«Трансаэро» подает признаки жизни - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Трансаэро» подает признаки жизни - «Новости Дня»


«Трансаэро» подает признаки жизни - «Новости Дня»
От прежних 11 тысяч сотрудников в штате «Трансаэро» сейчас осталось около 400 человек. Фото: bloknot.ru
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области перенес на 24 мая решение вопроса о банкротстве авиакомпании «Трансаэро», еще недавно второй в России по годовому пассажирообороту. Это стало косвенным подтверждением информации о том, что хоронить «Трансаэро» еще рано — разработанный в компании антикризисный план привлек определенное внимание ее кредиторов. На решение арбитражного суда мгновенно отреагировал фондовый рынок: акции авиакомпании 1 марта на открытии торгов подорожали сразу на 21,4%.
Последний полет «Трансаэро» состоялся 26 октября 2015 года. Главной причиной ухода компании с рынка стали огромные долги: как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», на тот момент их объем оценивался примерно в 260 млрд рублей, включая 90 млрд задолженности перед банками. Из-за девальвации рубля и резкого спада на рынке международных авиаперевозок (на котором «Трансаэро» контролировала ряд ключевых направлений) эффективное обслуживание долга оказалось невозможным, а различные сценарии по спасению компании так и остались на бумаге. В декабре 2015 года по иску Сбербанка в компании была введена первая стадия банкротства — наблюдение.
Однако новый антикризисный гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин, ранее работавший в группе компаний «РусАл», смог разработать план, который как минимум откладывал окончательное банкротство перевозчика. В ноябре прошлого года банкам-кредиторам было предложено создать новую авиакомпанию под брендом «Трансаэро», конвертировав задолженность в ее акции. Основным мотивом, который мог заинтересовать банки, стало то, что такой вариант позволил бы им вернуть больше средств, чем банальная распродажа активов в рамках конкурсного производства.
Необходимые инвестиции в перезапуск «Трансаэро» тогда оценивались в 12–13 млн долларов — не самая крупная сумма, особенно с учетом хорошей репутации бренда. Незадолго до прекращения полетов компания заняла 17 место в рейтинге безопасности авиаперевозчиков международного агентства JACDEC, которое специализируется на анализе информации в данной сфере.
Незадолго до официального сообщения о переносе судебного заседания по банкротству «Трансаэро» в СМИ появилась информация, что некоторые кредиторы запросили у авиакомпании детальный бизнес-план создания нового перевозчика. Но дальнейшая судьба этого процесса будет во многом зависеть от позиции «Аэрофлота», который является одним из крупных кредиторов «Трансаэро» и к тому же понес серьезные расходы (17 млрд рублей) по перевозке ее пассажиров, когда компания сворачивала деятельность. Окупить эти расходы, по расчетам крупнейшей российской авиакомпании, удастся только к 2012 году.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не раз негативно высказывался о возможном возрождении некогда главного конкурента своей компании. Хотя даже если это произойдет, «Трансаэро» в версии «2.0» будет в принципе несопоставимо с ее прежними возможностями. В антикризисном плане, предложенном в прошлом году, предполагалось, что парк новой авиакомпании будет включать всего пять российских «суперджетов» и десять Boeing 737.

От прежних 11 тысяч сотрудников в штате «Трансаэро» сейчас осталось около 400 человек. Фото: bloknot.ruАрбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области перенес на 24 мая решение вопроса о банкротстве авиакомпании «Трансаэро», еще недавно второй в России по годовому пассажирообороту. Это стало косвенным подтверждением информации о том, что хоронить «Трансаэро» еще рано — разработанный в компании антикризисный план привлек определенное внимание ее кредиторов. На решение арбитражного суда мгновенно отреагировал фондовый рынок: акции авиакомпании 1 марта на открытии торгов подорожали сразу на 21,4%. Последний полет «Трансаэро» состоялся 26 октября 2015 года. Главной причиной ухода компании с рынка стали огромные долги: как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», на тот момент их объем оценивался примерно в 260 млрд рублей, включая 90 млрд задолженности перед банками. Из-за девальвации рубля и резкого спада на рынке международных авиаперевозок (на котором «Трансаэро» контролировала ряд ключевых направлений) эффективное обслуживание долга оказалось невозможным, а различные сценарии по спасению компании так и остались на бумаге. В декабре 2015 года по иску Сбербанка в компании была введена первая стадия банкротства — наблюдение. Однако новый антикризисный гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин, ранее работавший в группе компаний «РусАл», смог разработать план, который как минимум откладывал окончательное банкротство перевозчика. В ноябре прошлого года банкам-кредиторам было предложено создать новую авиакомпанию под брендом «Трансаэро», конвертировав задолженность в ее акции. Основным мотивом, который мог заинтересовать банки, стало то, что такой вариант позволил бы им вернуть больше средств, чем банальная распродажа активов в рамках конкурсного производства. Необходимые инвестиции в перезапуск «Трансаэро» тогда оценивались в 12–13 млн долларов — не самая крупная сумма, особенно с учетом хорошей репутации бренда. Незадолго до прекращения полетов компания заняла 17 место в рейтинге безопасности авиаперевозчиков международного агентства JACDEC, которое специализируется на анализе информации в данной сфере. Незадолго до официального сообщения о переносе судебного заседания по банкротству «Трансаэро» в СМИ появилась информация, что некоторые кредиторы запросили у авиакомпании детальный бизнес-план создания нового перевозчика. Но дальнейшая судьба этого процесса будет во многом зависеть от позиции «Аэрофлота», который является одним из крупных кредиторов «Трансаэро» и к тому же понес серьезные расходы (17 млрд рублей) по перевозке ее пассажиров, когда компания сворачивала деятельность. Окупить эти расходы, по расчетам крупнейшей российской авиакомпании, удастся только к 2012 году. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не раз негативно высказывался о возможном возрождении некогда главного конкурента своей компании. Хотя даже если это произойдет, «Трансаэро» в версии «2.0» будет в принципе несопоставимо с ее прежними возможностями. В антикризисном плане, предложенном в прошлом году, предполагалось, что парк новой авиакомпании будет включать всего пять российских «суперджетов» и десять Boeing 737.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика