«Как выйти на новый уровень, уничтожив старые правила?» — бизнес-тренер Светлана Войтенко - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Как выйти на новый уровень, уничтожив старые правила?» — бизнес-тренер Светлана Войтенко - «Новости Дня»



Одной из причин того, что текущая работа начала надоедать, и хочется чего-то нового, довольно часто становится качество выполнения самой работы и правила, существующие в компании.
Например, проводит человек переговоры с клиентом определенным образом, получает какой-то результат, и он всех устраивает до поры до времени. Кажется, что ты в своей теме уже всё знаешь, и тема-то не развивается, и вообще через несколько лет рынок «схлопнется», поэтому нужно подсуетиться уже сейчас, найти себе что-то новое.
И начинает человек искать самого себя самыми разными способами: и тренинг по поиску предназначения, и тесты, и консультации с гуру различными. Всего полно, информации собрано — море, что с ней делать — непонятно, и, самое главное, состояние-то не улучшается: как было неинтересно работать, так и неинтересно и осталось. Хорошо, пока на финансовых результатах не сказывается.
Разговариваешь с человеком, чего не хватает, и выясняется самое очевидное: технологий  в работе нет, обязанности свои, управленческие, не выполняет, а до сих пор «менеджерит» — выполняет самую простую работу, полагая, что «клиенты сложные, менеджеры с ними не справятся». На мой вопрос: «А если вы их этому научите, тоже не справятся?» повисает пауза: «А я не знаю, чему их учить…».
По шагам разбираем, насколько эффективен сам способ выполнения работы: не эффективен. Но «так все делают, так собственник меня научил работать нн-ое количество лет назад». Понятно, почему не знаешь, чему учить: потому что сам не владеешь, и не влияешь, и не управляешь. Все стихийно-спонтанно, «не мытьем, так катаньем».
Говорю: «А в новую тему с чем идти? Ведь и в ней через два года в тот же тупик зайдешь?» Пауза. «Я не знаю, как делать по-другому. И можно ли на нашем рынке, тут все так же, как мы работаем». Можно. Технологии применимы везде. И не нужно искать предназначение, а нужно найти подходящий способ. Взять с другого рынка. Или придумать свой. Назвать, описать. Придумать профессии, которые теперь будут жить на твоем рынке. Поселить их туда и наполнить все это жизнью.
Творчество? Чистейшей воды. Жизнетворчество. Рамок ведь нет, они только в наших головах, и не более того. Ведь у нас есть возможность менять и создавать свои правила и технологии, особенно там, где их нет. Но мы продолжаем идти проторенной кем-то дорогой. Даже если она неэффективна и не приносит ни результата, ни удовольствия. «Здесь так принято». Кем и когда?
Старые правила тоже когда-то кто-то создал, потому что нужно было работать. Как смогли, так и сделали. Сейчас они устарели и их пора пересмотреть. Их создателей часто уже нет в бизнесе, а те, кто работают в нем сейчас, не очень спешат что-то менять.
Это непривычно: создавать новые правила игры и технологии. Один из ярких моментов, который мне запомнился, был выход всей компанией из-под одного бренда и создание нового. Мы все отлично знали привычные правила игры, и даже когда уже не было прежней компании, какое-то время продолжали по ним жить, не осознавая, что ситуация изменилась. Мы ждали спущенных сверху решений, советов, как поступить в той или иной ситуации, но ничего не дожидались… Было жутко дискомфортно: хотелось прежней ясности и определенности, а был неуправляемый хаос. Пока однажды по дороге на работу меня не осенило: «Стоп! Так ведь я могу сейчас сама делать то, что всегда хотела, но не было возможности из-за утвержденных ограничений!!!»
Было удивительно, как от этого осознания поменялось мое отношение к тому, что я делаю: все стало МОИМ, наполнилось другим смыслом. Появился интерес к работе, который на тот момент уже был сильно утрачен. Я нарисовала сама себе новые горизонты и планы, мне стало понятно, с чем мне стоит разобраться, о чем подумать, чему научиться и какой результат я хочу получить в итоге. Это как полюбить новой любовью старого мужа))
Часто ли мы совершаем такие шаги перед тем, как отправиться искать что-то новое, манящее?  Кто-то регулярно, кто-то  не очень. Это — навык выхода из кризиса, перехода на другой уровень жизни, профессионализма и отношений. Как любой навык, над ним стоит поработать отдельно. Потому что уйти можно в любой момент.
Бизнес-тренер Светлана Войтенко

Одной из причин того, что текущая работа начала надоедать, и хочется чего-то нового, довольно часто становится качество выполнения самой работы и правила, существующие в компании. Например, проводит человек переговоры с клиентом определенным образом, получает какой-то результат, и он всех устраивает до поры до времени. Кажется, что ты в своей теме уже всё знаешь, и тема-то не развивается, и вообще через несколько лет рынок «схлопнется», поэтому нужно подсуетиться уже сейчас, найти себе что-то новое. И начинает человек искать самого себя самыми разными способами: и тренинг по поиску предназначения, и тесты, и консультации с гуру различными. Всего полно, информации собрано — море, что с ней делать — непонятно, и, самое главное, состояние-то не улучшается: как было неинтересно работать, так и неинтересно и осталось. Хорошо, пока на финансовых результатах не сказывается. Разговариваешь с человеком, чего не хватает, и выясняется самое очевидное: технологий в работе нет, обязанности свои, управленческие, не выполняет, а до сих пор «менеджерит» — выполняет самую простую работу, полагая, что «клиенты сложные, менеджеры с ними не справятся». На мой вопрос: «А если вы их этому научите, тоже не справятся?» повисает пауза: «А я не знаю, чему их учить…». По шагам разбираем, насколько эффективен сам способ выполнения работы: не эффективен. Но «так все делают, так собственник меня научил работать нн-ое количество лет назад». Понятно, почему не знаешь, чему учить: потому что сам не владеешь, и не влияешь, и не управляешь. Все стихийно-спонтанно, «не мытьем, так катаньем». Говорю: «А в новую тему с чем идти? Ведь и в ней через два года в тот же тупик зайдешь?» Пауза. «Я не знаю, как делать по-другому. И можно ли на нашем рынке, тут все так же, как мы работаем». Можно. Технологии применимы везде. И не нужно искать предназначение, а нужно найти подходящий способ. Взять с другого рынка. Или придумать свой. Назвать, описать. Придумать профессии, которые теперь будут жить на твоем рынке. Поселить их туда и наполнить все это жизнью. Творчество? Чистейшей воды. Жизнетворчество. Рамок ведь нет, они только в наших головах, и не более того. Ведь у нас есть возможность менять и создавать свои правила и технологии, особенно там, где их нет. Но мы продолжаем идти проторенной кем-то дорогой. Даже если она неэффективна и не приносит ни результата, ни удовольствия. «Здесь так принято». Кем и когда? Старые правила тоже когда-то кто-то создал, потому что нужно было работать. Как смогли, так и сделали. Сейчас они устарели и их пора пересмотреть. Их создателей часто уже нет в бизнесе, а те, кто работают в нем сейчас, не очень спешат что-то менять. Это непривычно: создавать новые правила игры и технологии. Один из ярких моментов, который мне запомнился, был выход всей компанией из-под одного бренда и создание нового. Мы все отлично знали привычные правила игры, и даже когда уже не было прежней компании, какое-то время продолжали по ним жить, не осознавая, что ситуация изменилась. Мы ждали спущенных сверху решений, советов, как поступить в той или иной ситуации, но ничего не дожидались… Было жутко дискомфортно: хотелось прежней ясности и определенности, а был неуправляемый хаос. Пока однажды по дороге на работу меня не осенило: «Стоп! Так ведь я могу сейчас сама делать то, что всегда хотела, но не было возможности из-за утвержденных ограничений!!!» Было удивительно, как от этого осознания поменялось мое отношение к тому, что я делаю: все стало МОИМ, наполнилось другим смыслом. Появился интерес к работе, который на тот момент уже был сильно утрачен. Я нарисовала сама себе новые горизонты и планы, мне стало понятно, с чем мне стоит разобраться, о чем подумать, чему научиться и какой результат я хочу получить в итоге. Это как полюбить новой любовью старого мужа)) Часто ли мы совершаем такие шаги перед тем, как отправиться искать что-то новое, манящее? Кто-то регулярно, кто-то не очень. Это — навык выхода из кризиса, перехода на другой уровень жизни, профессионализма и отношений. Как любой навык, над ним стоит поработать отдельно. Потому что уйти можно в любой момент. Бизнес-тренер Светлана Войтенко


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→