовой сферой в ближайшем будущем?

О: – Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу заметить: для МФО-сектора до сих пор актуальным остается вопрос качественного программного обеспечения. Многие предпочитают не тратиться на дорогостоящие, но качественные софты. И это очень сильно тормозит бизнес этих компаний.

В ближайшем будущем в сфере микрокредитования еще более активно будут использоваться технологии машинного обучения, большие данные (Big Data), различные алгоритмы, точно определяющие поведенческие и психологические модели, технологии Face ID, Mobile ID. На мой взгляд, следующие пару лет станут показательными и разделят победителей в цифровой трансформации и тех, кто остался позади.


Андрей Рященко


Бизнесмен и соучредитель микрокредитной компании – о том, как цифровая трансформация повлияла на финансовый сектор. В.: – Антон Эдуардович, бытует мнение, что без внедрения новейших цифровых технологий компания обречена на поражение в конкурентной борьбе. Каких сфер бизнеса это касается в первую очередь? О. – Однозначно во всем мире происходит диджитализация бизнеса. Благодаря цифровым технологиям, компании оптимизируют свои расходы, несут меньшие затраты, минимизируют “человеческие“ риски и работают намного быстрее и эффективнее. Ни для кого не секрет, что мощным драйвером развития и применения IT-технологий всегда являлись Запад и Китай. И здесь трудно переоценить значение таких транснациональных гигантов, как Google, Amazon, Microsoft, Facebook, Alibaba. О потребностях бизнеса в контексте цифровой трансформации свидетельствуют, в том числе, цифры из глобального отчета Capgemini: 82 % топ-компаний финансовой сферы ожидают существенного роста партнерства с финтех-структурами на горизонте 3-5 лет. Но здесь возникают свои трудности и вызовы. Часто перед компаниями, желающими интегрировать тот, или иной цифровой продукт в бизнес-цепочку, возникает диллема: разработать софт своими силами или купить продукт у IT-компании. Исходя из своего опыта, могу утверждать: инвестировать в собственный цифровой продукт – это очень сложное решение, практически равное открытию еще одного бизнеса. Поэтому, оптимальный вариант – приобрести готовый продукт “на стороне“. В.: – Каким образом технологический рывок в сфере развития искусственного интеллекта (ИИ) отражается на бизнесе в нашей стране? В том числе – на сфере финтеха? О.: – На мой взгляд, уже в ближайшем будущем применение искусственного интеллекта качественно изменит все сферы нашей жизни и бизнеса. Области применения ограничиваются лишь нашей фантазией. Машина не подвержена эмоциям, ее работоспособность не зависит от настроения или личных проблем. С одной стороны, ИИ может полностью заменить человека, фактически перебрав на себя его обязанности: например, в управлении тысячами светофоров в мегаполисе, или же в секторе выявления коррупции в государстве. А с другой стороны, ИИ может обрабатывать и анализировать поистине гигантские объемы информации, просчитывать миллионы разных вариантов, используя множество переменных, и давать качественно лучшие результаты, в сравнении с человеком. Что касается финтеха, то наша компания очень активно использует искусственный интеллект в повседневной жизни. Например, мы сократили время принятия решения по кредиту с 60 минут до шести, а в некоторых случаях и до одной минуты, то есть в 10-60 раз. В.: – Как повлияло стремительное развитие digital-технологий и финтех-стартапов на микрокредитование в Украине? О.: – Когда в 2014 году мы выходили с одним из наших микрокредитных брендов на рынок онлайн-кредитования, очень сложно было найти IT-партнеров, которые бы дали хороший цифровой продукт для нашего бизнеса. Поэтому, на начальном этапе нам пришлось самим разрабатывать и развивать собственные продукты – в скоринге, взыскании долгов, программном обеспечении для бизнес-процессов. Уже потом, с появлением спроса, возникли серьезные финтех-компании, с которыми мы начали сотрудничество и работаем с ними весьма успешно до сих пор. Сейчас этот сектор очень перспективный: некоторые украинские стартапы уже готовы полноценно выходить на международный рынок и дать миру продукт не хуже западных аналогов. Цифровые технологии позволяют сегодня микрофинансовой организации (МФО) четко сегментировать целевую аудиторию, учитывая при этом клиентский профиль и поведенческую активность, создают комфортную среду для расширения и совершенствования продуктовой линейки и сервисов, предоставляемых клиенту дистанционно. В.: – Антон Эдуардович, Ваш прогноз: какие цифровые инструменты будут востребованы микрофинансовой сферой в ближайшем будущем? О: – Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу заметить: для МФО-сектора до сих пор актуальным остается вопрос качественного программного обеспечения. Многие предпочитают не тратиться на дорогостоящие, но качественные софты. И это очень сильно тормозит бизнес этих компаний. В ближайшем будущем в сфере микрокредитования еще более активно будут использоваться технологии машинного обучения, большие данные (Big Data), различные алгоритмы, точно определяющие поведенческие и психологические модели, технологии Face ID, Mobile ID. На мой взгляд, следующие пару лет станут показательными и разделят победителей в цифровой трансформации и тех, кто остался позади. Андрей Рященко


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→