Ленивые сотрудники: как обезвредить вирус «танчиков» и соцсетей - «Новости Дня» » «Новости Дня»

✔ Ленивые сотрудники: как обезвредить вирус «танчиков» и соцсетей - «Новости Дня»


Ленивые сотрудники: как обезвредить вирус «танчиков» и соцсетей - «Новости Дня»

Лень нормальна для человека, она сохраняет его силы. Однако на работе это – страшный вирус. Один обленившийся сотрудник в считанные дни заразит коллег, ведь «почему ему можно, a мне нельзя?».
Андрей Михайлов, генеральный директор мебельной фабрики «Феликс», рассуждает о том, почему сотрудники ленятся на работе и что сделать, чтобы искоренить этот порок в рабочих кабинетах.
- Причин безделья персонала, на мой взгляд, две. Первая – отсутствие интереса к выполняемой работе. Когда человек по-настоящему чем-то заинтересован, он будет заниматься этим, забыв про все. Вторая – возможность избежать работы. Люди не перестанут бездельничать, пока есть другие, которые выполняют обязанности за них. В нашей компании видна деятельность каждого. Расскажу о методах, которые позволяют добиться и контроля работы сотрудников, и их заинтересованности.?
1. Еженедельный отчет руководителей подразделений?
Человек может лениться независимо от должности. У нас был руководитель торгового подразделения, который регулярно срывал сроки выполнения задач, ссылаясь на постоянную занятость (встречи с клиентами, работа с экспозицией и пр.). Тогда я ввел для него еженедельный отчет. Благодаря этому увидел, что постоянная занятость – это всего лишь несколько дел, на которые нужно совсем мало времени. Просто человеку было лень делать все, что от него требовалось. Конечно, мы с ним расстались. Теперь я требую подобные отчеты от всех начальников отделов, еженедельно осуществляю контроль работы персонала. Такой подход экономит время. Бывает, что руководители пытаются отписаться, рассказывая о процессе, а не о результате, потому что хвалиться особо нечем. Такие отчеты я не принимаю, требуя их переделать – внести четкие формулировки.
2. Использование CRM-системы?
Для контроля работы магазинов и отдела оптовых продаж мы используем CRM-систему, в которой можно отследить ежедневную работу всех менеджеров. В любой момент я могу узнать, сколько каждый продавец встретил клиентов, с кем назначил встречу, кому звонил. Но ежедневно (да и еженедельно) анализировать все данные не нужно. Я постоянно провожу контроль тех сотрудников, которые регулярно не выполняют план или чьи показатели последние несколько месяцев снижаются. Вот тогда нужно разобраться, в чем дело и как сотрудники исполняют свои обязанности.?
3. Видеонаблюдение?
Чтобы производительность труда была стабильно высокой, мы установили в магазинах и на производстве видеокамеры. Всегда можно увидеть, чем занимается каждый сотрудник. Работники знают о видеонаблюдении (прописано в трудовом договоре). Кстати, запись того, что происходит, помогает и сотрудникам: в случае, если клиент ведет себя неадекватно или предъявляет претензии, можно проверить, что и как происходило. У нас нет человека, который смотрел бы изображения с камер в режиме реального времени. Вместо этого руководители нескольких подразделений (управления персоналом, службы контроля качества обслуживания клиентов) раз в месяц выборочно изучают записи.?
4. Нормирование труда?
Загруженность сотрудников производства мы оцениваем с помощью фотографии рабочего дня. Для этого раз в полгода (мы постоянно что-то модернизируем, ускоряя процесс) сотрудники службы персонала фиксируют каждое действие работника и время, затраченное на его выполнение. Данные получаются довольно точными, но… не всегда объективными. Дело в том, что, когда человек ощущает постоянное внимание к своей работе, он действует активнее, пытаясь выполнить задания быстрее. Но держать производительность на высоком уровне день за днем люди не способны. Поэтому нормативы мы устанавливаем с учетом этого нюанса. Если результаты очередного хронометража значительно лучше существующего норматива, мы его корректируем (сокращаем время, требуемое на выполнение операции). Если же отличие незначительно, оставляем норматив на текущем уровне.?
Еще по результатам хронометража выявляем и оптимизируем процессы, которые имеют максимальную продолжительность. Например, время, необходимое работнику склада на отгрузку товара, зависит от его объема и веса, количества ассортиментных позиций и пр. Введя штрихкодирование, мы упростили задачу поиска товара. Теперь работники склада выполняют за восемь часов такой объем работы, который раньше делали за 16 или даже 24 часа. Дополнительным плюсом стало изменение их статуса: раньше эта должность называлась грузчик, а теперь – комплектовщик заказа.?
5. Соревнования для персонала?
Соревнования для продавцов (людей, генерирующих прибыль) и производственных сотрудников (людей, от которых зависит качество и скорость выполнения заказов) мы проводим ежемесячно, а для сотрудников склада – ежеквартально. Конкурсы помогают людям постоянно сравнивать свои результаты с достижениями коллег. Кроме того, многим бывает стыдно и неловко, если все знают, что они постоянно трудятся спустя рукава.?
6. Выявление не только лучших, но и худших?
Ежемесячно учебный центр составляет перечень худших работников, затем предлагает меры воздействия. Это может быть направление на обучение для отработки недостающих навыков, прикрепление наставника, который должен курировать работу подопечного. Еще в такой ситуации мы беседуем с непосредственным руководителем сотрудника. Если же человек попадает в список худших регулярно и никакие меры не помогают, мы с ним расстаемся.?
Шесть идей, как поддержать интерес сотрудника к работе: ?
1. Выбор людей, которые увлечены делом. 
2. Покупка и внедрение нового оборудования, введение красивых названий должностей.
3. Привлечение сотрудников к участию в интересных проектах. 
4. Прием временного персонала в пик сезона для нормальной нагрузки основного штата.
5. Обучение смежным специальностям на производстве. 
6. Вовлечение сотрудников в решение текущих проблем.
СПРАВКА
Андрей Михайлов окончил МПГУ им. Ленина, магистр физико-математического образования. Начинал свою трудовую деятельность в сети ресторанов McDonald’s. В 2006 году пришел в компанию «Феликс» на должность менеджера одного из салонов. В 2009 году стал директором салона, в 2012-м – начальником отдела закупок, а затем исполнительным директором компании. С сентября 2013 года занимает нынешнюю должность.
Работа@mail.ru летом 2013 года провела опрос среди 1196 работников компаний из разных городов России. У людей спросили, чем они занимают рабочее время, когда скучают (можно было выбрать несколько вариантов ответа). Результаты оказались следующими:
1.    «Гуляют» в интернете - 45%
2.    Перекусывают – 44%
3.    Болтают с коллегами – 43%
4.    Убирают рабочее место – 34%
5.    Идут на перекур – 30%
6.    Читают – 28%
7.    Слушают музыку – 24%
8.    Подшучивают над сослуживцами – 17%
9.    Смотрят в окно – 12%
10.  Делают зарядку, чтобы размяться – 12%.
По материалам Maxpark.ru

Лень нормальна для человека, она сохраняет его силы. Однако на работе это – страшный вирус. Один обленившийся сотрудник в считанные дни заразит коллег, ведь «почему ему можно, a мне нельзя?». Андрей Михайлов, генеральный директор мебельной фабрики «Феликс», рассуждает о том, почему сотрудники ленятся на работе и что сделать, чтобы искоренить этот порок в рабочих кабинетах. - Причин безделья персонала, на мой взгляд, две. Первая – отсутствие интереса к выполняемой работе. Когда человек по-настоящему чем-то заинтересован, он будет заниматься этим, забыв про все. Вторая – возможность избежать работы. Люди не перестанут бездельничать, пока есть другие, которые выполняют обязанности за них. В нашей компании видна деятельность каждого. Расскажу о методах, которые позволяют добиться и контроля работы сотрудников, и их заинтересованности.? 1. Еженедельный отчет руководителей подразделений? Человек может лениться независимо от должности. У нас был руководитель торгового подразделения, который регулярно срывал сроки выполнения задач, ссылаясь на постоянную занятость (встречи с клиентами, работа с экспозицией и пр.). Тогда я ввел для него еженедельный отчет. Благодаря этому увидел, что постоянная занятость – это всего лишь несколько дел, на которые нужно совсем мало времени. Просто человеку было лень делать все, что от него требовалось. Конечно, мы с ним расстались. Теперь я требую подобные отчеты от всех начальников отделов, еженедельно осуществляю контроль работы персонала. Такой подход экономит время. Бывает, что руководители пытаются отписаться, рассказывая о процессе, а не о результате, потому что хвалиться особо нечем. Такие отчеты я не принимаю, требуя их переделать – внести четкие формулировки. 2. Использование CRM-системы? Для контроля работы магазинов и отдела оптовых продаж мы используем CRM-систему, в которой можно отследить ежедневную работу всех менеджеров. В любой момент я могу узнать, сколько каждый продавец встретил клиентов, с кем назначил встречу, кому звонил. Но ежедневно (да и еженедельно) анализировать все данные не нужно. Я постоянно провожу контроль тех сотрудников, которые регулярно не выполняют план или чьи показатели последние несколько месяцев снижаются. Вот тогда нужно разобраться, в чем дело и как сотрудники исполняют свои обязанности.? 3. Видеонаблюдение? Чтобы производительность труда была стабильно высокой, мы установили в магазинах и на производстве видеокамеры. Всегда можно увидеть, чем занимается каждый сотрудник. Работники знают о видеонаблюдении (прописано в трудовом договоре). Кстати, запись того, что происходит, помогает и сотрудникам: в случае, если клиент ведет себя неадекватно или предъявляет претензии, можно проверить, что и как происходило. У нас нет человека, который смотрел бы изображения с камер в режиме реального времени. Вместо этого руководители нескольких подразделений (управления персоналом, службы контроля качества обслуживания клиентов) раз в месяц выборочно изучают записи.? 4. Нормирование труда? Загруженность сотрудников производства мы оцениваем с помощью фотографии рабочего дня. Для этого раз в полгода (мы постоянно что-то модернизируем, ускоряя процесс) сотрудники службы персонала фиксируют каждое действие работника и время, затраченное на его выполнение. Данные получаются довольно точными, но… не всегда объективными. Дело в том, что, когда человек ощущает постоянное внимание к своей работе, он действует активнее, пытаясь выполнить задания быстрее. Но держать производительность на высоком уровне день за днем люди не способны. Поэтому нормативы мы устанавливаем с учетом этого нюанса. Если результаты очередного хронометража значительно лучше существующего норматива, мы его корректируем (сокращаем время, требуемое на выполнение операции). Если же отличие незначительно, оставляем норматив на текущем уровне.? Еще по результатам хронометража выявляем и оптимизируем процессы, которые имеют максимальную продолжительность. Например, время, необходимое работнику склада на отгрузку товара, зависит от его объема и веса, количества ассортиментных позиций и пр. Введя штрихкодирование, мы упростили задачу поиска товара. Теперь работники склада выполняют за восемь часов такой объем работы, который раньше делали за 16 или даже 24 часа. Дополнительным плюсом стало изменение их статуса: раньше эта должность называлась грузчик, а теперь – комплектовщик заказа.? 5. Соревнования для персонала? Соревнования для продавцов (людей, генерирующих прибыль) и производственных сотрудников (людей, от которых зависит качество и скорость выполнения заказов) мы проводим ежемесячно, а для сотрудников склада – ежеквартально. Конкурсы помогают людям постоянно сравнивать свои результаты с достижениями коллег. Кроме того, многим бывает стыдно и неловко, если все знают, что они постоянно трудятся спустя рукава.? 6. Выявление не только лучших, но и худших? Ежемесячно учебный центр составляет перечень худших работников, затем предлагает меры воздействия. Это может быть направление на обучение для отработки недостающих навыков, прикрепление наставника, который должен курировать работу подопечного. Еще в такой ситуации мы беседуем с непосредственным руководителем сотрудника. Если же человек попадает в список худших регулярно и никакие меры не помогают, мы с ним расстаемся.? Шесть идей, как поддержать интерес сотрудника к работе: ? 1. Выбор людей, которые увлечены делом. 2. Покупка и внедрение нового оборудования, введение красивых названий должностей. 3. Привлечение сотрудников к участию в интересных проектах. 4. Прием временного персонала в пик сезона для нормальной нагрузки основного штата. 5. Обучение смежным специальностям на производстве. 6. Вовлечение сотрудников в решение текущих проблем. СПРАВКА Андрей Михайлов окончил МПГУ им. Ленина, магистр физико-математического образования. Начинал свою трудовую деятельность в сети ресторанов McDonald’s. В 2006 году пришел в компанию «Феликс» на должность менеджера одного из салонов. В 2009 году стал директором салона, в 2012-м – начальником отдела закупок, а затем исполнительным директором компании. С сентября 2013 года занимает нынешнюю должность. Работа@mail.ru летом 2013 года провела опрос среди 1196 работников компаний из разных городов России. У людей спросили, чем они занимают рабочее время, когда скучают (можно было выбрать несколько вариантов ответа). Результаты оказались следующими: 1. «Гуляют» в интернете - 45% 2. Перекусывают – 44% 3. Болтают с коллегами – 43% 4. Убирают рабочее место – 34% 5. Идут на перекур – 30% 6. Читают – 28% 7. Слушают музыку – 24% 8. Подшучивают над сослуживцами – 17% 9. Смотрят в окно – 12% 10. Делают зарядку, чтобы размяться – 12%. По материалам Maxpark.ru


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→