Хватит сдувать с клиента пылинки. Как забота о потребителях губит бизнес - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Хватит сдувать с клиента пылинки. Как забота о потребителях губит бизнес - «Новости Дня»


Хватит сдувать с клиента пылинки. Как забота о потребителях губит бизнес - «Новости Дня»

В большинстве случаев покупателям не нужны красные ковровые дорожки, дорогое шампанское и икра. Клиенты хотят, чтобы вы решили их проблему и отошли в сторону.
Эксперты издания «Большие планы» считают: единственное, что действительно нужно клиенту — это завершить задачу, которую они пытались выполнить до возникновения неприятностей.
Избыточная забота о клиентах имеет смысл только в одном случае — когда этот принцип лежит в самом сердце компании.
Американская компания «Заппос» продает обувь, одежду и аксессуары через интернет. «Заппос» хранит и обрабатывает товары на роботизированном складе: роботы самостоятельно находят нужные позиции, набирают их и передают в курьерскую службу. За счет оптимизации процессов компания часто радует покупателей быстрой доставкой, которая превосходит их ожидания. Именно благодаря виртуозной работе с клиентами компания «Заппос» обрела легендарную славу в мире онлайн-продаж.
Несколько лет назад оператор службы поддержки «Заппос» провел десять часов на телефоне, чтобы решить проблему клиента.
Генеральный директор «Заппос» Тони Шей объяснил такой подход:
«Специалисты нашего кол-центра не работают по скриптам и не пытаются продать более дорогой товар. Их работу оценивают по другим критериям. Сотрудники должны сделать все возможное и невозможное, чтобы помочь клиенту. Мы ждем, что они установят эмоциональный контакт с покупателем и будут индивидуально рассматривать каждый случай».
Многие компании решили отправиться по стопам «Заппос»: бросить все силы на то, чтобы сделать своих клиентов максимально счастливыми, и проиграли. Потому что, однако, для большинства бизнесов такая стратегия недосягаема, и это надо просто признать.


Минимальные усилия


Наигранное внимание со стороны операторов службы поддержки не прибавит вам очков в глазах покупателей.
Пользователи покупают ваш продукт, чтобы выполнить определенную задачу. Когда что-то не работает, ваша цель — решить проблему или ответить на вопрос максимально быстро за минимальное количество шагов. Ответы должны быть точными, тон голоса — естественным и непринужденным. Покупатель должен чувствовать, что вы его понимаете и стараетесь помочь. Внимательно слушайте клиентов и берите на себя полную ответственность за ситуацию.
Минимальные затрачиваемые усилия — вот что по-настоящему стимулирует лояльность клиентов. Ваша главная задача — не радовать клиента, а дать ему возможность как можно скорее продолжить работу.


Это не гости


Независимый консультант по организационному развитию Олег Плиска в своем блоге отмечает: очень мало современных предпринимателей знает суть словосочетания «забота о клиенте». Многие просто-напросто переносят на клиента свое «домашнее» отношение к гостям.
«Забота начинается с умения слушать и слышать клиента. Что именно он ищет? Какова его уникальная ситуация? Какое решение компании будет наиболее уместным для конкретной ситуации? Если это не выяснить, то ваш сервис будет навязчивым. И ничем не будет отличаться от коммивояжера с чемоданом в руке», — пишет он.
Только через понимание, а не через излишнюю опеку клиента можно выйти на другой уровень сервиса. Это можно назвать даже так — перейти от обслуживания клиента к заботе о клиенте. Если вы умеете слушать и слышать, если вы имеете возможность понять своего клиента, то у вас появляется возможность быть про-активным.
«А если вы считаете, что заботиться о клиенте — это то же самое, что домохозяйка заботится о своем госте, то это представление не плохое, а всего лишь наивное. Потому что это большое упрощение — так вы не добьетесь понимания сути заботы о клиенте компании у сотрудников, и не сможете развивать у себя культуру этой заботы...», — считает Плиска.

В большинстве случаев покупателям не нужны красные ковровые дорожки, дорогое шампанское и икра. Клиенты хотят, чтобы вы решили их проблему и отошли в сторону. Эксперты издания «Большие планы» считают: единственное, что действительно нужно клиенту — это завершить задачу, которую они пытались выполнить до возникновения неприятностей. Избыточная забота о клиентах имеет смысл только в одном случае — когда этот принцип лежит в самом сердце компании. Американская компания «Заппос» продает обувь, одежду и аксессуары через интернет. «Заппос» хранит и обрабатывает товары на роботизированном складе: роботы самостоятельно находят нужные позиции, набирают их и передают в курьерскую службу. За счет оптимизации процессов компания часто радует покупателей быстрой доставкой, которая превосходит их ожидания. Именно благодаря виртуозной работе с клиентами компания «Заппос» обрела легендарную славу в мире онлайн-продаж. Несколько лет назад оператор службы поддержки «Заппос» провел десять часов на телефоне, чтобы решить проблему клиента. Генеральный директор «Заппос» Тони Шей объяснил такой подход: «Специалисты нашего кол-центра не работают по скриптам и не пытаются продать более дорогой товар. Их работу оценивают по другим критериям. Сотрудники должны сделать все возможное и невозможное, чтобы помочь клиенту. Мы ждем, что они установят эмоциональный контакт с покупателем и будут индивидуально рассматривать каждый случай». Многие компании решили отправиться по стопам «Заппос»: бросить все силы на то, чтобы сделать своих клиентов максимально счастливыми, и проиграли. Потому что, однако, для большинства бизнесов такая стратегия недосягаема, и это надо просто признать. Минимальные усилия Наигранное внимание со стороны операторов службы поддержки не прибавит вам очков в глазах покупателей. Пользователи покупают ваш продукт, чтобы выполнить определенную задачу. Когда что-то не работает, ваша цель — решить проблему или ответить на вопрос максимально быстро за минимальное количество шагов. Ответы должны быть точными, тон голоса — естественным и непринужденным. Покупатель должен чувствовать, что вы его понимаете и стараетесь помочь. Внимательно слушайте клиентов и берите на себя полную ответственность за ситуацию. Минимальные затрачиваемые усилия — вот что по-настоящему стимулирует лояльность клиентов. Ваша главная задача — не радовать клиента, а дать ему возможность как можно скорее продолжить работу. Это не гости Независимый консультант по организационному развитию Олег Плиска в своем блоге отмечает: очень мало современных предпринимателей знает суть словосочетания «забота о клиенте». Многие просто-напросто переносят на клиента свое «домашнее» отношение к гостям. «Забота начинается с умения слушать и слышать клиента. Что именно он ищет? Какова его уникальная ситуация? Какое решение компании будет наиболее уместным для конкретной ситуации? Если это не выяснить, то ваш сервис будет навязчивым. И ничем не будет отличаться от коммивояжера с чемоданом в руке», — пишет он. Только через понимание, а не через излишнюю опеку клиента можно выйти на другой уровень сервиса. Это можно назвать даже так — перейти от обслуживания клиента к заботе о клиенте. Если вы умеете слушать и слышать, если вы имеете возможность понять своего клиента, то у вас появляется возможность быть про-активным. «А если вы считаете, что заботиться о клиенте — это то же самое, что домохозяйка заботится о своем госте, то это представление не плохое, а всего лишь наивное. Потому что это большое упрощение — так вы не добьетесь понимания сути заботы о клиенте компании у сотрудников, и не сможете развивать у себя культуру этой заботы.», — считает Плиска.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика