✔ Обновленная Skoda Octavia: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым - «Новости Дня»
Finch 21-05-2017, 09:00 193 Мир / Россия / Новосибирс
ПОХОЖИЕ
«А когда «Октавия» вообще была красивой? Автомобиль, с которым чехи довели до логического предела собственное понимание практичности, не обязан быть дизайнерским шедевром». Тест-драйв на .
Рубрика: Тест-драйв
Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.
Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.
Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.
У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.
Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.
Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.
Skoda Octavia: перезарядка
До момента личного знакомства с обновленной Skoda Octavia судить о ее внешности приходилось лишь по фотографиям. Я был готов искренне поддержать тех, кто называл ее «пародией на е-класс» и награждал прочими не слишком лестными определениями. Между тем, цитируя классика, «все не так, ребята». Сейчас объясню.
Смотрите. Во-первых, кроме «Октавии», хоть она и считается локомотивом продаж, у Skoda есть еще и Rapid, и Superb, причем новое поколение последнего появилось значительно позже, чем нынешнее поколение «Октавии». И руководство марки, вместо того, чтобы принять на вооружение политику «сосисок разной длины», приняло простое и очевидное решение: Octavia должна визуально отличаться от собратьев по линейке. Реализовано это малой кровью и с высокой эффективностью: соответственно, поставленная задача выполнена на отлично.
Помимо головной оптики, обновленная «Октавия» получила чуть измененные бамперы, доработанную радиаторную решетку и видоизмененные задние фонари. Основное изменение в подвеске — расширенная на 2 или 3 см в зависимости от конструкции задняя колея
Во-вторых, вживую новое лицо Skoda Octavia производит вполне умиротворяющее впечатление. Ее составные «глаза» выглядят благородно и строго, образуя вместе с радиаторной решеткой логичную, цельную конструкцию. Кроме того, они теперь могут быть не только биксеноновыми, но еще и полностью светодиодными — опция становится доступной уже со средних комплектаций.
Наконец, в-третьих: а когда Octavia вообще была красивой? Автомобиль, с которым чехи довели до логического предела собственное понимание практичности, не обязан быть дизайнерским шедевром. Нет, безусловно, и лифтбэк, и универсал всегда смотрелись неплохо, но «любовь с первого взгляда» и «мне, пожалуйста, красненькую, и чтобы с автоматом» — это не про «Октавию». Она свою популярность завоевала другим оружием. И знаете, что? Суть рестайлинга нынешней Skoda Octavia — как раз в очередной перезарядке этого оружия, а не в «четырехглазой» оптике. Тем более, что доработка внешности одними только новыми фарами не ограничилась.
Основное изменение в интерьере — новые мультимедийные системы. Теперь даже самая доступная имеет диагональ 6,5 дюймов, а самая дорогая получила пусть и сенсорные, но не слишком удобные кнопки. На фото хорошо различимо и еще одно новшество — полоски атмосферной подсветки на дверных панелях
Строго говоря, с технической точки зрения Skoda Octavia осталась прежней — это, как и до рестайлинга, предельно удобный, практичный и просторный семейный автомобиль. Просто теперь в ту же самую металлическую коробочку можно упаковать куда больше сладостей: список доступного для российской «Октавии» оборудования производитель заметно расширил. Тут и обогрев заднего дивана, и беспроводная зарядка для смартфонов, и омыватель для камеры заднего вида, и панорамная крыша, и электропривод багажной двери — поверьте, список весьма длинный. В нем есть целый набор мультимедийных систем, самая крутая из которых — по имени Columbus — беззастенчиво хвастает не только диагональю в 9,2 дюйма, но и сенсорными кнопками, и уверенным быстродействием. В списке есть множество новых водительских ассистентов, включая даже те, отсутствие которых ранее вызывало логичные вопросы — например, монитор «слепых» зон.
Наконец, появилась даже такая полезная штука, как сразу два USB-порта для задних пассажиров. Как сказали нам люди из Skoda на тест-драйве новинки в Геленджике, позитивный климат в салоне — это тоже составляющая водительского комфорта. И теперь водительские дети не будут бузить на заднем диване, оспаривая друг у друга право зарядить любимый планшет первым. Водитель, соответственно, наслаждается тишиной, покоем и звучанием добротной акустической системы.
Смартфон теперь можно сунуть в футляр рядом с креслом практически не глядя. Правда, влезет в эту щель не всякий
Ах да, Геленджик. Близкое знакомство с множеством вариантов исполнения обновленной Skoda Octavia происходило именно в этих краях — в пространстве разнокалиберных асфальтовых (и не очень) дорог между Абрау-Дюрсо, Новороссийском, Джубгой и Туапсе.
Честно говоря, от этих дорог я ожидал лучшего: все-таки, курортный регион. Ну, вы понимаете.
Однако, столкнуться пришлось со всяким — вполне себе ходовые серпантины неожиданно сменялись длинными отрезками с вялотекущим ремонтом, на которых люди в оранжевых жилетах весь поток отчего-то смещали на обочины.
Жителю этих краев — ежедневная головная боль, залетным гостям же из других регионов — возможность потрястись на «Октавии» в условиях, близких к боевым.
Опциональная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем и множеством мультимедийных «фишек» обойдется в 88 300 рублей для комплектации Ambition и в 66 100 — для версии Style
Хотя, знаете, трястись особо не пришлось, даже учитывая любовь организаторов подобных мероприятий к эффектным низкопрофильным колесам. Skoda Octavia по-прежнему оснащается двумя типами задней подвески в зависимости от двигателя: лифтбекам и универсалам с мотором объемом 1,8 л — многорычажка, остальным — традиционная балка. И, на мой взгляд, если говорить о сравнительном комфорте этих двух вариантов, речь может идти лишь о нюансах.
В версии с многорычажкой Skoda Octavia несколько увереннее отрабатывает неровности, но, по большому счету, это работает как чуть более строгий фильтр шумов на входе. Буду сочувствовать водителям-недотрогам, выбравшим «Октавию» с более компактным мотором — возможно, им покажется, что такая версия чересчур подробно информирует их о мелком рельефе покрытия. Но лично я готов с этим смириться в обмен на то, как весьма немаленький лифтбэк или универсал ведут себя практически в любом повороте.
Ситуация на заднем диване — без изменений. Это по-прежнему чуть ли не самый просторный диван в сегменте
Семейная машина может доставлять водителю удовольствие? Нонсенс, скажете вы. И будете неправы. Skoda Octavia — универсал в глобальном смысле этого слова. Что называется, и в пир, и в мир, и в добрые люди. При этом даже в версии с передним приводом и небольшим 150-сильным 1,4 TSI она охотно заныривает в серпантинные шпильки, до последнего сопротивляется сносу и относительно динамично разгоняется. У мотора объемом 1,8 л имеется преимущество в 30 л.с., но, как ни странно, нет никакого превосходства по тяге. Поэтому разница в динамике между «Октавиями» с этими двигателями воспринимается достаточно условной, а на руле лифтбэк с 1,4 TSI производит даже более азартное впечатление. Тем более, что в ходовых поворотах с щербатым покрытием у версии с многорычажкой была замечена некая тяга к «переставке» задних колес.
После обновления у Skoda Octavia в кузове лифтбэк появился доступ к системе полного привода. Правда, устанавливается она только на версии с мотором объемом 1,8 л
Но у 1,8 TSI теперь есть весомое преимущество (если не считать большей эластичности — он чуть лучше «вывозит снизу»): после рестайлинга лифтбэк с таким двигателем можно укомплектовать системой полного привода на основе муфты Haldex, которая раньше была доступна лишь универсалу. Бонусом в Skoda установят 6-ступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями вместо семиступенчатого. Предполагается, что такая Octavia должна стать достаточно востребованной у россиян, издревле отличающихся страстной любовью к «авэдэ».
Но вот вам несколько аргументов, скажем так, в защиту моноприводной «Октавии». Во-первых, на сухом асфальте рядовой автомобилист не отличит лифтбэк с полным приводом от лифтбэка с приводом на передние колеса, как бы ни старался. Ни по водительским ощущениям, ни по динамике. Даже в «паспортных данных» у этих версий время разгона до 100 км/ч не отличается ни на йоту.
«По паспорту» полноприводная 180-сильная Skoda Octavia — машина достаточно быстрая и проворная. Однако, как ни странно, на ходу ее младшая сестра с передним приводом и 1,4-литровым двигателем воспринимается более легкой и азартной. При этом она еще и значительно экономичней
Во-вторых, оснастить Skoda Octavia системой полного привода и всем, что к ней прилагается, стоит почти 300 000 рублей. Смотрите сами: переднеприводный лифтбэк в комплектации Ambition с 1,8-литровым мотором оценен сейчас в 1 276 000 рублей, а полноприводный ровно в том же исполнении — 1 561 000 рублей. Аналогичный универсал — еще примерно на сотню тысяч дороже, а уж если замахнуться на Octavia Combi Scout…
Наконец, в-третьих, достойную динамику для обыденной жизни в состоянии обеспечить и младший 1,4-литровый мотор: «по паспорту» Octavia с таким двигателем отстает от более мощной меньше, чем на секунду. Вы всерьез считаете, что эта секунда даст себя прочувствовать в ежедневной городской толкотне? На трассе же 150-сильному лифтбэку вполне хватает мотора и для разгона, и для обгона, и для всего прочего подобного. Пусть почти впритык, но хватает.
Между тем, Skoda Octavia 1,4 TSI все в той же комплектации Ambition и с 7-ступенчатой DSG стоит 1 194 000 рублей, и эта цифра на фоне прочих выглядит уже более гуманно, верно? Хотя, как показывает практика, наиболее востребованными оказываются «Октавии» с заслуженным 1,6-литровым атмосферником.
Полноприводный универсал вполне может стать заменой какому-нибудь кроссоверу – в случае, если будет использоваться в основном для асфальтовых семейных задач. Правда, заплатить за него придется минимум 1 641 000 рублей
Снова позволю себе повторить уже озвученный вопрос, слегка его модифицировав: а кто-то покупает «Октавию» как спорткар? Становятся ли ее драйверские возможности основной причиной для выбора? Думается, что человек, которому нужен автомобиль со спортивными повадками, за те же условные полтора миллиона подберет себе более подходящий вариант. А Skoda Octavia обеспечила себе лидерство в классе, как уже говорилось, другими достоинствами.
В первую очередь, это некая «надклассовость» — Skoda Octavia, как и прежде, уверенно лидирует в сегменте по объемам внутреннего пространства. И дело не только в просторном заднем диване (к слову, отличная алькантара в дорогущей комплектации Laurin&Klement добавляет ему изрядно очарования), но и в огромнейшем багажнике. «Октавию» можно считать полноценной семейной машиной только за эту передвижную кладовую: максимум 1 588 л для лифтбэка и 1 718 л для универсала с отличной системой сеточек, крючков и перегородок. Уверяю, этого более, чем достаточно для, допустим, выезда на природу семьи с двумя детьми, котом, собакой, холодильником, стиральной машиной и воздушным змеем.
У Skoda предусмотрены для багажника не только крючки, петли, сетки и ниши, но и полноценный органайзер с жесткими перегородками. Имеется и рычажок, откидывающий спинки заднего дивана
Во вторую, это качество изготовления. Сейчас «Октавии» для России выпускаются и в Нижнем Новгороде, и на чешских заводах Skoda — там собирают, например, полноприводные версии, универсалы и ту самую комплектацию Laurin&Klement. За время оперативного знакомства с обновленной «Октавией» в Геленджике бросающейся в глаза разницы в сборке уловить не удалось.
И, наконец, это чисто чешская «вишенка на торте» под названием Simply Clever. Штучек, заметно упрощающих существование в автомобиле и вокруг него, после рестайлинга стало заметно больше. Появились, например, зонт под пассажирским сиденьем, органайзер для центрального тоннеля с нишей под смартфон (правда, не под всякий), а пупырышки на дне подстаканника, позволяющие открывать бутылку одной рукой, вообще проходят по разряду «отчего никто не додумался до этого раньше».
Как бы там ни было, наиболее востребованными у россиян остаются доступные модификации «Октавии» с атмосферным 1,6-литровым мотором — такие выбирает чуть ли не половина всех покупателей. А доля универсала в общем объеме продаж — около 10%
Пункт «доступность» из этого списка давно пора вычеркнуть, но, согласитесь, иного в нынешней ситуации ожидать не приходится. Да, Skoda Octavia после рестайлинга стала еще дороже, но если принимать во внимание средние цифры, то цены выросли не так уж заметно. А дружелюбия и комфорта у «Октавии» всегда было в избытке.
Текст и фото: Дмитрий Елизаров. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
«А когда «Октавия» вообще была красивой? Автомобиль, с которым чехи довели до логического предела собственное понимание практичности, не обязан быть дизайнерским шедевром». Тест-драйв на . Рубрика: Тест-драйв Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно. Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах. Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек. У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать. Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы. Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга. Skoda Octavia: перезарядка До момента личного знакомства с обновленной Skoda Octavia судить о ее внешности приходилось лишь по фотографиям. Я был готов искренне поддержать тех, кто называл ее «пародией на е-класс» и награждал прочими не слишком лестными определениями. Между тем, цитируя классика, «все не так, ребята». Сейчас объясню. Смотрите. Во-первых, кроме «Октавии», хоть она и считается локомотивом продаж, у Skoda есть еще и Rapid, и Superb, причем новое поколение последнего появилось значительно позже, чем нынешнее поколение «Октавии». И руководство марки, вместо того, чтобы принять на вооружение политику «сосисок разной длины», приняло простое и очевидное решение: Octavia должна визуально отличаться от собратьев по линейке. Реализовано это малой кровью и с высокой эффективностью: соответственно, поставленная задача выполнена на отлично. Помимо головной оптики, обновленная «Октавия» получила чуть измененные бамперы, доработанную радиаторную решетку и видоизмененные задние фонари. Основное изменение в подвеске — расширенная на 2 или 3 см в зависимости от конструкции задняя колея Во-вторых, вживую новое лицо Skoda Octavia производит вполне умиротворяющее впечатление. Ее составные «глаза» выглядят благородно и строго, образуя вместе с радиаторной решеткой логичную, цельную конструкцию. Кроме того, они теперь могут быть не только биксеноновыми, но еще и полностью светодиодными — опция становится доступной уже со средних комплектаций. Наконец, в-третьих: а когда Octavia вообще была красивой? Автомобиль, с которым чехи довели до логического предела собственное понимание практичности, не обязан быть дизайнерским шедевром. Нет, безусловно, и лифтбэк, и универсал всегда смотрелись неплохо, но «любовь с первого взгляда» и «мне, пожалуйста, красненькую, и чтобы с автоматом» — это не про «Октавию». Она свою популярность завоевала другим оружием. И знаете, что? Суть рестайлинга нынешней Skoda Octavia — как раз в очередной перезарядке этого оружия, а не в «четырехглазой» оптике. Тем более, что доработка внешности одними только новыми фарами не ограничилась. Основное изменение в интерьере — новые мультимедийные системы. Теперь даже самая доступная имеет диагональ 6,5 дюймов, а самая дорогая получила пусть и сенсорные, но не слишком удобные кнопки. На фото хорошо различимо и еще одно новшество — полоски атмосферной подсветки на дверных панелях Строго говоря, с технической точки зрения Skoda Octavia осталась прежней — это, как и до рестайлинга, предельно удобный, практичный и просторный семейный автомобиль. Просто теперь в ту же самую металлическую коробочку можно упаковать куда больше сладостей: список доступного для российской «Октавии» оборудования производитель заметно расширил. Тут и обогрев заднего дивана, и беспроводная зарядка для смартфонов, и омыватель для камеры заднего вида, и панорамная крыша, и электропривод багажной двери — поверьте, список весьма длинный. В нем есть целый набор мультимедийных систем, самая крутая из которых — по имени Columbus — беззастенчиво хвастает не только диагональю в 9,2 дюйма, но и сенсорными кнопками, и уверенным быстродействием. В списке есть множество новых водительских ассистентов, включая даже те, отсутствие которых ранее вызывало логичные вопросы — например, монитор «слепых» зон. Наконец, появилась даже такая полезная штука, как сразу два USB-порта для задних пассажиров. Как сказали нам люди из Skoda на тест-драйве новинки в Геленджике, позитивный климат в салоне — это тоже составляющая водительского комфорта. И теперь водительские дети не будут бузить на заднем диване, оспаривая друг у друга право зарядить любимый планшет первым. Водитель, соответственно, наслаждается тишиной, покоем и звучанием добротной акустической системы. Смартфон теперь можно сунуть в футляр рядом с креслом практически не глядя. Правда, влезет в эту щель не всякий Ах да, Геленджик. Близкое знакомство с множеством вариантов исполнения обновленной Skoda Octavia происходило именно в этих краях — в пространстве разнокалиберных асфальтовых (и не очень) дорог между Абрау-Дюрсо, Новороссийском, Джубгой и Туапсе. Честно говоря, от этих дорог я ожидал лучшего: все-таки, курортный регион. Ну, вы понимаете. Однако, столкнуться пришлось со всяким — вполне себе ходовые серпантины неожиданно сменялись длинными отрезками с вялотекущим ремонтом, на которых люди в оранжевых жилетах весь поток отчего-то смещали на обочины. Жителю этих краев — ежедневная головная боль, залетным гостям же из других регионов — возможность потрястись на «Октавии» в условиях, близких к боевым. Опциональная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем и множеством мультимедийных «фишек» обойдется в 88 300 рублей для комплектации Ambition и в 66 100 — для версии Style Хотя, знаете, трястись особо не пришлось, даже учитывая любовь организаторов подобных мероприятий к эффектным низкопрофильным колесам. Skoda Octavia по-прежнему оснащается двумя типами задней подвески в зависимости от двигателя: лифтбекам и универсалам с мотором объемом 1,8 л — многорычажка, остальным — традиционная балка. И, на мой взгляд, если говорить о сравнительном комфорте этих двух вариантов, речь может идти лишь о нюансах. В версии с многорычажкой Skoda Octavia несколько увереннее отрабатывает неровности, но, по большому счету, это работает как чуть более строгий фильтр шумов на входе. Буду сочувствовать водителям-недотрогам, выбравшим «Октавию» с более компактным мотором — возможно, им покажется, что такая версия чересчур подробно информирует их о мелком рельефе покрытия. Но лично я готов с этим смириться в обмен на то, как весьма немаленький лифтбэк или универсал ведут себя практически в любом повороте. Ситуация на заднем диване — без изменений. Это по-прежнему чуть ли не самый просторный диван в сегменте Семейная машина может доставлять водителю удовольствие? Нонсенс, скажете вы. И будете неправы. Skoda Octavia — универсал в глобальном смысле этого слова. Что называется, и в пир, и в мир, и в добрые люди. При этом даже в версии с передним приводом и небольшим 150-сильным 1,4 TSI она охотно заныривает в серпантинные шпильки, до последнего сопротивляется сносу и относительно динамично разгоняется. У мотора объемом 1,8 л имеется преимущество в 30 л.с., но, как ни странно, нет никакого превосходства по тяге. Поэтому разница в динамике между «Октавиями» с этими двигателями воспринимается достаточно условной, а на руле лифтбэк с 1,4 TSI производит даже более азартное впечатление. Тем более, что в ходовых поворотах с щербатым покрытием у версии с многорычажкой была замечена некая тяга к «переставке» задних колес. После обновления у Skoda Octavia в кузове лифтбэк появился доступ к системе полного привода. Правда, устанавливается она только на версии с мотором объемом 1,8 л Но у 1,8 TSI теперь есть весомое преимущество (если не считать большей эластичности — он чуть лучше «вывозит снизу»): после рестайлинга лифтбэк с таким двигателем можно укомплектовать системой полного привода на основе муфты Haldex, которая раньше была доступна лишь универсалу. Бонусом в Skoda установят 6-ступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями вместо семиступенчатого. Предполагается, что такая Octavia должна стать достаточно востребованной у россиян, издревле отличающихся страстной любовью к «авэдэ». Но вот вам несколько аргументов, скажем так, в защиту моноприводной «Октавии». Во-первых, на сухом асфальте рядовой автомобилист не отличит лифтбэк с полным приводом от лифтбэка с приводом на передние колеса, как бы ни старался. Ни по водительским ощущениям, ни по динамике. Даже в «паспортных данных» у этих версий время разгона до 100 км/ч не отличается ни на йоту. «По паспорту» полноприводная 180-сильная Skoda Octavia — машина достаточно быстрая и проворная. Однако, как ни странно, на ходу ее младшая сестра с передним приводом и 1,4-литровым двигателем воспринимается более легкой и азартной. При этом она еще и значительно экономичней Во-вторых, оснастить Skoda Octavia системой полного привода и всем, что к ней прилагается, стоит почти 300 000 рублей. Смотрите сами: переднеприводный лифтбэк в комплектации Ambition с 1,8-литровым мотором оценен сейчас в 1 276 000 рублей, а полноприводный ровно в том же исполнении — 1 561 000 рублей. Аналогичный универсал — еще примерно на сотню тысяч дороже, а уж если замахнуться на Octavia Combi Scout…