✔ Доля ответственности новой и старой власти: почему замедляется окончательная ратификация соглашения Армения-ЕС… - «Новости Армении»
Вероника 12-01-2019, 21:07 193 Мир / Россия / Армения
ПОХОЖИЕ
12 января 2019, 17:00 - NovostiNKСоглашение о Всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Арменией и Европейским союзом через год после подписания ратифицировало только 9 из 28 стран-членов ЕС – Эстония, Латвия, Литва, Польша, Болгария, Люксембург, Великобритания, Румыния и Дания.
Экс-председатель постоянной комиссии НС по внешним отношениям Армен Ашотян выражает обеспокоенность, что такими темпами соглашение Армения-ЕС не будет ратифицировано в 2019 году, хотя, по его словам, до смены власти РПА поставила задачу ратифицировать соглашение в течение 1,5-2 лет: «Совершенно очевидно, что эта работа полностью находится в запущенном состоянии. Соглашение еще не было ратифицировано тяжеловесами ЕС, Германией и Францией, независимо от фейерверков селфи Пашинян-Меркель, а также трех рабочих встреч Пашинян-Макрон и самозабвенных танцев на саммите франкоязычных стран», – написал Армен Ашотян, предлагая осуществить работу в этом направлении.
Президент Международного центра человеческого развития Теван Погосян, затрагивая в своей беседе с Первым Информационным ратификацию соглашения, отметил, что существуют объективные и субъективные причины: «Этот период имел свои ограничения, а также упущения. В 2019 году у нас будет правительство с утвержденной программой в середине февраля, может быть, в конце, зависит от работы. Давайте посмотрим, что в этот же период происходит в ЕС. Мы знаем, что в мае начнутся выборы в Европарламент, начнется предвыборный период, даже сегодня этот процесс начат. Возможно, некоторые страны ратифицируют соглашение в течение этого периода, но сказать, что мы полностью успеем, и после этого у уходящего Европарламента будет время, чтобы сделать все другие утверждения – нереально. Надо понимать, что если это и не невозможно, это очень сложно и маловероятно».
Погосян добавляет, что в мае, после выборов, Евросоюз будет занят формированием нового правительства и различными проблемами, вытекающими из этого: «После мая наступят летние каникулы, возможно, только с сентября начнется активный период, то есть работа будет проходить с сентября по декабрь».
Проблема, по словам нашего собеседника, сегодня в другой области. «Используем ли мы в настоящее время ту возможность, которую предоставляет часть соглашения, уже вступившей в силу? Есть ли возможности для Армении, которые уже открыты? Используем ли мы это? Процесс ратификации имеет как объективные, так и субъективные причины, свои упущения. То есть, сейчас мы должны делать то, что нужно, и Европейский Союз увидит это и скажет: давайте проявим политическую волю, чтобы ускорить процесс. Если мы сделаем это, возможно, мы сможем зарегистрировать лучшие результаты, достичь даже невозможного и получить полную ратификацию в этом году».
Теван Погосян подчеркивает, что в настоящее время ЕС занимается своей домашней работой, возможно, в это не входит ратификация соглашения с Арменией, это не является приоритетом, поэтому мы должны смотреть на ситуацию реально: «Мы должны делать то, что должны, и в тот момент, когда в Европейском Союзе будет сформировано новое правительство, появятся новые власти, они также проявят желание и скажут – давайте уважим волю Армении и сделаем наш шаг. Это подразумевает усиленную работу с нашей стороны».
Что касается того замечания Ашотяна, что два самых тяжеловесных государства ЕС, Франция и Германия, еще не ратифицировали соглашение, и новые власти удовлетворяются только селфи с лидерами этих стран, Теван Погосян ответил: «В оппозиционном поле в политическом лексиконе используется тот же подход, который был у прежней оппозиции. Но проблема в следующем: у нас действительно есть потенциал и цели, над которыми мы должны работать. Если есть, они не скажут, что не только фотографируясь, люди скажут, что эти и эти работы выполнены. Делаем ли мы действительно ту работу, чтобы не вызывать подобных высказываний? Оппозиция всегда будет критиковать, вопрос в том, признаю ли я эту критику и получаю урок и выполняю соответствующую работу».
Теван Погосян не разделяет те опасения, что новые власти в Армении затеняют отношения с ЕС в пользу отношениям с Россией. «Я убежден, что наши власти предпочитают продвигать интересы Армении, и в этом поле я не вижу того разделения, которое во многих случаях искусственно вводится. У Армении есть обязательства как в отношении ЕАЭС, где должна быть проделана работа, потому что мы теперь взяли на себя председательство, так и обязательства по соглашению, подписанному с ЕС. В этом вопросе вопрос предпочтения называется интересом Армении, если мы не руководствуется им, то это очень плохо. А если не интересами Армении, то это вопросом не предпочтения, а правильных расчетов», – заключил он.
По мнению председателя Ереванского пресс-клуба Бориса Навасардяна, задержка процесса ратификации имеет объективные причины. «Когда в стране происходят серьезные политические изменения, страны-партнеры, страны-члены ЕС, естественно, хотят изучить эти процессы, понять, что происходит, что это означает для отношений Армения-ЕС. Вот почему они могут продлить процесс ратификации, и это объективная причина, здесь от властей Армении мало что зависит», – сказал он в беседе с Первым Информационным.
Вторая объективная причина, по словам нашего собеседника, заключается в том, что выборы в Европейский парламент пройдут в мае, в ЕС будут сформированы новые политические органы, и основное внимание будет уделено этим процессам: «Однако следует также признать, что политические события, произошедшие в Армении в 2018 году, они также перевели наше внимание к внутриполитическому полю, одной из причин чего была антиреволюционная деятельность Республиканской партии, господин Ашотян должен учитывать это, когда дает оценки деятельности властей Армении в плане работы с Евросоюзом. Мы очень хорошо знаем, что представители РПА сделали все возможное, чтобы дискредитировать власти РА в разных европейских структурах, и это также повлияло на процессы».
Борис Навасардян подчеркивает, что вышесказанное вовсе не означает, что с новых властей ответственность должна быть полностью снята: «С чисто технической точки зрения было возможно активно работать над реализацией соглашения, и мы не увидели здесь много воодушевления и ускорения процессов. Сейчас, когда будет сформировано новое правительство и это правительство получит полную поддержку со стороны законодательного органа в ближайшие месяцы, оно компенсирует медлительность, существовавшую в прошлом году», – сказал наш собеседник.
По его мнению, в отношении всех стран, включая Германию и Францию, необходимо понимать, что существуют разные процедуры и могут быть разные скорости ратификации: «В одном случае, достаточно чисто правительственного решения, чтобы ратификация произошла автоматически, а в некоторых случаях это довольно серьезный и многоступенчатый процесс. Например, в случае Германии у нас эта причина… мы также должны понимать, что в этих странах происходят серьезные внутриполитические события, что, конечно, отвлекает внимание от международных отношений, в частности, от повестки дня сотрудничества с Арменией. До сих пор довольно напряженная ситуация во Франции, нельзя сказать, что ситуация в Германии спокойная. Мы не можем изменить внутриполитическую ситуацию в этих странах, и мы должны делать все то, что необходимо с нашей стороны. И нам нужна активная деятельность межведомственной комиссии, будь то активные предложения Евросоюзу, хотя бы какие изменения мы видим в качестве необходимости в плане реализации соглашения. Эта работа должна быть в центре нашего внимания каждый день, поэтому политическое единство, которое сформировалось между законодательной и исполнительной властью, очень важно. Этот шанс следует использовать, когда в стране существует политическая солидарность, и можно уделить достаточно внимания проблемам и придать достаточно энергии», – заключил он.
Поделитесь с друзьями:
12 января 2019, 17:00 - NovostiNKСоглашение о Всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Арменией и Европейским союзом через год после подписания ратифицировало только 9 из 28 стран-членов ЕС – Эстония, Латвия, Литва, Польша, Болгария, Люксембург, Великобритания, Румыния и Дания. Экс-председатель постоянной комиссии НС по внешним отношениям Армен Ашотян выражает обеспокоенность, что такими темпами соглашение Армения-ЕС не будет ратифицировано в 2019 году, хотя, по его словам, до смены власти РПА поставила задачу ратифицировать соглашение в течение 1,5-2 лет: «Совершенно очевидно, что эта работа полностью находится в запущенном состоянии. Соглашение еще не было ратифицировано тяжеловесами ЕС, Германией и Францией, независимо от фейерверков селфи Пашинян-Меркель, а также трех рабочих встреч Пашинян-Макрон и самозабвенных танцев на саммите франкоязычных стран», – написал Армен Ашотян, предлагая осуществить работу в этом направлении. Президент Международного центра человеческого развития Теван Погосян, затрагивая в своей беседе с Первым Информационным ратификацию соглашения, отметил, что существуют объективные и субъективные причины: «Этот период имел свои ограничения, а также упущения. В 2019 году у нас будет правительство с утвержденной программой в середине февраля, может быть, в конце, зависит от работы. Давайте посмотрим, что в этот же период происходит в ЕС. Мы знаем, что в мае начнутся выборы в Европарламент, начнется предвыборный период, даже сегодня этот процесс начат. Возможно, некоторые страны ратифицируют соглашение в течение этого периода, но сказать, что мы полностью успеем, и после этого у уходящего Европарламента будет время, чтобы сделать все другие утверждения – нереально. Надо понимать, что если это и не невозможно, это очень сложно и маловероятно». Погосян добавляет, что в мае, после выборов, Евросоюз будет занят формированием нового правительства и различными проблемами, вытекающими из этого: «После мая наступят летние каникулы, возможно, только с сентября начнется активный период, то есть работа будет проходить с сентября по декабрь». Проблема, по словам нашего собеседника, сегодня в другой области. «Используем ли мы в настоящее время ту возможность, которую предоставляет часть соглашения, уже вступившей в силу? Есть ли возможности для Армении, которые уже открыты? Используем ли мы это? Процесс ратификации имеет как объективные, так и субъективные причины, свои упущения. То есть, сейчас мы должны делать то, что нужно, и Европейский Союз увидит это и скажет: давайте проявим политическую волю, чтобы ускорить процесс. Если мы сделаем это, возможно, мы сможем зарегистрировать лучшие результаты, достичь даже невозможного и получить полную ратификацию в этом году». Теван Погосян подчеркивает, что в настоящее время ЕС занимается своей домашней работой, возможно, в это не входит ратификация соглашения с Арменией, это не является приоритетом, поэтому мы должны смотреть на ситуацию реально: «Мы должны делать то, что должны, и в тот момент, когда в Европейском Союзе будет сформировано новое правительство, появятся новые власти, они также проявят желание и скажут – давайте уважим волю Армении и сделаем наш шаг. Это подразумевает усиленную работу с нашей стороны». Что касается того замечания Ашотяна, что два самых тяжеловесных государства ЕС, Франция и Германия, еще не ратифицировали соглашение, и новые власти удовлетворяются только селфи с лидерами этих стран, Теван Погосян ответил: «В оппозиционном поле в политическом лексиконе используется тот же подход, который был у прежней оппозиции. Но проблема в следующем: у нас действительно есть потенциал и цели, над которыми мы должны работать. Если есть, они не скажут, что не только фотографируясь, люди скажут, что эти и эти работы выполнены. Делаем ли мы действительно ту работу, чтобы не вызывать подобных высказываний? Оппозиция всегда будет критиковать, вопрос в том, признаю ли я эту критику и получаю урок и выполняю соответствующую работу». Теван Погосян не разделяет те опасения, что новые власти в Армении затеняют отношения с ЕС в пользу отношениям с Россией. «Я убежден, что наши власти предпочитают продвигать интересы Армении, и в этом поле я не вижу того разделения, которое во многих случаях искусственно вводится. У Армении есть обязательства как в отношении ЕАЭС, где должна быть проделана работа, потому что мы теперь взяли на себя председательство, так и обязательства по соглашению, подписанному с ЕС. В этом вопросе вопрос предпочтения называется интересом Армении, если мы не руководствуется им, то это очень плохо. А если не интересами Армении, то это вопросом не предпочтения, а правильных расчетов», – заключил он. По мнению председателя Ереванского пресс-клуба Бориса Навасардяна, задержка процесса ратификации имеет объективные причины. «Когда в стране происходят серьезные политические изменения, страны-партнеры, страны-члены ЕС, естественно, хотят изучить эти процессы, понять, что происходит, что это означает для отношений Армения-ЕС. Вот почему они могут продлить процесс ратификации, и это объективная причина, здесь от властей Армении мало что зависит», – сказал он в беседе с Первым Информационным. Вторая объективная причина, по словам нашего собеседника, заключается в том, что выборы в Европейский парламент пройдут в мае, в ЕС будут сформированы новые политические органы, и основное внимание будет уделено этим процессам: «Однако следует также признать, что политические события, произошедшие в Армении в 2018 году, они также перевели наше внимание к внутриполитическому полю, одной из причин чего была антиреволюционная деятельность Республиканской партии, господин Ашотян должен учитывать это, когда дает оценки деятельности властей Армении в плане работы с Евросоюзом. Мы очень хорошо знаем, что представители РПА сделали все возможное, чтобы дискредитировать власти РА в разных европейских структурах, и это также повлияло на процессы». Борис Навасардян подчеркивает, что вышесказанное вовсе не означает, что с новых властей ответственность должна быть полностью снята: «С чисто технической точки зрения было возможно активно работать над реализацией соглашения, и мы не увидели здесь много воодушевления и ускорения процессов. Сейчас, когда будет сформировано новое правительство и это правительство получит полную поддержку со стороны законодательного органа в ближайшие месяцы, оно компенсирует медлительность, существовавшую в прошлом году», – сказал наш собеседник. По его мнению, в отношении всех стран, включая Германию и Францию, необходимо понимать, что существуют разные процедуры и могут быть разные скорости ратификации: «В одном случае, достаточно чисто правительственного решения, чтобы ратификация произошла автоматически, а в некоторых случаях это довольно серьезный и многоступенчатый процесс. Например, в случае Германии у нас эта причина… мы также должны понимать, что в этих странах происходят серьезные внутриполитические события, что, конечно, отвлекает внимание от международных отношений, в частности, от повестки дня сотрудничества с Арменией. До сих пор довольно напряженная ситуация во Франции, нельзя сказать, что ситуация в Германии спокойная. Мы не можем изменить внутриполитическую ситуацию в этих странах, и мы должны делать все то, что необходимо с нашей стороны. И нам нужна активная деятельность межведомственной комиссии, будь то активные предложения Евросоюзу, хотя бы какие изменения мы видим в качестве необходимости в плане реализации соглашения. Эта работа должна быть в центре нашего внимания каждый день, поэтому политическое единство, которое сформировалось между законодательной и исполнительной властью, очень важно. Этот шанс следует использовать, когда в стране существует политическая солидарность, и можно уделить достаточно внимания проблемам и придать достаточно энергии», – заключил он. Поделитесь с друзьями: