«Люди вредят друг другу не со зла и не с целью»: как интернет-троллинг мешает бизнесу - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Люди вредят друг другу не со зла и не с целью»: как интернет-троллинг мешает бизнесу - «Новости Дня»


«Люди вредят друг другу не со зла и не с целью»: как интернет-троллинг мешает бизнесу - «Новости Дня»

Культура общения в российском сегменте интернета находится в упадке, констатируют аналитики Microsoft. В сети процветают издевательства, оскорбления и на первый взгляд безобидный троллинг.
Недавно на разгорелась настоящая дискуссия о том, что такое интернет-троллинг, можно ли без него выжить в Facebook, и какие тролли бывают. На защиту интернет-троллей встал Евгений Кобзев, сооснователь и директор сервиса для предпринимателей «Кнопка». Его оппонентом стал Михаил Бабин, президент ГК «Технологии ресурсов», член совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Сегодня тему морали в сети продолжает специалист по коммуникациям Adguard Людмила Кудрявцева. В своей колонке на VC.ru она объясняет, как тролли мешают жить и развиваться бизнесу.
—  7 февраля 2017 года на Cyber Security Forum в Москве рассказывали об исследовании цифровой культуры, которое Microsoft провёл в 14 странах. Спойлер: в России всё плохо. А это может вредить стартапам и всем бизнесам, которые что-то делают в интернете.
В исследовании пытались оценить риски и проблемы, с которыми сталкиваются интернет-пользователи. Для каждой страны вывели цифру — процент тех, с кем в интернете происходило что-то нехорошее. «Нехорошее» поделено на четыре группы рисков — поведенческие, сексуальные, репутационные и нежелательных коммуникаций
На «шкале цифровой цивилизованности» Россия нашла себя на 12 месте из 14, менее цивилизованы только Мексика и ЮАР.


Последствия всего этого для бизнеса довольно очевидны:


·        Люди начинают меньше пользоваться интернетом. А значит — меньше в нём покупать, искать, видеть вашу рекламу. Генерировать меньше поведенческих данных для аналитики.
·        Люди начинают меньше общаться, самовыражаться и взаимодействовать друг с другом в интернете.
·        Люди начинают меньше доверять друг другу — не только в сети, но и вне её (это тоже из исследования).
·        Люди не чувствуют в интернете комфорта, безопасности, доверия к контрагентам. В результате — меньше желания заключать сделки, верить отзывам незнакомых людей на товары, обращаться в поддержку или к консультантам, в онлайн-чаты, на ресурсы, где поддержка осуществляется в режиме открытой массовой коммуникации, а не диалогов 1 на 1 (форумы пользователей, обсуждения в пабликах «ВКонтакте»).
·        Люди не так охотно пишут в соцсетях — в том числе о своём, возможно, радужном и радостном, опыте взаимодействия с вашим бизнесом. Пожаловаться и позлиться, если что-то пошло не так, выплеснуть отрицательные эмоции — как раз от этого боязнь негатива будет удерживать гораздо реже.
·        Люди ужесточают настройки приватности, уменьшая для рекламодателей и аналитиков поток доступных данных для исследований, таргетинга.
·        Люди удаляют из сети информацию о себе. Стирают сведения, посты, фотографии.
·        Люди испытывают стресс, что сказывается на их здоровье, качестве работы, уровне дохода, потребительской активности.


Что можно сделать?


·        Поднять собственную культуру общения в интернете. Каждый раз, когда вы хотите кого-то в интернете затроллить, куда-то набросить — помните, что вы этим можете вредить своему, чужому, будущему своему бизнесу и многострадальной российской экономике.
·        Помочь поднять культуру ближнему, объяснив ему всё это.
·        Обеспечивать комфорт пользователям своего сервиса. Заранее продумывать возможные проблемы — откуда могут вылезти тролли, какие функции, которые вам кажутся естественными, могут напрягать целевую аудиторию.
·        Внимательно организовывать общение пользователей своего сервиса и управлять им. Должна быть система подачи и обработки жалоб, прописанные в правилах запреты и ограничения, ласковые коммьюнити-менеджеры, умеющие утешить и погладить по голове.
Вспоминается история скандала в «Яндекс.Фотографиях». Пользовательницы заметили, что кто-то собирает в специальный альбом фотографии их маленьких голых детей. Сценарии использования функций и взаимодействия людей могут возникать самые неожиданные.


Разработчикам иногда кажется, что взаимодействие, связанное с рисками и негативными эмоциями, хорошо для сервиса. Больше движухи, троллинга, срачей, активности, комментариев! Весело, метрики!


Для каких-то сервисов это может быть действительно так, но по умолчанию на это рассчитывать не стоит. Надо всё отслеживать и мерять в динамике, сопоставляя с именно вашими целевыми метриками.
И еще забавный пример — он не попадает в контекст угроз и рисков в интернете, но иллюстрирует важность понимания того, что для вашей аудитории может быть специфически связано с комфортом и дискомфортом.
Приложение Flo позволяет женщинам отслеживать свои гормональные циклы и вести календарь. В 2016 году разработчики устроили ему редизайн, поменяв цвет иконки с фиолетового на розовый, и получили несколько возмущенных отзывов с низкой оценкой. Пользовательницы писали, что теперь посторонний человек, увидев иконку этого приложения, догадается, что это за приложение, что оно делает, и пользовательнице из-за этого будет стыдно.
После того, как главное сказано, вернемся ненадолго к исследованию Microsoft.


Характер угроз, свойственных и несвойственных рунету, наводит на соображение, что наша культура общения просто слишком инфантильна. Люди вредят друг другу не со зла и не с целью. А будто бы не понимая, что в интернете всё по-настоящему, тут тоже сидят живые люди, работают этика и этикет.


Доксинг, как оказалось, наиболее распространен в Китае, Россия на втором месте но с в два раза меньшим показателем. Доксинг — это поиск и выкладывание документов (название происходит от docs), содержащих личную, важную, чувствительную или еще какую-то нежелательную для распространения информацию о человеке. При этом по рискам, связанным с деловой и личной репутацией, мы далеко не в топе, пропуская вперед и Индию, и Америку, и Африку, и Чили.
У нас превалируют спонтанные, эмоциональные проявления: обозвать, нахамить, потролллить. А вот систематически преследовать, собирать и выкладывать документы, публиковать revenge porn — это уже не совсем наше.

Культура общения в российском сегменте интернета находится в упадке, констатируют аналитики Microsoft. В сети процветают издевательства, оскорбления и на первый взгляд безобидный троллинг. Недавно на разгорелась настоящая дискуссия о том, что такое интернет-троллинг, можно ли без него выжить в Facebook, и какие тролли бывают. На защиту интернет-троллей встал Евгений Кобзев, сооснователь и директор сервиса для предпринимателей «Кнопка». Его оппонентом стал Михаил Бабин, президент ГК «Технологии ресурсов», член совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Сегодня тему морали в сети продолжает специалист по коммуникациям Adguard Людмила Кудрявцева. В своей колонке на VC.ru она объясняет, как тролли мешают жить и развиваться бизнесу. — 7 февраля 2017 года на Cyber Security Forum в Москве рассказывали об исследовании цифровой культуры, которое Microsoft провёл в 14 странах. Спойлер: в России всё плохо. А это может вредить стартапам и всем бизнесам, которые что-то делают в интернете. В исследовании пытались оценить риски и проблемы, с которыми сталкиваются интернет-пользователи. Для каждой страны вывели цифру — процент тех, с кем в интернете происходило что-то нехорошее. «Нехорошее» поделено на четыре группы рисков — поведенческие, сексуальные, репутационные и нежелательных коммуникаций На «шкале цифровой цивилизованности» Россия нашла себя на 12 месте из 14, менее цивилизованы только Мексика и ЮАР. Последствия всего этого для бизнеса довольно очевидны: · Люди начинают меньше пользоваться интернетом. А значит — меньше в нём покупать, искать, видеть вашу рекламу. Генерировать меньше поведенческих данных для аналитики. · Люди начинают меньше общаться, самовыражаться и взаимодействовать друг с другом в интернете. · Люди начинают меньше доверять друг другу — не только в сети, но и вне её (это тоже из исследования). · Люди не чувствуют в интернете комфорта, безопасности, доверия к контрагентам. В результате — меньше желания заключать сделки, верить отзывам незнакомых людей на товары, обращаться в поддержку или к консультантам, в онлайн-чаты, на ресурсы, где поддержка осуществляется в режиме открытой массовой коммуникации, а не диалогов 1 на 1 (форумы пользователей, обсуждения в пабликах «ВКонтакте»). · Люди не так охотно пишут в соцсетях — в том числе о своём, возможно, радужном и радостном, опыте взаимодействия с вашим бизнесом. Пожаловаться и позлиться, если что-то пошло не так, выплеснуть отрицательные эмоции — как раз от этого боязнь негатива будет удерживать гораздо реже. · Люди ужесточают настройки приватности, уменьшая для рекламодателей и аналитиков поток доступных данных для исследований, таргетинга. · Люди удаляют из сети информацию о себе. Стирают сведения, посты, фотографии. · Люди испытывают стресс, что сказывается на их здоровье, качестве работы, уровне дохода, потребительской активности. Что можно сделать? · Поднять собственную культуру общения в интернете. Каждый раз, когда вы хотите кого-то в интернете затроллить, куда-то набросить — помните, что вы этим можете вредить своему, чужому, будущему своему бизнесу и многострадальной российской экономике. · Помочь поднять культуру ближнему, объяснив ему всё это. · Обеспечивать комфорт пользователям своего сервиса. Заранее продумывать возможные проблемы — откуда могут вылезти тролли, какие функции, которые вам кажутся естественными, могут напрягать целевую аудиторию. · Внимательно организовывать общение пользователей своего сервиса и управлять им. Должна быть система подачи и обработки жалоб, прописанные в правилах запреты и ограничения, ласковые коммьюнити-менеджеры, умеющие утешить и погладить по голове. Вспоминается история скандала в «Яндекс.Фотографиях». Пользовательницы заметили, что кто-то собирает в специальный альбом фотографии их маленьких голых детей. Сценарии использования функций и взаимодействия людей могут возникать самые неожиданные. Разработчикам иногда кажется, что взаимодействие, связанное с рисками и негативными эмоциями, хорошо для сервиса. Больше движухи, троллинга, срачей, активности, комментариев! Весело, метрики! Для каких-то сервисов это может быть действительно так, но по умолчанию на это рассчитывать не стоит. Надо всё отслеживать и мерять в динамике, сопоставляя с именно вашими целевыми метриками. И еще забавный пример — он не попадает в контекст угроз и рисков в интернете, но иллюстрирует важность понимания того, что для вашей аудитории может быть специфически связано с комфортом и дискомфортом. Приложение Flo позволяет женщинам отслеживать свои гормональные циклы и вести календарь. В 2016 году разработчики устроили ему редизайн, поменяв цвет иконки с фиолетового на розовый, и получили несколько возмущенных отзывов с низкой оценкой. Пользовательницы писали, что теперь посторонний человек, увидев иконку этого приложения, догадается, что это за приложение, что оно делает, и пользовательнице из-за этого будет стыдно. После того, как главное сказано, вернемся ненадолго к исследованию Microsoft. Характер угроз, свойственных и несвойственных рунету, наводит на соображение, что наша культура общения просто слишком инфантильна. Люди вредят друг другу не со зла и не с целью. А будто бы не понимая, что в интернете всё по-настоящему, тут тоже сидят живые люди, работают этика и этикет. Доксинг, как оказалось, наиболее распространен в Китае, Россия на втором месте но с в два раза меньшим показателем. Доксинг — это поиск и выкладывание документов (название происходит от docs), содержащих личную, важную, чувствительную или еще какую-то нежелательную для распространения информацию о человеке. При этом по рискам, связанным с деловой и личной репутацией, мы далеко не в топе, пропуская вперед и Индию, и Америку, и Африку, и Чили. У нас превалируют спонтанные, эмоциональные проявления: обозвать, нахамить, потролллить. А вот систематически преследовать, собирать и выкладывать документы, публиковать revenge porn — это уже не совсем наше.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика