✔ «Потёмкинская деревня»: финны и эстонцы делят прибыль с подводного тоннеля - «Европа»
Августа 13-09-2019, 12:42 193 Мир / Европа
ПОХОЖИЕ
12:33Согласно исследованию, проведенному финской фирмой Taloustutkimus по заказу предприятия Finest Bay Area, строительство и последующее использование тоннеля Таллин-Хельсинки к 2050 году принесет экономике двух государств около € 300 млрд. Из них € 47 млрд. придутся на долю Эстонии, пишет err.ee.
По словам сотрудника Taloustutkimus Паси Холма, строительство тоннеля в период с 2021 по 2025 год дополнительно принесет ВВП страны € 600 млн в год, то есть 2,5% ВВП Эстонии, сообщает Postimees. Для Финляндии этот показатель составил бы € 2,4 млрд, что равно 1,1% ВВП страны.
Предполагается, что дополнительные денежные вливания возникли бы благодаря строительству тоннеля и возведению необходимых для реализации этого проекта жилых и офисных площадей. Также это привело бы к росту стоимости недвижимости и «возникновению синергии» между двумя столицами. Согласно видению предприятия Finest Bay Area, по обеим сторонам тоннеля, а также на искусственном острове, который появится в ходе строительства, могла бы сформироваться новая, современная и привлекательная жилая среда.
Тем временем, первичные геологические изыскания на маршруте планируемого подводного туннеля между столицами Эстонии и Финляндии обнаружили несколько десятков мест с непрочным грунтом, которые значительно усложнят строительство.
О результатах проведенных по заказу инициировавшей строительство фирмы Finest Bay Area исследованиях, которые выполнили геологические службы Эстонии и Финляндии совместно с бюро A-Engineers, сообщила на днях газета Helsingin Sanomat. В выводах геологов отмечается, что на дне залива есть несколько мест с непрочным грунтом, идущие с юга на север трещины и древние русла рек, которые заполнены щебнем и песком. По сути, это означает необходимость очень тщательно прокладывать маршрут будущего туннеля с дополнительной нагрузкой на инженеров.
В северной части Финского залива дно в основном образовано прочными каменными породами, но со стороны Эстонии эти породы более мягкие, и там же присутствует около 20 участков с непрочным грунтом, все из которых обойти не удастся. В связи с этим при строительстве может потребоваться технология заморозки грунта.
Кроме того, в земной коре в окрестностях Таллина присутствуют пористые отложения песчаника с запасами пресной воды, которая используется для водоснабжения Эстонии. При строительстве туннеля необходимо избежать повреждения этих отложений, потому что в противном случае в них может проникнуть соленая морская вода. Общий вывод геологов заключался в необходимости провести очень тщательные исследования перед началом строительства.
Глава предприятия Finest Bay Area Петер Вестербак в интервью финскому телерадиовещанию Yle назвал выводы геологов ожидаемыми. По его словам, дополнительные исследования планировались в любом случае, и для всех названных проблем имеются технические решения. Вестербак по-прежнему считает возможным реализовать проект уже к 2024 году.
13 сентября 2019 12:33 Согласно исследованию, проведенному финской фирмой Taloustutkimus по заказу предприятия Finest Bay Area, строительство и последующее использование тоннеля Таллин-Хельсинки к 2050 году принесет экономике двух государств около € 300 млрд. Из них € 47 млрд. придутся на долю Эстонии, пишет err.ee. По словам сотрудника Taloustutkimus Паси Холма, строительство тоннеля в период с 2021 по 2025 год дополнительно принесет ВВП страны € 600 млн в год, то есть 2,5% ВВП Эстонии, сообщает Postimees. Для Финляндии этот показатель составил бы € 2,4 млрд, что равно 1,1% ВВП страны. Предполагается, что дополнительные денежные вливания возникли бы благодаря строительству тоннеля и возведению необходимых для реализации этого проекта жилых и офисных площадей. Также это привело бы к росту стоимости недвижимости и «возникновению синергии» между двумя столицами. Согласно видению предприятия Finest Bay Area, по обеим сторонам тоннеля, а также на искусственном острове, который появится в ходе строительства, могла бы сформироваться новая, современная и привлекательная жилая среда. Тем временем, первичные геологические изыскания на маршруте планируемого подводного туннеля между столицами Эстонии и Финляндии обнаружили несколько десятков мест с непрочным грунтом, которые значительно усложнят строительство. О результатах проведенных по заказу инициировавшей строительство фирмы Finest Bay Area исследованиях, которые выполнили геологические службы Эстонии и Финляндии совместно с бюро A-Engineers, сообщила на днях газета Helsingin Sanomat. В выводах геологов отмечается, что на дне залива есть несколько мест с непрочным грунтом, идущие с юга на север трещины и древние русла рек, которые заполнены щебнем и песком. По сути, это означает необходимость очень тщательно прокладывать маршрут будущего туннеля с дополнительной нагрузкой на инженеров. В северной части Финского залива дно в основном образовано прочными каменными породами, но со стороны Эстонии эти породы более мягкие, и там же присутствует около 20 участков с непрочным грунтом, все из которых обойти не удастся. В связи с этим при строительстве может потребоваться технология заморозки грунта. Кроме того, в земной коре в окрестностях Таллина присутствуют пористые отложения песчаника с запасами пресной воды, которая используется для водоснабжения Эстонии. При строительстве туннеля необходимо избежать повреждения этих отложений, потому что в противном случае в них может проникнуть соленая морская вода. Общий вывод геологов заключался в необходимости провести очень тщательные исследования перед началом строительства. Глава предприятия Finest Bay Area Петер Вестербак в интервью финскому телерадиовещанию Yle назвал выводы геологов ожидаемыми. По его словам, дополнительные исследования планировались в любом случае, и для всех названных проблем имеются технические решения. Вестербак по-прежнему считает возможным реализовать проект уже к 2024 году.