«Бизнесу не интересно возюкаться с ушедшими», — четыре уровня отношений к экс-сотрудникам - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Бизнесу не интересно возюкаться с ушедшими», — четыре уровня отношений к экс-сотрудникам - «Новости Дня»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / США / Власть / Спорт / Мир / ДНР и ЛНР / Политика / Россия / Большой Кавказ / Европа / Военные действияНигер добился вывода американских войск из страны... 0
Новости дня / Россия / Спорт / Мир / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика / Общество / УкраинаМИД Венгрии предупредил о подготовке Евросоюза к мировой войне... 0
Новости дня / Спорт / Политика / Видео / Россия / Европа / Екатеринбург / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Власть / ЭкономикаФон дер Ляйен обвинила Россию в "агрессии" против финской границы... 0
Украина / Новости дня / ДНР и ЛНР / Выборы / Технологии / США / Политика / Военные действия / Общество / Видео / Фото репортажWall Street Journal узнала об истощении рядов ВСУ и тяжелом... 0
Происшествия и криминал / Новости дня / Украина / Европа / Общество / Политика / МирКиев и Москва впервые провели очные переговоры о перемещенных... 0

«Бизнесу не интересно возюкаться с ушедшими», — четыре уровня отношений к экс-сотрудникам - «Новости Дня»

Продолжать контактировать с бывшим сотрудником или нет – выбор каждого отдельного работодателя. Как поступают зрелые бизнесмены? Ответ на этот вопрос дал Дмитрий Волошин.
Дмитрий Волошин, основатель проекта Otus.ru и директор корпоративной сетевой академии «Ростеха».
— Есть четыре типа компаний с точки зрения отношения к бывшим сотрудникам. Мне даже кажется, что эти стадии характеризуют не просто зрелость менеджмента и бизнеса в целом, но и его перспективы или устойчивость в моменте проведения такой оценки. Иными словами, посмотрите на то, как компания транслирует ценности по отношению к alumni (бывшим сотрудникам, прим.ред.), и сделайте вывод о сроке сотрудничества.
Это не значит, что с компаниями «уровня 1» нельзя долго работать вместе, но это значит, что риск быстрого прекращения отношений велик. Итак, про классификацию:
Уровень 1: безразличие
Характеризуется поговоркой «с глаз долой  из сердца вон». Прямое отражение тактического горизонта планирования. Бизнесу не интересно возюкаться с ушедшими, все мысли о завтрашнем дне и закрытии кассовых разрывов. Компания не имеет выраженной цели, весь процесс сосредоточен на зарабатывании денег.


Бонусы и премии сильно разделяют коллектив, что тоже добавляет фана. Сам процесс увольнения рутинный, «помер Максим, ну и хрен с ним». Отношения сохраняются на уровне бывших коллег, но и только.


Уровень 2: военный
Пословица: «Если ты не наш друг, то ты наш враг». Компания, как правило, не имеет своей идентичности, целей и стратегии. И транслирует этот пробел в любого рода конкурентную легенду, в образ внешнего врага. Обычно выбирают игрока рынка покрупнее и создают историю, весьма педалируя нужные факты, о том «как в хх году», ну вы поняли. В этом смысле ушедшие сотрудники рассматриваются либо как «оставшиеся с нами», либо как «перешедшие в чужой лагерь». 


Черно-белая картинка, как правило, играет плохую службу, и компания теряет большинство контактов с бывшими сотрудниками из-за своей агрессивности. Увольнение потрясающее, уговаривают остаться и рвут баяны.


Уровень 3: деловой
Пословица: «Деньги счет любят». Компания уже вышла за пределы «бутербродной тактики», перестала мерять все шаги «на колбасу». Появились общие цели, некоторые начали вкладывать в R&D. Внешне этот этап характеризуется сокращением помпезности корпоративов, иногда даже вместо Басты на сцене выступают свои сотрудники.
Отношения с ушедшими строятся по принципу взаимной выгоды, рационально. Фактически, пул «выпускников» компании конвертируется в пул подрядчиков, иногда  продавцов. Увольнения проходят сдержанно, по соглашению сторон иногда действительно про соглашение, а не про увольнение по инициативе работодателя.
Уровень 4: партнерский
Пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Период наивысшей зрелости бизнеса и HR. Бывшие сотрудники компании рассматриваются и как адвокаты бренда, и как участники реферальных программ. Отношения с ними строятся вокруг общих ценностей и общих воспоминаний, заслуг сотрудников. При этом бизнес таки считает деньги на alumni и вот это все, с удивлением обнаруживая, что они отбиваются. Период евангелизма, сообществ и теплых ламповых посиделок. Увольнения проходят неторопливо, с вовлечением коллег (не путать с мамкающимися  hr-ами).


По моей практике, компаний уровня 4 почти что и нет. Крупные импортные игроки, разве что.


Но, кажется, что их регламенты из HQ плохо приживаются в региональных офисах. Впрочем, компаний уровня 1 тоже становится все меньше, работать кому-то надо, людей же все меньше. Так что есть плюсы и есть минусы. Дуализм, как и было сказано.

Продолжать контактировать с бывшим сотрудником или нет – выбор каждого отдельного работодателя. Как поступают зрелые бизнесмены? Ответ на этот вопрос дал Дмитрий Волошин. Дмитрий Волошин, основатель проекта Otus.ru и директор корпоративной сетевой академии «Ростеха». — Есть четыре типа компаний с точки зрения отношения к бывшим сотрудникам. Мне даже кажется, что эти стадии характеризуют не просто зрелость менеджмента и бизнеса в целом, но и его перспективы или устойчивость в моменте проведения такой оценки. Иными словами, посмотрите на то, как компания транслирует ценности по отношению к alumni (бывшим сотрудникам, прим.ред.), и сделайте вывод о сроке сотрудничества. Это не значит, что с компаниями «уровня 1» нельзя долго работать вместе, но это значит, что риск быстрого прекращения отношений велик. Итак, про классификацию: Уровень 1: безразличие Характеризуется поговоркой «с глаз долой — из сердца вон». Прямое отражение тактического горизонта планирования. Бизнесу не интересно возюкаться с ушедшими, все мысли о завтрашнем дне и закрытии кассовых разрывов. Компания не имеет выраженной цели, весь процесс сосредоточен на зарабатывании денег. Бонусы и премии сильно разделяют коллектив, что тоже добавляет фана. Сам процесс увольнения рутинный, «помер Максим, ну и хрен с ним». Отношения сохраняются на уровне бывших коллег, но и только. Уровень 2: военный Пословица: «Если ты не наш друг, то ты наш враг». Компания, как правило, не имеет своей идентичности, целей и стратегии. И транслирует этот пробел в любого рода конкурентную легенду, в образ внешнего врага. Обычно выбирают игрока рынка покрупнее и создают историю, весьма педалируя нужные факты, о том «как в хх году», ну вы поняли. В этом смысле ушедшие сотрудники рассматриваются либо как «оставшиеся с нами», либо как «перешедшие в чужой лагерь». Черно-белая картинка, как правило, играет плохую службу, и компания теряет большинство контактов с бывшими сотрудниками из-за своей агрессивности. Увольнение потрясающее, уговаривают остаться и рвут баяны. Уровень 3: деловой Пословица: «Деньги счет любят». Компания уже вышла за пределы «бутербродной тактики», перестала мерять все шаги «на колбасу». Появились общие цели, некоторые начали вкладывать в R


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика