«Как выйти на новый уровень, уничтожив старые правила?» — бизнес-тренер Светлана Войтенко - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Как выйти на новый уровень, уничтожив старые правила?» — бизнес-тренер Светлана Войтенко - «Новости Дня»



Одной из причин того, что текущая работа начала надоедать, и хочется чего-то нового, довольно часто становится качество выполнения самой работы и правила, существующие в компании.
Например, проводит человек переговоры с клиентом определенным образом, получает какой-то результат, и он всех устраивает до поры до времени. Кажется, что ты в своей теме уже всё знаешь, и тема-то не развивается, и вообще через несколько лет рынок «схлопнется», поэтому нужно подсуетиться уже сейчас, найти себе что-то новое.
И начинает человек искать самого себя самыми разными способами: и тренинг по поиску предназначения, и тесты, и консультации с гуру различными. Всего полно, информации собрано — море, что с ней делать — непонятно, и, самое главное, состояние-то не улучшается: как было неинтересно работать, так и неинтересно и осталось. Хорошо, пока на финансовых результатах не сказывается.
Разговариваешь с человеком, чего не хватает, и выясняется самое очевидное: технологий  в работе нет, обязанности свои, управленческие, не выполняет, а до сих пор «менеджерит» — выполняет самую простую работу, полагая, что «клиенты сложные, менеджеры с ними не справятся». На мой вопрос: «А если вы их этому научите, тоже не справятся?» повисает пауза: «А я не знаю, чему их учить…».
По шагам разбираем, насколько эффективен сам способ выполнения работы: не эффективен. Но «так все делают, так собственник меня научил работать нн-ое количество лет назад». Понятно, почему не знаешь, чему учить: потому что сам не владеешь, и не влияешь, и не управляешь. Все стихийно-спонтанно, «не мытьем, так катаньем».
Говорю: «А в новую тему с чем идти? Ведь и в ней через два года в тот же тупик зайдешь?» Пауза. «Я не знаю, как делать по-другому. И можно ли на нашем рынке, тут все так же, как мы работаем». Можно. Технологии применимы везде. И не нужно искать предназначение, а нужно найти подходящий способ. Взять с другого рынка. Или придумать свой. Назвать, описать. Придумать профессии, которые теперь будут жить на твоем рынке. Поселить их туда и наполнить все это жизнью.
Творчество? Чистейшей воды. Жизнетворчество. Рамок ведь нет, они только в наших головах, и не более того. Ведь у нас есть возможность менять и создавать свои правила и технологии, особенно там, где их нет. Но мы продолжаем идти проторенной кем-то дорогой. Даже если она неэффективна и не приносит ни результата, ни удовольствия. «Здесь так принято». Кем и когда?
Старые правила тоже когда-то кто-то создал, потому что нужно было работать. Как смогли, так и сделали. Сейчас они устарели и их пора пересмотреть. Их создателей часто уже нет в бизнесе, а те, кто работают в нем сейчас, не очень спешат что-то менять.
Это непривычно: создавать новые правила игры и технологии. Один из ярких моментов, который мне запомнился, был выход всей компанией из-под одного бренда и создание нового. Мы все отлично знали привычные правила игры, и даже когда уже не было прежней компании, какое-то время продолжали по ним жить, не осознавая, что ситуация изменилась. Мы ждали спущенных сверху решений, советов, как поступить в той или иной ситуации, но ничего не дожидались… Было жутко дискомфортно: хотелось прежней ясности и определенности, а был неуправляемый хаос. Пока однажды по дороге на работу меня не осенило: «Стоп! Так ведь я могу сейчас сама делать то, что всегда хотела, но не было возможности из-за утвержденных ограничений!!!»
Было удивительно, как от этого осознания поменялось мое отношение к тому, что я делаю: все стало МОИМ, наполнилось другим смыслом. Появился интерес к работе, который на тот момент уже был сильно утрачен. Я нарисовала сама себе новые горизонты и планы, мне стало понятно, с чем мне стоит разобраться, о чем подумать, чему научиться и какой результат я хочу получить в итоге. Это как полюбить новой любовью старого мужа))
Часто ли мы совершаем такие шаги перед тем, как отправиться искать что-то новое, манящее?  Кто-то регулярно, кто-то  не очень. Это — навык выхода из кризиса, перехода на другой уровень жизни, профессионализма и отношений. Как любой навык, над ним стоит поработать отдельно. Потому что уйти можно в любой момент.
Бизнес-тренер Светлана Войтенко

Одной из причин того, что текущая работа начала надоедать, и хочется чего-то нового, довольно часто становится качество выполнения самой работы и правила, существующие в компании. Например, проводит человек переговоры с клиентом определенным образом, получает какой-то результат, и он всех устраивает до поры до времени. Кажется, что ты в своей теме уже всё знаешь, и тема-то не развивается, и вообще через несколько лет рынок «схлопнется», поэтому нужно подсуетиться уже сейчас, найти себе что-то новое. И начинает человек искать самого себя самыми разными способами: и тренинг по поиску предназначения, и тесты, и консультации с гуру различными. Всего полно, информации собрано — море, что с ней делать — непонятно, и, самое главное, состояние-то не улучшается: как было неинтересно работать, так и неинтересно и осталось. Хорошо, пока на финансовых результатах не сказывается. Разговариваешь с человеком, чего не хватает, и выясняется самое очевидное: технологий в работе нет, обязанности свои, управленческие, не выполняет, а до сих пор «менеджерит» — выполняет самую простую работу, полагая, что «клиенты сложные, менеджеры с ними не справятся». На мой вопрос: «А если вы их этому научите, тоже не справятся?» повисает пауза: «А я не знаю, чему их учить…». По шагам разбираем, насколько эффективен сам способ выполнения работы: не эффективен. Но «так все делают, так собственник меня научил работать нн-ое количество лет назад». Понятно, почему не знаешь, чему учить: потому что сам не владеешь, и не влияешь, и не управляешь. Все стихийно-спонтанно, «не мытьем, так катаньем». Говорю: «А в новую тему с чем идти? Ведь и в ней через два года в тот же тупик зайдешь?» Пауза. «Я не знаю, как делать по-другому. И можно ли на нашем рынке, тут все так же, как мы работаем». Можно. Технологии применимы везде. И не нужно искать предназначение, а нужно найти подходящий способ. Взять с другого рынка. Или придумать свой. Назвать, описать. Придумать профессии, которые теперь будут жить на твоем рынке. Поселить их туда и наполнить все это жизнью. Творчество? Чистейшей воды. Жизнетворчество. Рамок ведь нет, они только в наших головах, и не более того. Ведь у нас есть возможность менять и создавать свои правила и технологии, особенно там, где их нет. Но мы продолжаем идти проторенной кем-то дорогой. Даже если она неэффективна и не приносит ни результата, ни удовольствия. «Здесь так принято». Кем и когда? Старые правила тоже когда-то кто-то создал, потому что нужно было работать. Как смогли, так и сделали. Сейчас они устарели и их пора пересмотреть. Их создателей часто уже нет в бизнесе, а те, кто работают в нем сейчас, не очень спешат что-то менять. Это непривычно: создавать новые правила игры и технологии. Один из ярких моментов, который мне запомнился, был выход всей компанией из-под одного бренда и создание нового. Мы все отлично знали привычные правила игры, и даже когда уже не было прежней компании, какое-то время продолжали по ним жить, не осознавая, что ситуация изменилась. Мы ждали спущенных сверху решений, советов, как поступить в той или иной ситуации, но ничего не дожидались… Было жутко дискомфортно: хотелось прежней ясности и определенности, а был неуправляемый хаос. Пока однажды по дороге на работу меня не осенило: «Стоп! Так ведь я могу сейчас сама делать то, что всегда хотела, но не было возможности из-за утвержденных ограничений!!!» Было удивительно, как от этого осознания поменялось мое отношение к тому, что я делаю: все стало МОИМ, наполнилось другим смыслом. Появился интерес к работе, который на тот момент уже был сильно утрачен. Я нарисовала сама себе новые горизонты и планы, мне стало понятно, с чем мне стоит разобраться, о чем подумать, чему научиться и какой результат я хочу получить в итоге. Это как полюбить новой любовью старого мужа)) Часто ли мы совершаем такие шаги перед тем, как отправиться искать что-то новое, манящее? Кто-то регулярно, кто-то не очень. Это — навык выхода из кризиса, перехода на другой уровень жизни, профессионализма и отношений. Как любой навык, над ним стоит поработать отдельно. Потому что уйти можно в любой момент. Бизнес-тренер Светлана Войтенко


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика