«Дикси» корректирует программу развития в Нижнем Новгороде - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Дикси» корректирует программу развития в Нижнем Новгороде - «Новости Дня»


«Дикси» корректирует программу развития в Нижнем Новгороде - «Новости Дня»

Московская сеть «Дикси», которая в конце 2014 г. вышла в Нижний Новгород и озвучивала амбициозные планы развития, закрыла часть торговых точек. выяснял, почему это произошло.
Первый магазин формата «у дома» в Нижнем Новгороде торговая сеть «Дикси» открыла в конце 2014 г. на Сормовском шоссе. Еще ранее — в 2013 г. — компания запустила торговую точку в Павловском районе (в Тумботино).
После интеграции  с алкомаркетом «Бристоль» в мае 2015 г. президент «Дикси» Илья Якубсон заявил, что «вхождение в капитал управляющей компании сети «Бристоль»  подтверждает готовность «Дикси» наращивать масштабы и эффективность розничного бизнеса, в том числе за счет расширения линейки форматов».
Объединившись с «Бристолем», в 2015 г. «Дикси» начала активную экспансию в Нижегородскую область, запланировав открыть еще около 20 магазинов и доведя их число почти до трех десятков. По состоянию на конец апреля 2017 г. в Нижегородской области, судя по официальному сайту компании, действует около 20 торговых точек сети, в том числе примерно 12 — в Нижнем Новгороде (на карте магазинов все еще указана как действующая точка на ул. Мечникова, которая в настоящее время прекратила работу. В компании, в свою очередь, точное число магазинов в Нижнем Новгороде не назвали — прим. ред.).
«Корректировка числа магазинов – обычный процесс для любой розничной сети, где самый важный критерий – эффективность торгового объекта с точки зрения трафика и покупательских настроений. Также, исходя из показателей работы уже существующих объектов, планы могут корректироваться. В ближайшее время компания планирует сосредоточить свои усилия на увеличении плотности и эффективности магазинов в регионах своего основного присутствия», — сообщили в компании .
Стоит отметить, что магазины «Дикси» часто соседствуют с «Пятерочками» Х5 Retail Group схожего формата.  В 2016 г. управляющая магазинами Х5 закончила процесс «поглощения» (или второй этап проекта по долгосрочной аренде площадей) нижегородской сети «Райцентр». Однако, как считает ведущий аналитик компании «Финам» Тимур Нигматуллин, конкуренция в Нижнем Новгороде играет важную, но не ключевую роль в процессе сокращения развития «Дикси». В последние кварталы компания столкнулась с множеством проблем, говорит эксперт:
«На начало 2017 г.  чистый долг компании составлял 3 EBITDA, что очень много по отраслевым меркам. Помимо этого, бизнес компании исторически не отличается высокой эффективностью. К примеру, в 2016 г. финансовые расходы составили 4,1 млрд руб. при EBITDA 9,6 млрд руб. В подобных условиях компания просто обязана замедлить экспансию и задуматься о эффективности. Не удивительно, что в 4 квартале 2016 г. количество открываемых магазинов упало более чем в 5 раз по отношению к аналогичному периоду 2015 г. и рост выручки замедлился с 16,8% до 4,2% по отношению к АППГ».

Московская сеть «Дикси», которая в конце 2014 г. вышла в Нижний Новгород и озвучивала амбициозные планы развития, закрыла часть торговых точек. выяснял, почему это произошло. Первый магазин формата «у дома» в Нижнем Новгороде торговая сеть «Дикси» открыла в конце 2014 г. на Сормовском шоссе. Еще ранее — в 2013 г. — компания запустила торговую точку в Павловском районе (в Тумботино). После интеграции с алкомаркетом «Бристоль» в мае 2015 г. президент «Дикси» Илья Якубсон заявил, что «вхождение в капитал управляющей компании сети «Бристоль» подтверждает готовность «Дикси» наращивать масштабы и эффективность розничного бизнеса, в том числе за счет расширения линейки форматов». Объединившись с «Бристолем», в 2015 г. «Дикси» начала активную экспансию в Нижегородскую область, запланировав открыть еще около 20 магазинов и доведя их число почти до трех десятков. По состоянию на конец апреля 2017 г. в Нижегородской области, судя по официальному сайту компании, действует около 20 торговых точек сети, в том числе примерно 12 — в Нижнем Новгороде (на карте магазинов все еще указана как действующая точка на ул. Мечникова, которая в настоящее время прекратила работу. В компании, в свою очередь, точное число магазинов в Нижнем Новгороде не назвали — прим. ред.). «Корректировка числа магазинов – обычный процесс для любой розничной сети, где самый важный критерий – эффективность торгового объекта с точки зрения трафика и покупательских настроений. Также, исходя из показателей работы уже существующих объектов, планы могут корректироваться. В ближайшее время компания планирует сосредоточить свои усилия на увеличении плотности и эффективности магазинов в регионах своего основного присутствия», — сообщили в компании . Стоит отметить, что магазины «Дикси» часто соседствуют с «Пятерочками» Х5 Retail Group схожего формата. В 2016 г. управляющая магазинами Х5 закончила процесс «поглощения» (или второй этап проекта по долгосрочной аренде площадей) нижегородской сети «Райцентр». Однако, как считает ведущий аналитик компании «Финам» Тимур Нигматуллин, конкуренция в Нижнем Новгороде играет важную, но не ключевую роль в процессе сокращения развития «Дикси». В последние кварталы компания столкнулась с множеством проблем, говорит эксперт: «На начало 2017 г. чистый долг компании составлял 3 EBITDA, что очень много по отраслевым меркам. Помимо этого, бизнес компании исторически не отличается высокой эффективностью. К примеру, в 2016 г. финансовые расходы составили 4,1 млрд руб. при EBITDA 9,6 млрд руб. В подобных условиях компания просто обязана замедлить экспансию и задуматься о эффективности. Не удивительно, что в 4 квартале 2016 г. количество открываемых магазинов упало более чем в 5 раз по отношению к аналогичному периоду 2015 г. и рост выручки замедлился с 16,8% до 4,2% по отношению к АППГ».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика