✔ «Если я устал, значит, делал что-то не так». Новосибирские директора – об эффективности - «Новости Дня»
Peterson 3-05-2017, 07:00 193 Мир / Россия / Новосибирс
ПОХОЖИЕ
Известные представители новосибирского бизнеса встретились на апрельском заседании Клуба Директоров для обсуждения личной эффективности руководителя, и того, как она влияет на работу компании.
Бизнесмены постарались ответить на вопросы: какие навыки и инструменты необходимы для личной эффективности руководителя; как понять, какие инструменты подойдут руководителю и будут полезны его организации; можно ли повысить свою личную эффективность быстро и сохранять ее длительное время?
Спикерами апрельского заседания Клуба Директоров стали председатель Совета директоров АО «Завод «Экран» Павел Бобошик и директор компании «Натурофарм» Оксана Филонова.
Экспертами выступили создатель клуба «Изюм», «Танцуки», бара «Тренд», бар «Воробей», создатель проекта «Мой ЖКХ» Григорий Крашенинников; руководитель производственного предприятия «NPM Group» («Новосибирскпродмаш») Сергей Бучик и создатель баров «Twiggy», «Friends», «Jack London», «Pine», кафе «Мамин Сибиряк» Вячеслав Яковлев.
Первым на вопрос, что такое личная эффективность руководителя, отвечал Павел Бобошик.
«Я вижу личную эффективность в настрое, в настроении, в душевной гармонии и работе от сердца, в стремлении развиваться. Если делать то, что нам не нравится, если у нас нет мечты, то нет и энергии, нет сил действовать. На самом деле для настроения и эффективности не нужны экстремальные эмоции, нужно просто понять себя и обрести гармонию», – высказался бизнесмен после рассказа истории о том, как он создавал и возрождал заводы, и откуда брал на это вдохновение.
По мнению Павла Бобошика, люди делятся на три категории:
– Аналитики/прагматики, которые все время все высчитывают;
– Бюрократы, которые стремятся к порядку во всем;
– Предприниматели/директора, которые, заметив проблему, бегут ее решать.
«Чтобы эффективно тратить свое время, нужно понять, к какому типу вы относитесь, и сформировать такую команду вокруг себя, чтобы все друг друга дополняли, потому что ни один из этих типов в одиночку не справится с задачами. В команде обязательно должен быть каждый тип людей. Важно понимать, что эффективность – это не одно качество, это целая совокупность качеств и условий», – считает Павел Бобошик.
Также, по его словам, залогом эффективности является отсутствие колебаний при принятии решений (если они приняты на основе анализа ситуации и в соответствии с вашими собственными ценностями).
«Эффективность – это осознанность действий и мыслей, направление энергии в правильное русло. Если я устал, значит, я делал что-то не так», – уверен спикер.
По мнению Павла Бобошика, чтобы сохранять осознанность действий, нельзя колебаться ни в сторону огульного оптимизма, ни в сторону безнадежного пессимизма, это одинаково непродуктивные взгляды на окружающую действительность: нужно сохранять в себе умеренный позитив и не позволять негативу завладевать собой даже временно – тогда можно найти какую-то гармонию внутри себя, и это станет одним из шагов к личной эффективности.
Второй спикер, Оксана Филонова, согласилась с коллегой, однако представила свое понимание личной эффективности. Она как предприниматель выделила для себя такие критерии эффективности:
– Мой бизнес растет;
– Мои сотрудники всегда выходят от меня с хорошими знаниями и навыками, продолжают дружить со мной, даже покидая компанию, устраиваются на отличное место, требующее большого количества компетенций.
А как создавать условия для достижения этих критериев? На этот вопрос у Оксаны Филоновой тоже есть для себя ответ:
1) Я умею привлекать талантливых людей: собираю «пазлы» из сотрудников, давая каждому задачи по способностям, не вешая того, что они не готовы выполнять с энтузиазмом.
2) Создаю атмосферу вовлеченности: дружеское, позитивное, конструктивное общение, но с уклоном в бизнес-процессы, в обход личного.
3) Стараюсь давать хорошую маркетинговую школу – прививать то, что важно в продажах.
4) Системное мышление: выстраивание всех процессов в соответствии со своим пониманием, своим видением, умение быть «гибким», «лавировать».
Это те условия, которые спикер считает важными для достижения эффективности в работе компании. Кроме этого, по мнению Оксаны Филоновой, для руководителя всегда крайне важны любопытство и творческое начало, талант общаться с людьми и раскрывать их лучшие качества.
Эффективный руководитель, как считает она, – это тот, у кого сотрудники выполняют свои задачи; и это тот, кто имеет авторитет эксперта у своих подчиненных.
Эксперты Клуба высказались в поддержку спикеров, подтвердив слова о том, что эффективный руководитель – это тот, кто гармоничен сам и может создавать гармонию вокруг себя; тот, кто заряжает и заражает своей энергией подчиненных; тот, кто говорит со своим коллективом на одном языке и искренне любит то, что делает.
Очередное заседание Клуба Директоров состоится 25 мая, его темой станет «Корпоративная культура: «умные слова» или работающие технологии?»
Фотографии: PERSONAL Photo
Известные представители новосибирского бизнеса встретились на апрельском заседании Клуба Директоров для обсуждения личной эффективности руководителя, и того, как она влияет на работу компании. Бизнесмены постарались ответить на вопросы: какие навыки и инструменты необходимы для личной эффективности руководителя; как понять, какие инструменты подойдут руководителю и будут полезны его организации; можно ли повысить свою личную эффективность быстро и сохранять ее длительное время? Спикерами апрельского заседания Клуба Директоров стали председатель Совета директоров АО «Завод «Экран» Павел Бобошик и директор компании «Натурофарм» Оксана Филонова. Экспертами выступили создатель клуба «Изюм», «Танцуки», бара «Тренд», бар «Воробей», создатель проекта «Мой ЖКХ» Григорий Крашенинников; руководитель производственного предприятия «NPM Group» («Новосибирскпродмаш») Сергей Бучик и создатель баров «Twiggy», «Friends», «Jack London», «Pine», кафе «Мамин Сибиряк» Вячеслав Яковлев. Первым на вопрос, что такое личная эффективность руководителя, отвечал Павел Бобошик. «Я вижу личную эффективность в настрое, в настроении, в душевной гармонии и работе от сердца, в стремлении развиваться. Если делать то, что нам не нравится, если у нас нет мечты, то нет и энергии, нет сил действовать. На самом деле для настроения и эффективности не нужны экстремальные эмоции, нужно просто понять себя и обрести гармонию», – высказался бизнесмен после рассказа истории о том, как он создавал и возрождал заводы, и откуда брал на это вдохновение. По мнению Павла Бобошика, люди делятся на три категории: – Аналитики/прагматики, которые все время все высчитывают; – Бюрократы, которые стремятся к порядку во всем; – Предприниматели/директора, которые, заметив проблему, бегут ее решать. «Чтобы эффективно тратить свое время, нужно понять, к какому типу вы относитесь, и сформировать такую команду вокруг себя, чтобы все друг друга дополняли, потому что ни один из этих типов в одиночку не справится с задачами. В команде обязательно должен быть каждый тип людей. Важно понимать, что эффективность – это не одно качество, это целая совокупность качеств и условий», – считает Павел Бобошик. Также, по его словам, залогом эффективности является отсутствие колебаний при принятии решений (если они приняты на основе анализа ситуации и в соответствии с вашими собственными ценностями). «Эффективность – это осознанность действий и мыслей, направление энергии в правильное русло. Если я устал, значит, я делал что-то не так», – уверен спикер. По мнению Павла Бобошика, чтобы сохранять осознанность действий, нельзя колебаться ни в сторону огульного оптимизма, ни в сторону безнадежного пессимизма, это одинаково непродуктивные взгляды на окружающую действительность: нужно сохранять в себе умеренный позитив и не позволять негативу завладевать собой даже временно – тогда можно найти какую-то гармонию внутри себя, и это станет одним из шагов к личной эффективности. Второй спикер, Оксана Филонова, согласилась с коллегой, однако представила свое понимание личной эффективности. Она как предприниматель выделила для себя такие критерии эффективности: – Мой бизнес растет; – Мои сотрудники всегда выходят от меня с хорошими знаниями и навыками, продолжают дружить со мной, даже покидая компанию, устраиваются на отличное место, требующее большого количества компетенций. А как создавать условия для достижения этих критериев? На этот вопрос у Оксаны Филоновой тоже есть для себя ответ: 1) Я умею привлекать талантливых людей: собираю «пазлы» из сотрудников, давая каждому задачи по способностям, не вешая того, что они не готовы выполнять с энтузиазмом. 2) Создаю атмосферу вовлеченности: дружеское, позитивное, конструктивное общение, но с уклоном в бизнес-процессы, в обход личного. 3) Стараюсь давать хорошую маркетинговую школу – прививать то, что важно в продажах. 4) Системное мышление: выстраивание всех процессов в соответствии со своим пониманием, своим видением, умение быть «гибким», «лавировать». Это те условия, которые спикер считает важными для достижения эффективности в работе компании. Кроме этого, по мнению Оксаны Филоновой, для руководителя всегда крайне важны любопытство и творческое начало, талант общаться с людьми и раскрывать их лучшие качества. Эффективный руководитель, как считает она, – это тот, у кого сотрудники выполняют свои задачи; и это тот, кто имеет авторитет эксперта у своих подчиненных. Эксперты Клуба высказались в поддержку спикеров, подтвердив слова о том, что эффективный руководитель – это тот, кто гармоничен сам и может создавать гармонию вокруг себя; тот, кто заряжает и заражает своей энергией подчиненных; тот, кто говорит со своим коллективом на одном языке и искренне любит то, что делает. Очередное заседание Клуба Директоров состоится 25 мая, его темой станет «Корпоративная культура: «умные слова» или работающие технологии?» Фотографии: PERSONAL Photo