✔ Разжевать, проглотить, впитать Украину – звучит так многообещающе – Николай Петров о ЕС - «Антимайдан»
Амвросий 4-09-2017, 07:00 193 Новости дняВ прошедший вторник глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, то есть фактически первое лицо Евросоюза, выступая на встрече глав дипломатических миссий ЕС в Брюсселе, произнес три фразы, которые, как запал гранаты, с некоторым замедлением рванули в Киеве
Николай Петров: «В конструкции запала ручной гранаты, как вы знаете, есть специальный замедлитель.
Дернул кольцо, метнул гранату, пока летит – отдыхаешь. Так вот, в прошедший вторник глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, то есть фактически первое лицо Евросоюза, выступая на встрече глав дипломатических миссий ЕС в Брюсселе, произнес три фразы, которые, как запал гранаты, с некоторым замедлением рванули в Киеве так, что осколки до сих пор летают. Что называется, метнул так метнул.
"Украина не является европейской страной в смысле принадлежности к Европейскому союзу. Я видел, как мой друг президент Украины Петр Порошенко несколько дней назад сказал, что смотрите, Украина - это уже почти ЕС и НАТО. Однако на данный момент она не является ни тем, ни другим… Важно, чтобы все это понимали", - заявил Жан-Клод Юнкер.
Особенно обидно должно быть Киеву, что это заявление Юнкера было прямым ответом на торжественные и пафосные слова Петра Алексеевича Порошенко, главы украинского государства, главнокомандующего всеми вооруженными силами Украины, на слова, произнесенные публично на параде по случаю очередной годовщины независимости.
"Дорога у нас одна - широкий евроатлантический автобан, который ведет к членству в ЕС и в НАТО!" - заявил Порошенко.
И вот после заявления Юнкера в Брюсселе этот присутствующий исключительно в мечтах Порошенко "широкий евроатлантический автобан" прямо на глазах сначала сузился до разбитой двухполоски с ямами и без разметки. Наподобие дороги Кривой Рог – Николаев. Кто там ездил, меня поймет.
А затем и просто превратился в непроезжую разбитую тракторную колею в черноземах. Даже пешком не пройти, не увязнув и не утопив сапоги. К тому же
колея эта уже давно явно ведет в тупик, где теряется в бескрайних пространствах украинской степи.
Короче, благодаря Жан-Клоду Юнкеру растворился воображаемый евроатлантический автобан в воздухе с легким щелчком, оставив после себя запах серы.
И вот что тут представляется любопытным. К особому огорчению киевских элит
вовсе не Украина занимала и занимает первое место в мыслях чиновников Евросоюза. На этот раз, когда прозвучали эти слова, в Брюсселе важные люди решали серьезные задачи – развод с Великобританией. И делили серьезные деньги. Там, знаете ли,
до сих пор непонятно, кто кому сколько десятков миллиардов евро должен. А здесь еще какая-то Украина с разговорами про широкий автобан. На чьи деньги, простите, автобан строить будете? Короче, Киев в глазах европейцев, похоже, уже выглядит как чересчур навязчивый проситель у парадного подъезда, который хочет от Европы сначала любви, потом денег, и снова любви. И снова денег. Ну а если денег не дают, то хотя бы пару ласковых слов и по головке погладить. Такая требовательность ей-богу начинает поднадоедать. А еще раздражает Европу, что Украина все время постоянно подсовывает под дверь челобитные с доносами на соседнюю Россию. Ну вот раздражение и выплеснулось в публичное пространство. Свидетельством чему и стала реплика главы еврокомиссии.
При этом ничего нового по поводу европерспектив Украины Юнкер, по сути, не сказал. Год назад, напомню, он
высказывался в том духе, что на вступление в Евросоюз и НАТО Киеву понадобится двадцать – двадцать пять лет.
Сроки не то, чтобы гигантские, но сдается мне, что названы они были ровно с тем же обоснованием, с которым Ходжа Насреддин обещал падишаху научить осла читать. На вопрос: "А как?" Мудрый Насреддин ответил: "За это время кто-то точно умрет: либо осел, либо падишах, либо я".
Точно так же через двадцать пять лет – кто знает, что там будет с Евросоюзом или НАТО, не говоря уже о Порошенко? Обещать, как известно, не значит жениться.
Но вернемся к "гранате", брошенной Юнкером в Брюсселе во вторник. После того как сработал замедлитель, на Украине на некоторое время наступила оглушительная тишина.
А когда абсолютно недипломатический, невежливый и безапелляционный боеприпас
рванул, на воздух взлетели украинские соцсети. Там уже "кто плакал, кто смеялся, кто щетинился как еж". Вот, например, киевский политолог Олег Волошин:
"Ломают нехорошие западники все задумки спичрайтеров и политтехнологов Банковой. Они только тут про автобан в ЕС и НАТО, а тут Волкер и Юнкер: прижмитесь к обочине".
Официальные лица, получив холодный ушат на голову, всякие спикеры, партийные функционеры – как в рот воды набрали. И их можно понять. Поддержать слова Юнкера – значит, не только признаться в многолетнем и наглом обмане населения Украины, но еще и публично выступить против голубой автодорожной мечты Петра Алексеевича. А он злопамятен,
может и от кормушки отодвинуть. Выступить против Юнкера – тоже себе дороже. Мало ли как оно там еще повернется, а в Брюсселе запомнят и галочку в досье поставят.
Смелости пнуть главу Еврокомиссию хватило только у депутата Верховной рады Евгения Мураева. Правда, пинок получился несколько унизительным для украинцев, но чего уж тут. Рубить правду-матку, так рубить:
"Находясь в кругу своих, "белых людей", председатель Еврокомиссии позволил себе откровенно язвительный тон по отношению к "своему другу Порошенко". Не было необходимости расшаркиваться, соблюдая дипломатический протокол… И второй момент издевательства над туземцами состоит именно в этом: европейский господин даже брезгует сказать все это "друзьям" лично. "В газете прочитаете". А они прочитают и промолчат".
Про «туземцев», конечно, сильно сказано, но, заметьте, не я это предложил… Но что-то в этой аналогии есть, согласитесь. Кажется, на Украине начинают догадываться об истинном отношении Запада к политикам Незалежной.
Теперь по поводу нежелания сказать все это в глаза, лично… Я уверен, что руководству Украины и лично Порошенко о невозможности вступления в ЕС и НАТО ни сейчас, ни в обозримой перспективе говорили в лицо на закрытых переговорах не раз и не два и не десять. И очередное вынесение этой истины в публичное пространство говорит лишь о том, что Евросоюз устал от непонятливости своих визави.
А в чем еще был прав депутат Верховной рады Мураев – так в том, что официальные лица действительно промолчали. И только на третий день появилась хоть какая-то реакция украинских дипломатических структур. Причем в таком удивленно-просительном стиле:
"Ээээ… А что это такое было? Вы там на чью мельницу воду льете?".
Вслед за Юнкером на больную мозоль членства в Евросоюзе наступил и бывший президент Польши Лех Валенса. В интервью украинской газете "Сегодня" он употребил по отношению к евро перспективам Киева довольно странный термин.
"Украина – большая страна. И сильно зависима от России. Поэтому с ней труднее. Европа не в состоянии ВПИТАТЬ такую страну", - заявил Лех Валенса.
И вот знаете, после всех этих пафосных "евроатлантических автобанов", ведущих прямиком в НАТО. Или унизительных "туземцев" и белых сахибов, меня задел вот этот самый уж слишком откровенно подобранный по отношению к Украине глагол "впитать" - то есть постепенно поглотить, вобрать в себя. Не принять, не допустить, не зачислить, не признать равной, а именно впитать… То есть разжевать, проглотить и переварить. Это слово звучит так по-партнерски! Так многообещающе. С таким достоинством. Что дальше некуда».
Загрузка...
В прошедший вторник глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, то есть фактически первое лицо Евросоюза, выступая на встрече глав дипломатических миссий ЕС в Брюсселе, произнес три фразы, которые, как запал гранаты, с некоторым замедлением рванули в Киеве Николай Петров: «В конструкции запала ручной гранаты, как вы знаете, есть специальный замедлитель. Дернул кольцо, метнул гранату, пока летит – отдыхаешь. Так вот, в прошедший вторник глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, то есть фактически первое лицо Евросоюза, выступая на встрече глав дипломатических миссий ЕС в Брюсселе, произнес три фразы, которые, как запал гранаты, с некоторым замедлением рванули в Киеве так, что осколки до сих пор летают. Что называется, метнул так метнул.