«Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Михаил Бабин - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ «Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Михаил Бабин - «Новости Дня»


«Нет никакой «особой реальности» соцсетей, вы просто подсели на зависть» — Михаил Бабин - «Новости Дня»

«А как часто вы заходите в Фейсбук за «дозой?» Михаил Бабин поспорил с колумнистом и в ответ на рассказ про силу интернет-троллинга объяснил, почему и как мы все врем друг другу в соцсетях.
Михаил Бабин, президент ГК «Технологии ресурсов», член совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: 
 
 Недавно на портале вышла авторская колонка, посвященная неким «правилам троллинга в социальных сетях», в которой в том числе было заявлено, что троллинг как явление стал чем-то очень важным и ценным. Будто бы это необходимый навык для тех, кто хочет активно пользоваться соцсетями. Более того, если хамство в реальной жизни признано негативным явлением, то в рамках социальных сетей троллинг подается с определенным шармом, и навыками такого сетевого хамства даже начинают гордиться.
 
Давайте смотреть правде в глаза: троллинг  это самое обычное хамство, только донесенное до другого человека с помощью инструментов социальной сети. Причем такой хам, чаще всего, не преследует какую-то конкретную цель, а получает удовольствие от самого процесса. Я еще могу понять, когда троллинг является частью бизнеса. Так я понимаю профессиональных политиков, и не важно, за какую партию они выступают. В конце концов, это не самый худший способ заработка, существуют куда более неприятные бизнесы. Но здесь ведь речь идет про хамство «по велению души». 


Когда я сталкиваюсь с таким поведением в интернете, мне говорят, что там так можно. Мол, «это интернет, детка», своеобразная «новая реальность» со своими правилами. Но я уверен, что тезис про «новую реальность» ложный изначально! Вы уж простите, но кастрированный кот  это не другой какой-то кот, это тот же самый кот, только… без некоторых деталей. 


Также и тут: пространство социальных сетей  это вовсе не какая-то отдельная реальность, которая параллельна нашему настоящему. Это просто усеченная до серии текстовых сообщений система передачи информации, которая пересекается с нашей обычной жизнью во множестве точек. И в ней не может быть какой-то своей морали, своих норм вежливости или поведения, конфликтующих с тем, что происходит вне соцсетей. Некоторым, конечно, очень хочется, чтобы можно было защититься этаким правилом «я в домике», не трогайте меня. Но это ваши «розовые фантазии», вы выдаете желаемое за действительное. 


Неужели кто-то думает, что если он нахамил мне или моим близким в соцсетях, я, увидев его в жизни, не «дам ему в репу» просто потому что хамство происходило в какой-то «другой реальности»? Дам, обязательно дам! 


Тут я должен оговориться, потому что ожидаю претензии в эту сторону. Я не ретроград, не воюю с современными технологиями и не выступаю за запреты чего-либо в социальных сетях. Жизнь несется вперед, и ставить для нее искусственные барьеры бессмысленно. Более того, я понимаю, откуда берется такое отношение к соцсетям, как якобы «новой реальности». 
 
История с троллингом  это частный случай, который отлично иллюстрирует уже ставшую очевидной ситуацию. Люди с помощью социальных сетей реализуют застарелые комплексы, формируют вокруг себя комфортные им группы «френдов», перед которыми им важно показать себя с выгодной стороны. 


Люди «выпиливают» из круга общения неугодных или несогласных и выстраивают идеальную витрину, единственной целью которой зачастую является создать у дальних или близких знакомых ощущение, что ты живешь лучше, чем есть на самом деле. Проще говоря, чтобы завидовали! 


И тут как раз срабатывает тот самый принцип «кастрированного кота». В реальной жизни человек получает информацию из десятков источников, осознано и не осознанно. Общаясь с собеседником, мы анализируем детали его внешнего вида и голоса, его возраст, пол, состояние здоровья и т.д. Картина мира получается объемной, он понимает, что собеседник в чем-то лучше, в чем-то хуже. Одно вызывает зависть, другое  сочувствие, третье  умиление и т.д. Гамма огромна. И люди даже не представляют, насколько эта объемность важна. Потому что когда картина становится усеченной и превращается в набор текста и плоских картинок, как в случае с Фейсбук или ВКонтакте, люди начинают видеть только малую часть реальности, да еще и намеренно демонстрируемую. 
 
А дальше уже знакомый эффект толпы: если десятки или сотни знакомых показывают другу другу определенную картинку, все начинают думать, что это и есть реальная жизнь. Мол, у всех вон как, и у тебя так должно быть. И чтобы не упасть в грязь лицом, ты тоже начинаешь показывать им такую же свою воображаемую жизнь. Начинается злобная и тщательно скрываемая конкуренция с целью добиться от других зависти, концентрированной неочищенной зависти уколом прямо в мозг. Поиск таких вот «концентрированных эмоций» и приводит к диким селфи ради лайков или к хамству ради внимания окружающих. 
 
В результате на первое место выходит не человек, а персонаж, который отдаленно напоминает реального человека. И это все было бы совсем не так важно. Но беда-то в том, что люди начинают менять собственное поведение в реальности, стараясь подстроиться под персонажа. Персонажи побеждают людей!
 
Раньше в обществе мерились деньгами и статусами. Но теперь мир изменился, социальные лифты затормозились, внешние атрибуты значат все меньше и их заработать все сложнее, а выглядеть круто все также важно. И отсюда эта погоня за фолловерами и лайками, которая, по сути, является очередным шагом на пути, начавшемся в нашей стране с малиновых пиджаков.
 
После всего этого мне смешно и грустно слышать от постоянных пользователей соцсетей фразы в стиле «Я зомбоящик не смотрю». Да это то же самое, что слышать от жестких героинщиков, что алкоголизм  это зло, и выпивать вредно. 
 
Ребята, да вы сидите на куда более мощном наркотике!

«А как часто вы заходите в Фейсбук за «дозой?» Михаил Бабин поспорил с колумнистом и в ответ на рассказ про силу интернет-троллинга объяснил, почему и как мы все врем друг другу в соцсетях. Михаил Бабин, президент ГК «Технологии ресурсов», член совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: — Недавно на портале вышла авторская колонка, посвященная неким «правилам троллинга в социальных сетях», в которой в том числе было заявлено, что троллинг как явление стал чем-то очень важным и ценным. Будто бы это необходимый навык для тех, кто хочет активно пользоваться соцсетями. Более того, если хамство в реальной жизни признано негативным явлением, то в рамках социальных сетей троллинг подается с определенным шармом, и навыками такого сетевого хамства даже начинают гордиться. Давайте смотреть правде в глаза: троллинг — это самое обычное хамство, только донесенное до другого человека с помощью инструментов социальной сети. Причем такой хам, чаще всего, не преследует какую-то конкретную цель, а получает удовольствие от самого процесса. Я еще могу понять, когда троллинг является частью бизнеса. Так я понимаю профессиональных политиков, и не важно, за какую партию они выступают. В конце концов, это не самый худший способ заработка, существуют куда более неприятные бизнесы. Но здесь ведь речь идет про хамство «по велению души». Когда я сталкиваюсь с таким поведением в интернете, мне говорят, что там так можно. Мол, «это интернет, детка», своеобразная «новая реальность» со своими правилами. Но я уверен, что тезис про «новую реальность» ложный изначально! Вы уж простите, но кастрированный кот — это не другой какой-то кот, это тот же самый кот, только… без некоторых деталей. Также и тут: пространство социальных сетей — это вовсе не какая-то отдельная реальность, которая параллельна нашему настоящему. Это просто усеченная до серии текстовых сообщений система передачи информации, которая пересекается с нашей обычной жизнью во множестве точек. И в ней не может быть какой-то своей морали, своих норм вежливости или поведения, конфликтующих с тем, что происходит вне соцсетей. Некоторым, конечно, очень хочется, чтобы можно было защититься этаким правилом «я в домике», не трогайте меня. Но это ваши «розовые фантазии», вы выдаете желаемое за действительное. Неужели кто-то думает, что если он нахамил мне или моим близким в соцсетях, я, увидев его в жизни, не «дам ему в репу» просто потому что хамство происходило в какой-то «другой реальности»? Дам, обязательно дам! Тут я должен оговориться, потому что ожидаю претензии в эту сторону. Я не ретроград, не воюю с современными технологиями и не выступаю за запреты чего-либо в социальных сетях. Жизнь несется вперед, и ставить для нее искусственные барьеры бессмысленно. Более того, я понимаю, откуда берется такое отношение к соцсетям, как якобы «новой реальности». История с троллингом — это частный случай, который отлично иллюстрирует уже ставшую очевидной ситуацию. Люди с помощью социальных сетей реализуют застарелые комплексы, формируют вокруг себя комфортные им группы «френдов», перед которыми им важно показать себя с выгодной стороны. Люди «выпиливают» из круга общения неугодных или несогласных и выстраивают идеальную витрину, единственной целью которой зачастую является создать у дальних или близких знакомых ощущение, что ты живешь лучше, чем есть на самом деле. Проще говоря, чтобы завидовали! И тут как раз срабатывает тот самый принцип «кастрированного кота». В реальной жизни человек получает информацию из десятков источников, осознано и не осознанно. Общаясь с собеседником, мы анализируем детали его внешнего вида и голоса, его возраст, пол, состояние здоровья и т.д. Картина мира получается объемной, он понимает, что собеседник в чем-то лучше, в чем-то хуже. Одно вызывает зависть, другое — сочувствие, третье — умиление и т.д. Гамма огромна. И люди даже не представляют, насколько эта объемность важна. Потому что когда картина становится усеченной и превращается в набор текста и плоских картинок, как в случае с Фейсбук или ВКонтакте, люди начинают видеть только малую часть реальности, да еще и намеренно демонстрируемую. А дальше уже знакомый эффект толпы: если десятки или сотни знакомых показывают другу другу определенную картинку, все начинают думать, что это и есть реальная жизнь. Мол, у всех вон как, и у тебя так должно быть. И чтобы не упасть в грязь лицом, ты тоже начинаешь показывать им такую же свою воображаемую жизнь. Начинается злобная и тщательно скрываемая конкуренция с целью добиться от других зависти, концентрированной неочищенной зависти уколом прямо в мозг. Поиск таких вот «концентрированных эмоций» и приводит к диким селфи ради лайков или к хамству ради внимания окружающих. В результате на первое место выходит не человек, а персонаж, который отдаленно напоминает реального человека. И это все было бы совсем не так важно. Но беда-то в том, что люди начинают менять собственное поведение в реальности, стараясь подстроиться под персонажа. Персонажи побеждают людей! Раньше в обществе мерились деньгами и статусами. Но теперь мир изменился, социальные лифты затормозились, внешние атрибуты значат все меньше и их заработать все сложнее, а выглядеть круто все также важно. И отсюда эта погоня за фолловерами и лайками, которая, по сути, является очередным шагом на пути, начавшемся в нашей стране с малиновых пиджаков. После всего этого мне смешно и грустно слышать от постоянных пользователей соцсетей фразы в стиле «Я зомбоящик не смотрю». Да это то же самое, что слышать от жестких героинщиков, что алкоголизм — это зло, и выпивать вредно. Ребята, да вы сидите на куда более мощном наркотике!


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика