«Продавать закрытые бутылки в барах больше не получится», – эксперт ресторанного рынка - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Продавать закрытые бутылки в барах больше не получится», – эксперт ресторанного рынка - «Новости Дня»


«Продавать закрытые бутылки в барах больше не получится», – эксперт ресторанного рынка - «Новости Дня»

«Внедрение ЕГАИС на рынок общепита создало новый спрос». Соучредитель компании Poster Родион Ерошек рассказал о тонкостях автоматизации общепита.
С 1 января этого года рестораторы вынуждены были существенно изменить свои системы учета, и теперь будут отчитываться за каждую проданную бутылку алкоголя. Законодательство о системе ЕГАИС меняется стремительно быстро, интерес к автоматизации и облачным кассам растет. Многие СМИ уже пишут материалы о том, что на рынке оборудования – сканеры, принтеры, фискальные регистраторы – возник дефицит.
Крупные ритейлеры отреагировали быстрее. У них для этого есть необходимые ресурсы. Многие небольшие заведения просчитывают экономику – возможно, кто-то вообще откажется от торговли алкоголем, если это не профильный заработок заведения, но таких будет немного – не более 1%. Небольшие заведения изучают предложение и делают расчеты.
По сути, проект с ЕГАИС готовили еще с 2006 года, но тогда все началось с производителей и импортеров. Итог с ЕГАИС – это массовая автоматизация кафе, ресторанов, магазинов. Очень многие компании вели учет на коленке и считали программы автоматизации и учета дорогим и ненужным для их бизнеса удовольствием. Для государства это безусловно дополнительный приток средств в бюджет – оборот нелегальной алкогольной продукции сегодня – более 35 млрд рублей в год – и это ущерб для бюджета. Полностью завершить ввод ЕГАИС планируется 1 июля 2017 года — к этому времени в системе должны отображаться все данные об обороте алкоголя в стране. По подсчетам аналитиков, благодаря системе с 2017 года государство будет получать дополнительно 30-40 млрд рублей акцизов. Изменения коснулись и торговли алкоголем в ресторанах и барах. До 2017 года практически все бары и рестораны работали с ЕГАИС по части подтверждения закупки, однако списание по-прежнему происходило вручную на основе журнала учета алкогольной продукции. Продавать закрытые бутылки в барах больше не получится. Теперь в заведении общепита с залом обслуживания можно будет торговать только вскрытыми бутылками. С января 2017 года ресторанам и магазинам надо будет не только вести учет, но и проводить списания. Существенно облегчить учет продукции и сократить издержки для общепита поможет разделение алкогольных лицензий для торговли и ресторанов, запуск проекта намечен на апрель 2017.
Но в отличие от магазинов, которым нужно с помощью сканера штрих-кодов фиксировать продажу каждой конкретной бутылки, в HoReCa достаточно зафиксировать факт раскупоривания бутылки и факт продажи, без считывания штрих-кода.
Еще одна новость коснется баров, которые продают коктейли, смешивая различный алкоголь. Раньше законодательно этот факт хотели приравнять к созданию нового продукта, но теперь барам не нужно дополнительное разрешение на продажу коктейлей. Также от отдельной регистрации в ЕГАИС освободили мини-бары при гостиницах, продажи в них разрешили проводить через общую кассу отеля, которая в свою очередь должна быть подключена к ЕГАИС.
Из минусов системы ЕГАИС можно отметить несовершенство системы, которая пока что выдает ошибки и долго загружает данные. Но и с этими ошибками можно было бы смириться, если бы не основной минус – ограничение в выборе поставщиков алкоголя для ресторанов и баров, которые раньше могли купить алкоголь в рознице. Многим в период, например, новогодних праздников, когда ритейлеры делали большие скидки, это было существенно выгоднее даже чем закупаться у оптовиков.
В целом для России переход на ЕГАИС будет означать и изменение культуры потребления спиртных напитков. Так, в европейских странах вне дома употребляется 40% всего алкоголя. В России эта цифра в разы меньше, но, возможно, с вводом лицензий эти показатели вырастут.
Внедрение ЕГАИС на рынок общепита создало, по сути, новый спрос. Спрос на более удобные и дешевые, чем стационарные – онлайн или, как их еще называют, облачные кассы. Крупные сети модернизировали оборудование или закупили новое. Небольшие сети (3-5 объектов), концептуальные рестораны, кафе, бары, пока что изучают рынок и оттягивают момент внедрения. Многие хотят ознакомиться с предложением на рынке, выбрать лучшее, принять решение. По сути, это решение должно быть принято до лета этого года.

«Внедрение ЕГАИС на рынок общепита создало новый спрос». Соучредитель компании Poster Родион Ерошек рассказал о тонкостях автоматизации общепита. С 1 января этого года рестораторы вынуждены были существенно изменить свои системы учета, и теперь будут отчитываться за каждую проданную бутылку алкоголя. Законодательство о системе ЕГАИС меняется стремительно быстро, интерес к автоматизации и облачным кассам растет. Многие СМИ уже пишут материалы о том, что на рынке оборудования – сканеры, принтеры, фискальные регистраторы – возник дефицит. Крупные ритейлеры отреагировали быстрее. У них для этого есть необходимые ресурсы. Многие небольшие заведения просчитывают экономику – возможно, кто-то вообще откажется от торговли алкоголем, если это не профильный заработок заведения, но таких будет немного – не более 1%. Небольшие заведения изучают предложение и делают расчеты. По сути, проект с ЕГАИС готовили еще с 2006 года, но тогда все началось с производителей и импортеров. Итог с ЕГАИС – это массовая автоматизация кафе, ресторанов, магазинов. Очень многие компании вели учет на коленке и считали программы автоматизации и учета дорогим и ненужным для их бизнеса удовольствием. Для государства это безусловно дополнительный приток средств в бюджет – оборот нелегальной алкогольной продукции сегодня – более 35 млрд рублей в год – и это ущерб для бюджета. Полностью завершить ввод ЕГАИС планируется 1 июля 2017 года — к этому времени в системе должны отображаться все данные об обороте алкоголя в стране. По подсчетам аналитиков, благодаря системе с 2017 года государство будет получать дополнительно 30-40 млрд рублей акцизов. Изменения коснулись и торговли алкоголем в ресторанах и барах. До 2017 года практически все бары и рестораны работали с ЕГАИС по части подтверждения закупки, однако списание по-прежнему происходило вручную на основе журнала учета алкогольной продукции. Продавать закрытые бутылки в барах больше не получится. Теперь в заведении общепита с залом обслуживания можно будет торговать только вскрытыми бутылками. С января 2017 года ресторанам и магазинам надо будет не только вести учет, но и проводить списания. Существенно облегчить учет продукции и сократить издержки для общепита поможет разделение алкогольных лицензий для торговли и ресторанов, запуск проекта намечен на апрель 2017. Но в отличие от магазинов, которым нужно с помощью сканера штрих-кодов фиксировать продажу каждой конкретной бутылки, в HoReCa достаточно зафиксировать факт раскупоривания бутылки и факт продажи, без считывания штрих-кода. Еще одна новость коснется баров, которые продают коктейли, смешивая различный алкоголь. Раньше законодательно этот факт хотели приравнять к созданию нового продукта, но теперь барам не нужно дополнительное разрешение на продажу коктейлей. Также от отдельной регистрации в ЕГАИС освободили мини-бары при гостиницах, продажи в них разрешили проводить через общую кассу отеля, которая в свою очередь должна быть подключена к ЕГАИС. Из минусов системы ЕГАИС можно отметить несовершенство системы, которая пока что выдает ошибки и долго загружает данные. Но и с этими ошибками можно было бы смириться, если бы не основной минус – ограничение в выборе поставщиков алкоголя для ресторанов и баров, которые раньше могли купить алкоголь в рознице. Многим в период, например, новогодних праздников, когда ритейлеры делали большие скидки, это было существенно выгоднее даже чем закупаться у оптовиков. В целом для России переход на ЕГАИС будет означать и изменение культуры потребления спиртных напитков. Так, в европейских странах вне дома употребляется 40% всего алкоголя. В России эта цифра в разы меньше, но, возможно, с вводом лицензий эти показатели вырастут. Внедрение ЕГАИС на рынок общепита создало, по сути, новый спрос. Спрос на более удобные и дешевые, чем стационарные – онлайн или, как их еще называют, облачные кассы. Крупные сети модернизировали оборудование или закупили новое. Небольшие сети (3-5 объектов), концептуальные рестораны, кафе, бары, пока что изучают рынок и оттягивают момент внедрения. Многие хотят ознакомиться с предложением на рынке, выбрать лучшее, принять решение. По сути, это решение должно быть принято до лета этого года.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика