✔ «Почему же мир так решительно настроен против курдской независимости?» - «Ближний Восток»
Quincy 4-10-2017, 08:00 193 Мир / Большой Ближний Восток
ПОХОЖИЕ
Около 95% процентов участников курдского референдума проголосовали за независимость иракского Курдистана. Весь мир отнесся к этому событию со скепсисом и опасением. Курдов в их стремлении к государственности поддержал только Израиль, да и то в последние дни перед референдумом премьер Нетанияху порекомендовал министрам не комментировать этот вопрос.
Власти Курдистана уже объявляли референдум в 2014 году, но несколько раз откладывали его под давлением США, которые просили не вносить раздор в ряды антиигиловской коалиции. Но теперь разгром ИГ — лишь дело времени, и курды решили больше не ждать. Предполагается, что их президент Масуд Барзани провозгласит независимость курдского государства накануне своего ухода в отставку, то есть до 1 ноября.
Почему же мир так решительно настроен против курдской независимости? И какова здесь роль Израиля?
Курды — самый большой в мире народ, лишенный собственной государственности. Их около 40 миллионов, и они проживают на территории Ирака, Сирии, Турции и Ирана. Референдум 25 сентября проходил в иракском Курдистане, чье население составляет 5,5 миллиона человек. Эта территория имеет статус автономии со своим парламентом, правительством, законами и таможней. Конституция Ирака, принятая после свержения Саддама Хусейна, дает ей право на самоопределение, однако иракское правительство уже сообщило, что не признает итогов референдума.
Очевидно нежелание Багдада терять кусок страны, к тому же богатый нефтью. Понятно и недовольство соседних стран, которые не хотят, чтобы их курдские граждане тоже решили отделиться вместе с землей, на которой они живут. Ирак и Турция даже дали понять, что готовы воевать с новоявленным курдским государством. Анкара пообещала перекрыть Курдистану нефтепровод, Иран отменил авиарейсы, Багдад блокирует международное авиасообщение с Эрбилем. Против курдского референдума также выступили Белый дом и генсек ООН Антониу Гутерреш, а руководство ЕС настойчиво рекомендовало курдам вначале достигнуть соглашения с иракским правительством. Запад боится появления еще одной горячей точки, которая грозит спровоцировать новые региональные войны и уничтожить стабильность на долгие годы.
Откровеннее всех высказался президент Ирака Нури аль-Малики, заявивший, что не позволит «создать на Ближнем Востоке второй Израиль».
Бесспорно, эти параллели заставляют еврейское государство симпатизировать курдскому народу. Так же, как в свое время евреи, курды готовы защищать свой суверенитет с оружием в руках и строить государство, они тоже в одиночку противостоят враждебности соседних стран и равнодушию остального мира.
Но одного исторического сходства мало. Сочувствие Израиля к курдской борьбе за независимость сочетается с геополитическими интересами. С первых своих дней еврейское государство искало союзников среди неарабских меньшинств региона.
Нельзя сказать, что эта стратегия всегда приносила плоды. Так, Израиль поддерживал неплохие отношения с Ираном при шахе, но после исламской революции 1978 года Тегеран превратился в злейшего врага. Армия Южного Ливана контролировала буферную зону у наших северных границ, однако в итоге эти позиции заняла Хизбалла. И с курдским государством, если оно будет создано, все может сложиться неоднозначно.
Прежде всего, положение курдов в Ираке не такое уж отчаянное. У них есть то, чего никогда не было у евреев, — нефть. Иракский Курдистан — это нефтяная республика со всеми ее преимуществами и недостатками. Уровень жизни там выше, чем в целом по Ираку, в его столице Эрбиле работают иностранные дипломатические представительства, надежная система безопасности защищает население от террора. Одновременно там процветают коррупционные схемы, в которые втянуты высокопоставленные чиновники близлежащих стран — прежде всего, Турции.
Можно понять раздражение соседей по отношению к курдам: мы вам даем жить, покупаем у вас нефть, а вы недовольны. Но именно наличие нефтяных запасов заставляет окружающие страны считаться с Курдистаном больше, чем когда-либо считались с Израилем. Конечно, соблазн прогнать зарвавшихся курдов с богатых углеводородами территорий велик. Но эксперты считают, что военное решение маловероятно. Да, курдские солдаты вооружены не лучшим образом, но они многочисленны и боеспособны. Иракская армия просто увязнет в горах Курдистана, Турция побоится волнений среди своего курдского населения, а Иран занят сирийскими проблемами. Так что, если курды провозгласят свое государство, соседи скорее всего попробуют с ними договориться — и результатом этих договоренностей может стать охлаждение дружбы между Курдистаном и Израилем.
В Иерусалиме оценивают ситуацию трезво и вряд ли рассчитывают, что в Эрбиле всегда будут махать бело-голубыми флагами. Гораздо важнее благодарность, которую испытывают к еврейскому государству курдское население других стран — прежде всего, Сирии. На фоне возможного раздела страны и закрепления в ней иранских и проиранских боевиков, Израилю исключительно важно иметь в Сирии лояльные ему силы. По сравнению с опасностью, грозящей с севера, дипломатические потери, которые может понести еврейское государство из-за своей поддержки курдов, кажутся не такими уж серьезными. Тем не менее, их не стоит недооценивать.
Во-первых, Израиль уже обвинили в намерении с помощью курдов расколоть Ирак, и это может повлиять на отношения с нашими новыми арабскими союзниками. Во-вторых, нас с большой вероятностью ожидают новые проблемы с Турцией — Эрдоган не устает поминать Израиль в связи с курдским вопросом. Но неприятность эту, как говорится, мы переживем, как переживали уже не раз.
Хуже всего, что пример Курдистана создает прецедент и для палестинской автономии, которая тоже может в одностороннем порядке провозгласить свою независимость. Но скорее в ПА воспользуются ситуацией, чтобы на весь мир обвинить Израиль в двойных стандартах. (mignews.com)
Газета «Еврейский Мир» опубликовала аналитическую статью писателя-публициста, общественного деятеля Марка Аврутина, под заголовком «О любви и ненависти».
Если говорить в самом общем виде, т. е. не вдаваясь в детали, о причинах арабо-еврейского конфликта (палестино-израильского — в соответствие с принятой на Западе терминологии), то, с одной стороны, это ненависть арабов к евреям, основанная на их зависти, и, с другой стороны, любовь либерастов всего мира к палестинским арабам, основанная на жалости к ним.
Международное сообщество постоянно оказывает давление на Израиль, заставляет его идти на односторонние уступки, поддерживает террористические группировки, которые создают в Израиле обстановку перманентного погрома. Однако запугать таким образом евреев, у которых за плечами тысячелетний опыт жизни в подобных условиях, и вызвать их массовое бегство из Израиля не удается вот уже сто лет. Поэтому вооруженный террор продолжается, и к нему ещё добавился успешно развивающийся дипломатический террор.
В то время, когда еврейская община начала подготовку к провозглашению независимости, арабы начали вооруженную борьбу, стремясь не допустить создания еврейского государства.
Весь мир, виновный в Холокосте, никакого сострадания к евреям, как принято считать, не испытывал. Освобожденные из лагерей смерти евреи никого не волновали. Истощенные люди гибли, как мухи. Жесткие эмиграционные законы не позволяли им выехать ни в Соединенные Штаты, ни в Канаду, ни в Палестину.
В Палестине Великобритания держала 100 тысяч солдат, чтобы препятствовать еврейской иммиграции. Тех же, кто возвращался в страны Восточной и Центральной Европы, встречали погромами.
Но в 1948 году истекал срок английского мандата, и британская администрация вместе с воинским контингентом должна была покинуть Палестину. К тому времени вопрос с восточной Палестиной был уже решен: английский протекторат Трансиордания, созданный на территории восточной Палестины ещё четверть века назад, в 1946 году получил статус независимого государства — Хашимитского королевства Иордания.
Нужно было теперь решать вопрос с Западной Палестиной. ООН в то время не располагала своими военными подразделениями и вообще не собиралась брать под свой контроль столь взрывоопасный регион. Поэтому ООН вынуждена была принять резолюцию о разделе Палестины для создания на её территории двух государств — еврейского и арабского. При этом чтобы избежать конфликта с арабскими странами, был проигнорирован тот факт, что к востоку от Иордана уже существовало государство палестинских арабов.
К тому же все постарались забыть, что это государство было создано вопреки Декларации Бальфура, получившей своё развитие в решении Лиги Наций, принятом на конференции в Сан-Ремо, и в нарушении мандата, предоставленного ВБ для оказания помощи слабой еврейской общине в создании Национального очага евреев. Не напомнила об этом и еврейская делегация, которая руководствовалась, наверное, правилом галутных евреев — как бы не было хуже.
Тем же руководствовались лидеры Израиля и 20 лет спустя, когда после мессианской победы израильской армии в 6-ти дневной войне Комиссия по охране святых мест приняла решение от 13.8.1967 (перед самым 9 Ава), запрещающее евреям молиться на Храмовой горе. Согласно этому решению, силы безопасности должны были направлять евреев к Западной стене.
Но молитвы у Западной стены символизируют галут, изгнание евреев с Храмовой горы. А молитва на Храмовой горе символизирует возвращение народа в свою страну и к месту Храма. То есть, правительство Израиля, избранное демократическим путем, начало дискриминацию евреев.
Хотя некоторая часть религиозных евреев приняла это решение, которое будто бы соответствует галахическому запрещению на посещение евреями и неевреями Храмовой горы. Однако это касается лишь отдельных мест, а большая часть Храмовой горы дозволена к посещению, на основе сделанных исследований, о чем написал ещё в 1967 году, в правительство Израиля, Главный раввин Армии Обороны Израиля Генерал Шломо Горен.
Это решение вместе с отказом распространить израильский суверенитет на освобожденные территории, скорее всего, и положило начало массированному наступлению мирового сообщества на Израиль. Как ни странно, именно победоносная война показала, что правительство государства Израиля боится собственной тени. Это и привело, в конечном счете, к обвинению Еврейского государства в повсеместной радикализации мусульман.
Лидеры еврейского государства явно показали, что не готовы отстаивать свою землю. Израиль стал обеспечивать всем необходимым палестинских арабов, предоставил им самую широкую автономию, создал им условия, чтобы уничтожать мирное еврейское население, пропагандировать антисемитизм, начиная с детских учреждений.
За все годы Израиль не произвел ни одной настоящей «зачистки» территорий с целью изъятия школьных учебников с антисемитскими высказываниями, с призывами убивать евреев. Авторы этих учебников или издатели «Протоколов сионских мудрецов» не были высланы как явные враги Израиля за его пределы.
Воспользовавшись такой пассивностью официального Израиля, страны мирового сообщества, в первую очередь, Евросоюза стали выступать против Израиля, обвиняя его в нарушении прав палестинских арабов. На самом же деле ими движет не забота о палестинцах, поскольку их права соблюдаются во много раз тщательнее, чем в любой стране Ближнего Востока.
Будучи одержимы слепым фанатизмом и антисемитизмом, народы мира обвинили евреев якобы в нарушении ими прав человека.
Они сформировали отношение к сионизму, как не к национально-освободительному движению еврейского народа, а как к разновидности расизма. И наконец, достигли апогея в отрицании связи евреев с землёй Израиля, их родства с древними иудеями. Даже Холокост назвали выдумкой самих евреев. Показывают в теленовостях, как против беззащитных женщин и детей выступают полиция и армия Израиля. И зрителей при этом не интересует, что Израиль борется за свое существование. Люди автоматически сочувствуют арабам. Такое эмоциональное воздействие позволяет им избавиться от чувства вины перед евреями.
Реальная вина и долг перед евреями всегда сильно тяготили европейцев, не уживались у них с проникшим уже на генетический уровень антисемитизмом. Создание жизнеспособного еврейского государства помогло европейцам трансформировать чувство вины перед уничтоженными и ограбленными евреями в ненависть к Израилю как коллективному еврею. А новым объектом для рефлексии стал «третий мир», в первую очередь, его арабская часть.
Тот факт, что мусульмане живут среди европейцев, стал рассматриваться как торжество мультикультурализма. Тех же, кто проявляет озабоченность возможными последствиями исламизации Европы, считают фашистами. Отсюда отказ от применения жестких мер к погромщикам, попытки найти осмысленные причины их недовольства. Поэтому их массовые бунты остаются почти безнаказанными.
Европа, искажая реальность, обвиняет Израиль в отступлении от европейского морально — нравственного идеала, в провокациях, которые будто бы и привели к радикализации мусульман на европейском континенте. Утверждает, что сильный, богатый, цивилизованный Израиль не помогает слабому, бедному, неразвитому палестинскому народу, прекрасно понимая, что никакого палестинского народа не было и нет.
Кроме того, они хорошо осведомлены о том, что сделано Израилем на освобожденных в 67 году территориях Самарии, Иудеи и Газы, где была создана современная инфраструктура, включающая дороги, электроснабжение, школы, больницы и даже университеты и, конечно, рабочие места. Ничего из этого не было создано Египтом и Иорданией за 19 лет, в течение которых эти территории находились под их контролем.
Во всех европейских странах мусульманские общины стали надёжной электоральной базой левых, которые переписали учебники истории. Это позволило им вместо неприличного «бей жидов», провозгласить «смерть сионистским агрессорам», создать десятки международных антисионистских организаций, активно борющихся с «израильскими оккупантами», попирающими права «угнетенных палестинцев».
Европейский Союз с энтузиазмом поддержал усилия бывшего президента США Барака Обамы по оказанию давления на израильского ПМ, чтобы добиться подписания между Израилем и палестинцами договора о мире. Но эта новая политика, проявляющаяся в признании не существовавшего «палестинского народа» и его права на «палестинское государство», а также в делегитимации государства Израиля, не защитила европейцев.
Тем не менее, такая политика поддерживается антисемитски настроенной общественностью европейских стран, которые не готовы пересмотреть свои взгляды на Израиль и продолжают верить, что конечная цель палестинских арабов — создание своего государства, а не уничтожение Израиля.
Но всё же настоящим «концентратором антисемитских настроений, выражаемых миллионами людей разных взглядов и конфессий, является ООН, которая только за последнюю четверть ХХ века приняла 100 резолюций с критикой Израиля, и ни одной резолюции, осуждающей атаки палестинских арабов. (evreimir.com)
Портал mignews.com опубликовал аналитическую статью публициста Ирины Петровой под заголовком «Израиль и курдский вопрос». Около 95% процентов участников курдского референдума проголосовали за независимость иракского Курдистана. Весь мир отнесся к этому событию со скепсисом и опасением. Курдов в их стремлении к государственности поддержал только Израиль, да и то в последние дни перед референдумом премьер Нетанияху порекомендовал министрам не комментировать этот вопрос. Власти Курдистана уже объявляли референдум в 2014 году, но несколько раз откладывали его под давлением США, которые просили не вносить раздор в ряды антиигиловской коалиции. Но теперь разгром ИГ — лишь дело времени, и курды решили больше не ждать. Предполагается, что их президент Масуд Барзани провозгласит независимость курдского государства накануне своего ухода в отставку, то есть до 1 ноября. Почему же мир так решительно настроен против курдской независимости? И какова здесь роль Израиля? Курды — самый большой в мире народ, лишенный собственной государственности. Их около 40 миллионов, и они проживают на территории Ирака, Сирии, Турции и Ирана. Референдум 25 сентября проходил в иракском Курдистане, чье население составляет 5,5 миллиона человек. Эта территория имеет статус автономии со своим парламентом, правительством, законами и таможней. Конституция Ирака, принятая после свержения Саддама Хусейна, дает ей право на самоопределение, однако иракское правительство уже сообщило, что не признает итогов референдума. Очевидно нежелание Багдада терять кусок страны, к тому же богатый нефтью. Понятно и недовольство соседних стран, которые не хотят, чтобы их курдские граждане тоже решили отделиться вместе с землей, на которой они живут. Ирак и Турция даже дали понять, что готовы воевать с новоявленным курдским государством. Анкара пообещала перекрыть Курдистану нефтепровод, Иран отменил авиарейсы, Багдад блокирует международное авиасообщение с Эрбилем. Против курдского референдума также выступили Белый дом и генсек ООН Антониу Гутерреш, а руководство ЕС настойчиво рекомендовало курдам вначале достигнуть соглашения с иракским правительством. Запад боится появления еще одной горячей точки, которая грозит спровоцировать новые региональные войны и уничтожить стабильность на долгие годы. Откровеннее всех высказался президент Ирака Нури аль-Малики, заявивший, что не позволит «создать на Ближнем Востоке второй Израиль». Бесспорно, эти параллели заставляют еврейское государство симпатизировать курдскому народу. Так же, как в свое время евреи, курды готовы защищать свой суверенитет с оружием в руках и строить государство, они тоже в одиночку противостоят враждебности соседних стран и равнодушию остального мира. Но одного исторического сходства мало. Сочувствие Израиля к курдской борьбе за независимость сочетается с геополитическими интересами. С первых своих дней еврейское государство искало союзников среди неарабских меньшинств региона. Нельзя сказать, что эта стратегия всегда приносила плоды. Так, Израиль поддерживал неплохие отношения с Ираном при шахе, но после исламской революции 1978 года Тегеран превратился в злейшего врага. Армия Южного Ливана контролировала буферную зону у наших северных границ, однако в итоге эти позиции заняла Хизбалла. И с курдским государством, если оно будет создано, все может сложиться неоднозначно. Прежде всего, положение курдов в Ираке не такое уж отчаянное. У них есть то, чего никогда не было у евреев, — нефть. Иракский Курдистан — это нефтяная республика со всеми ее преимуществами и недостатками. Уровень жизни там выше, чем в целом по Ираку, в его столице Эрбиле работают иностранные дипломатические представительства, надежная система безопасности защищает население от террора. Одновременно там процветают коррупционные схемы, в которые втянуты высокопоставленные чиновники близлежащих стран — прежде всего, Турции. Можно понять раздражение соседей по отношению к курдам: мы вам даем жить, покупаем у вас нефть, а вы недовольны. Но именно наличие нефтяных запасов заставляет окружающие страны считаться с Курдистаном больше, чем когда-либо считались с Израилем. Конечно, соблазн прогнать зарвавшихся курдов с богатых углеводородами территорий велик. Но эксперты считают, что военное решение маловероятно. Да, курдские солдаты вооружены не лучшим образом, но они многочисленны и боеспособны. Иракская армия просто увязнет в горах Курдистана, Турция побоится волнений среди своего курдского населения, а Иран занят сирийскими проблемами. Так что, если курды провозгласят свое государство, соседи скорее всего попробуют с ними договориться — и результатом этих договоренностей может стать охлаждение дружбы между Курдистаном и Израилем. В Иерусалиме оценивают ситуацию трезво и вряд ли рассчитывают, что в Эрбиле всегда будут махать бело-голубыми флагами. Гораздо важнее благодарность, которую испытывают к еврейскому государству курдское население других стран — прежде всего, Сирии. На фоне возможного раздела страны и закрепления в ней иранских и проиранских боевиков, Израилю исключительно важно иметь в Сирии лояльные ему силы. По сравнению с опасностью, грозящей с севера, дипломатические потери, которые может понести еврейское государство из-за своей поддержки курдов, кажутся не такими уж серьезными. Тем не менее, их не стоит недооценивать. Во-первых, Израиль уже обвинили в намерении с помощью курдов расколоть Ирак, и это может повлиять на отношения с нашими новыми арабскими союзниками. Во-вторых, нас с большой вероятностью ожидают новые проблемы с Турцией — Эрдоган не устает поминать Израиль в связи с курдским вопросом. Но неприятность эту, как говорится, мы переживем, как переживали уже не раз. Хуже всего, что пример Курдистана создает прецедент и для палестинской автономии, которая тоже может в одностороннем порядке провозгласить свою независимость. Но скорее в ПА воспользуются ситуацией, чтобы на весь мир обвинить Израиль в двойных стандартах. (mignews.com) Газета «Еврейский Мир» опубликовала аналитическую статью писателя-публициста, общественного деятеля Марка Аврутина, под заголовком «О любви и ненависти». Если говорить в самом общем виде, т. е. не вдаваясь в детали, о причинах арабо-еврейского конфликта (палестино-израильского — в соответствие с принятой на Западе терминологии), то, с одной стороны, это ненависть арабов к евреям, основанная на их зависти, и, с другой стороны, любовь либерастов всего мира к палестинским арабам, основанная на жалости к ним. Международное сообщество постоянно оказывает давление на Израиль, заставляет его идти на односторонние уступки, поддерживает террористические группировки, которые создают в Израиле обстановку перманентного погрома. Однако запугать таким образом евреев, у которых за плечами тысячелетний опыт жизни в подобных условиях, и вызвать их массовое бегство из Израиля не удается вот уже сто лет. Поэтому вооруженный террор продолжается, и к нему ещё добавился успешно развивающийся дипломатический террор. В то время, когда еврейская община начала подготовку к провозглашению независимости, арабы начали вооруженную борьбу, стремясь не допустить создания еврейского государства. Весь мир, виновный в Холокосте, никакого сострадания к евреям, как принято считать, не испытывал. Освобожденные из лагерей смерти евреи никого не волновали. Истощенные люди гибли, как мухи. Жесткие эмиграционные законы не позволяли им выехать ни в Соединенные Штаты, ни в Канаду, ни в Палестину. В Палестине Великобритания держала 100 тысяч солдат, чтобы препятствовать еврейской иммиграции. Тех же, кто возвращался в страны Восточной и Центральной Европы, встречали погромами. Но в 1948 году истекал срок английского мандата, и британская администрация вместе с воинским контингентом должна была покинуть Палестину. К тому времени вопрос с восточной Палестиной был уже решен: английский протекторат Трансиордания, созданный на территории восточной Палестины ещё четверть века назад, в 1946 году получил статус независимого государства — Хашимитского королевства Иордания. Нужно было теперь решать вопрос с Западной Палестиной. ООН в то время не располагала своими военными подразделениями и вообще не собиралась брать под свой контроль столь взрывоопасный регион. Поэтому ООН вынуждена была принять резолюцию о разделе Палестины для создания на её территории двух государств — еврейского и арабского. При этом чтобы избежать конфликта с арабскими странами, был проигнорирован тот факт, что к востоку от Иордана уже существовало государство палестинских арабов. К тому же все постарались забыть, что это государство было создано вопреки Декларации Бальфура, получившей своё развитие в решении Лиги Наций, принятом на конференции в Сан-Ремо, и в нарушении мандата, предоставленного ВБ для оказания помощи слабой еврейской общине в создании Национального очага евреев. Не напомнила об этом и еврейская делегация, которая руководствовалась, наверное, правилом галутных евреев — как бы не было хуже. Тем же руководствовались лидеры Израиля и 20 лет спустя, когда после мессианской победы израильской армии в 6-ти дневной войне Комиссия по охране святых мест приняла решение от 13.8.1967 (перед самым 9 Ава), запрещающее евреям молиться на Храмовой горе. Согласно этому решению, силы безопасности должны были направлять евреев к Западной стене. Но молитвы у Западной стены символизируют галут, изгнание евреев с Храмовой горы. А молитва на Храмовой горе символизирует возвращение народа в свою страну и к месту Храма. То есть, правительство Израиля, избранное демократическим путем, начало дискриминацию евреев. Хотя некоторая часть религиозных евреев приняла это решение, которое будто бы соответствует галахическому запрещению на посещение евреями и неевреями Храмовой горы. Однако это касается лишь отдельных мест, а большая часть Храмовой горы дозволена к посещению, на основе сделанных исследований, о чем написал ещё в 1967 году, в правительство Израиля, Главный раввин Армии Обороны Израиля Генерал Шломо Горен. Это решение вместе с отказом распространить израильский суверенитет на