Доля ответственности новой и старой власти: почему замедляется окончательная ратификация соглашения Армения-ЕС… - «Новости Армении» » «Новости Дня»

✔ Доля ответственности новой и старой власти: почему замедляется окончательная ратификация соглашения Армения-ЕС… - «Новости Армении»




12 января 2019, 17:00 - NovostiNKСоглашение о Всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Арменией и Европейским союзом через год после подписания ратифицировало только 9 из 28 стран-членов ЕС – Эстония, Латвия, Литва, Польша, Болгария, Люксембург, Великобритания, Румыния и Дания.

Экс-председатель постоянной комиссии НС по внешним отношениям Армен Ашотян выражает обеспокоенность, что такими темпами соглашение Армения-ЕС не будет ратифицировано в 2019 году, хотя, по его словам, до смены власти РПА поставила задачу ратифицировать соглашение в течение 1,5-2 лет: «Совершенно очевидно, что эта работа полностью находится в запущенном состоянии. Соглашение еще не было ратифицировано тяжеловесами ЕС, Германией и Францией, независимо от фейерверков селфи Пашинян-Меркель, а также трех рабочих встреч Пашинян-Макрон и самозабвенных танцев на саммите франкоязычных стран», – написал Армен Ашотян, предлагая осуществить работу в этом направлении.

Президент Международного центра человеческого развития Теван Погосян, затрагивая в своей беседе с Первым Информационным ратификацию соглашения, отметил, что существуют объективные и субъективные причины: «Этот период имел свои ограничения, а также упущения. В 2019 году у нас будет правительство с утвержденной программой в середине февраля, может быть, в конце, зависит от работы. Давайте посмотрим, что в этот же период происходит в ЕС. Мы знаем, что в мае начнутся выборы в Европарламент, начнется предвыборный период, даже сегодня этот процесс начат. Возможно, некоторые страны ратифицируют соглашение в течение этого периода, но сказать, что мы полностью успеем, и после этого у уходящего Европарламента будет время, чтобы сделать все другие утверждения – нереально. Надо понимать, что если это и не невозможно, это очень сложно и маловероятно».

Погосян добавляет, что в мае, после выборов, Евросоюз будет занят формированием нового правительства и различными проблемами, вытекающими из этого: «После мая наступят летние каникулы, возможно, только с сентября начнется активный период, то есть работа будет проходить с сентября по декабрь».

Проблема, по словам нашего собеседника, сегодня в другой области. «Используем ли мы в настоящее время ту возможность, которую предоставляет часть соглашения, уже вступившей в силу? Есть ли возможности для Армении, которые уже открыты? Используем ли мы это? Процесс ратификации имеет как объективные, так и субъективные причины, свои упущения. То есть, сейчас мы должны делать то, что нужно, и Европейский Союз увидит это и скажет: давайте проявим политическую волю, чтобы ускорить процесс. Если мы сделаем это, возможно, мы сможем зарегистрировать лучшие результаты, достичь даже невозможного и получить полную ратификацию в этом году».

Теван Погосян подчеркивает, что в настоящее время ЕС занимается своей домашней работой, возможно, в это не входит ратификация соглашения с Арменией, это не является приоритетом, поэтому мы должны смотреть на ситуацию реально: «Мы должны делать то, что должны, и в тот момент, когда в Европейском Союзе будет сформировано новое правительство, появятся новые власти, они также проявят желание и скажут – давайте уважим волю Армении и сделаем наш шаг. Это подразумевает усиленную работу с нашей стороны».

Что касается того замечания Ашотяна, что два самых тяжеловесных государства ЕС, Франция и Германия, еще не ратифицировали соглашение, и новые власти удовлетворяются только селфи с лидерами этих стран, Теван Погосян ответил: «В оппозиционном поле в политическом лексиконе используется тот же подход, который был у прежней оппозиции. Но проблема в следующем: у нас действительно есть потенциал и цели, над которыми мы должны работать. Если есть, они не скажут, что не только фотографируясь, люди скажут, что эти и эти работы выполнены. Делаем ли мы действительно ту работу, чтобы не вызывать подобных высказываний? Оппозиция всегда будет критиковать, вопрос в том, признаю ли я эту критику и получаю урок и выполняю соответствующую работу».

Теван Погосян не разделяет те опасения, что новые власти в Армении затеняют отношения с ЕС в пользу отношениям с Россией. «Я убежден, что наши власти предпочитают продвигать интересы Армении, и в этом поле я не вижу того разделения, которое во многих случаях искусственно вводится. У Армении есть обязательства как в отношении ЕАЭС, где должна быть проделана работа, потому что мы теперь взяли на себя председательство, так и обязательства по соглашению, подписанному с ЕС. В этом вопросе вопрос предпочтения называется интересом Армении, если мы не руководствуется им, то это очень плохо. А если не интересами Армении, то это вопросом не предпочтения, а правильных расчетов», – заключил он.

По мнению председателя Ереванского пресс-клуба Бориса Навасардяна, задержка процесса ратификации имеет объективные причины. «Когда в стране происходят серьезные политические изменения, страны-партнеры, страны-члены ЕС, естественно, хотят изучить эти процессы, понять, что происходит, что это означает для отношений Армения-ЕС. Вот почему они могут продлить процесс ратификации, и это объективная причина, здесь от властей Армении мало что зависит», – сказал он в беседе с Первым Информационным.

Вторая объективная причина, по словам нашего собеседника, заключается в том, что выборы в Европейский парламент пройдут в мае, в ЕС будут сформированы новые политические органы, и основное внимание будет уделено этим процессам: «Однако следует также признать, что политические события, произошедшие в Армении в 2018 году, они также перевели наше внимание к внутриполитическому полю, одной из причин чего была антиреволюционная деятельность Республиканской партии, господин Ашотян должен учитывать это, когда дает оценки деятельности властей Армении в плане работы с Евросоюзом. Мы очень хорошо знаем, что представители РПА сделали все возможное, чтобы дискредитировать власти РА в разных европейских структурах, и это также повлияло на процессы».

Борис Навасардян подчеркивает, что вышесказанное вовсе не означает, что с новых властей ответственность должна быть полностью снята: «С чисто технической точки зрения было возможно активно работать над реализацией соглашения, и мы не увидели здесь много воодушевления и ускорения процессов. Сейчас, когда будет сформировано новое правительство и это правительство получит полную поддержку со стороны законодательного органа в ближайшие месяцы, оно компенсирует медлительность, существовавшую в прошлом году», – сказал наш собеседник.

По его мнению, в отношении всех стран, включая Германию и Францию, необходимо понимать, что существуют разные процедуры и могут быть разные скорости ратификации: «В одном случае, достаточно чисто правительственного решения, чтобы ратификация произошла автоматически, а в некоторых случаях это довольно серьезный и многоступенчатый процесс. Например, в случае Германии у нас эта причина… мы также должны понимать, что в этих странах происходят серьезные внутриполитические события, что, конечно, отвлекает внимание от международных отношений, в частности, от повестки дня сотрудничества с Арменией. До сих пор довольно напряженная ситуация во Франции, нельзя сказать, что ситуация в Германии спокойная. Мы не можем изменить внутриполитическую ситуацию в этих странах, и мы должны делать все то, что необходимо с нашей стороны. И нам нужна активная деятельность межведомственной комиссии, будь то активные предложения Евросоюзу, хотя бы какие изменения мы видим в качестве необходимости в плане реализации соглашения. Эта работа должна быть в центре нашего внимания каждый день, поэтому политическое единство, которое сформировалось между законодательной и исполнительной властью, очень важно. Этот шанс следует использовать, когда в стране существует политическая солидарность, и можно уделить достаточно внимания проблемам и придать достаточно энергии», – заключил он.
Поделитесь с друзьями:

12 января 2019, 17:00 - NovostiNKСоглашение о Всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Арменией и Европейским союзом через год после подписания ратифицировало только 9 из 28 стран-членов ЕС – Эстония, Латвия, Литва, Польша, Болгария, Люксембург, Великобритания, Румыния и Дания. Экс-председатель постоянной комиссии НС по внешним отношениям Армен Ашотян выражает обеспокоенность, что такими темпами соглашение Армения-ЕС не будет ратифицировано в 2019 году, хотя, по его словам, до смены власти РПА поставила задачу ратифицировать соглашение в течение 1,5-2 лет: «Совершенно очевидно, что эта работа полностью находится в запущенном состоянии. Соглашение еще не было ратифицировано тяжеловесами ЕС, Германией и Францией, независимо от фейерверков селфи Пашинян-Меркель, а также трех рабочих встреч Пашинян-Макрон и самозабвенных танцев на саммите франкоязычных стран», – написал Армен Ашотян, предлагая осуществить работу в этом направлении. Президент Международного центра человеческого развития Теван Погосян, затрагивая в своей беседе с Первым Информационным ратификацию соглашения, отметил, что существуют объективные и субъективные причины: «Этот период имел свои ограничения, а также упущения. В 2019 году у нас будет правительство с утвержденной программой в середине февраля, может быть, в конце, зависит от работы. Давайте посмотрим, что в этот же период происходит в ЕС. Мы знаем, что в мае начнутся выборы в Европарламент, начнется предвыборный период, даже сегодня этот процесс начат. Возможно, некоторые страны ратифицируют соглашение в течение этого периода, но сказать, что мы полностью успеем, и после этого у уходящего Европарламента будет время, чтобы сделать все другие утверждения – нереально. Надо понимать, что если это и не невозможно, это очень сложно и маловероятно». Погосян добавляет, что в мае, после выборов, Евросоюз будет занят формированием нового правительства и различными проблемами, вытекающими из этого: «После мая наступят летние каникулы, возможно, только с сентября начнется активный период, то есть работа будет проходить с сентября по декабрь». Проблема, по словам нашего собеседника, сегодня в другой области. «Используем ли мы в настоящее время ту возможность, которую предоставляет часть соглашения, уже вступившей в силу? Есть ли возможности для Армении, которые уже открыты? Используем ли мы это? Процесс ратификации имеет как объективные, так и субъективные причины, свои упущения. То есть, сейчас мы должны делать то, что нужно, и Европейский Союз увидит это и скажет: давайте проявим политическую волю, чтобы ускорить процесс. Если мы сделаем это, возможно, мы сможем зарегистрировать лучшие результаты, достичь даже невозможного и получить полную ратификацию в этом году». Теван Погосян подчеркивает, что в настоящее время ЕС занимается своей домашней работой, возможно, в это не входит ратификация соглашения с Арменией, это не является приоритетом, поэтому мы должны смотреть на ситуацию реально: «Мы должны делать то, что должны, и в тот момент, когда в Европейском Союзе будет сформировано новое правительство, появятся новые власти, они также проявят желание и скажут – давайте уважим волю Армении и сделаем наш шаг. Это подразумевает усиленную работу с нашей стороны». Что касается того замечания Ашотяна, что два самых тяжеловесных государства ЕС, Франция и Германия, еще не ратифицировали соглашение, и новые власти удовлетворяются только селфи с лидерами этих стран, Теван Погосян ответил: «В оппозиционном поле в политическом лексиконе используется тот же подход, который был у прежней оппозиции. Но проблема в следующем: у нас действительно есть потенциал и цели, над которыми мы должны работать. Если есть, они не скажут, что не только фотографируясь, люди скажут, что эти и эти работы выполнены. Делаем ли мы действительно ту работу, чтобы не вызывать подобных высказываний? Оппозиция всегда будет критиковать, вопрос в том, признаю ли я эту критику и получаю урок и выполняю соответствующую работу». Теван Погосян не разделяет те опасения, что новые власти в Армении затеняют отношения с ЕС в пользу отношениям с Россией. «Я убежден, что наши власти предпочитают продвигать интересы Армении, и в этом поле я не вижу того разделения, которое во многих случаях искусственно вводится. У Армении есть обязательства как в отношении ЕАЭС, где должна быть проделана работа, потому что мы теперь взяли на себя председательство, так и обязательства по соглашению, подписанному с ЕС. В этом вопросе вопрос предпочтения называется интересом Армении, если мы не руководствуется им, то это очень плохо. А если не интересами Армении, то это вопросом не предпочтения, а правильных расчетов», – заключил он. По мнению председателя Ереванского пресс-клуба Бориса Навасардяна, задержка процесса ратификации имеет объективные причины. «Когда в стране происходят серьезные политические изменения, страны-партнеры, страны-члены ЕС, естественно, хотят изучить эти процессы, понять, что происходит, что это означает для отношений Армения-ЕС. Вот почему они могут продлить процесс ратификации, и это объективная причина, здесь от властей Армении мало что зависит», – сказал он в беседе с Первым Информационным. Вторая объективная причина, по словам нашего собеседника, заключается в том, что выборы в Европейский парламент пройдут в мае, в ЕС будут сформированы новые политические органы, и основное внимание будет уделено этим процессам: «Однако следует также признать, что политические события, произошедшие в Армении в 2018 году, они также перевели наше внимание к внутриполитическому полю, одной из причин чего была антиреволюционная деятельность Республиканской партии, господин Ашотян должен учитывать это, когда дает оценки деятельности властей Армении в плане работы с Евросоюзом. Мы очень хорошо знаем, что представители РПА сделали все возможное, чтобы дискредитировать власти РА в разных европейских структурах, и это также повлияло на процессы». Борис Навасардян подчеркивает, что вышесказанное вовсе не означает, что с новых властей ответственность должна быть полностью снята: «С чисто технической точки зрения было возможно активно работать над реализацией соглашения, и мы не увидели здесь много воодушевления и ускорения процессов. Сейчас, когда будет сформировано новое правительство и это правительство получит полную поддержку со стороны законодательного органа в ближайшие месяцы, оно компенсирует медлительность, существовавшую в прошлом году», – сказал наш собеседник. По его мнению, в отношении всех стран, включая Германию и Францию, необходимо понимать, что существуют разные процедуры и могут быть разные скорости ратификации: «В одном случае, достаточно чисто правительственного решения, чтобы ратификация произошла автоматически, а в некоторых случаях это довольно серьезный и многоступенчатый процесс. Например, в случае Германии у нас эта причина… мы также должны понимать, что в этих странах происходят серьезные внутриполитические события, что, конечно, отвлекает внимание от международных отношений, в частности, от повестки дня сотрудничества с Арменией. До сих пор довольно напряженная ситуация во Франции, нельзя сказать, что ситуация в Германии спокойная. Мы не можем изменить внутриполитическую ситуацию в этих странах, и мы должны делать все то, что необходимо с нашей стороны. И нам нужна активная деятельность межведомственной комиссии, будь то активные предложения Евросоюзу, хотя бы какие изменения мы видим в качестве необходимости в плане реализации соглашения. Эта работа должна быть в центре нашего внимания каждый день, поэтому политическое единство, которое сформировалось между законодательной и исполнительной властью, очень важно. Этот шанс следует использовать, когда в стране существует политическая солидарность, и можно уделить достаточно внимания проблемам и придать достаточно энергии», – заключил он. Поделитесь с друзьями:


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика