✔ Ермек Тайчибеков: Я — русский империалист, и я за Русский мир - «Азия»
Vaughan 23-10-2017, 22:00 193 Мир / Азия
ПОХОЖИЕ
В декабре 2015 года Тайчибеков по заявлению казахских националистов Ботагоз Исаевой, Мейрама Канапьянова, Алмата Салгарина, которым не понравились его взгляды, был осужден на 4 года по части 1 статьи 174 Уголовного кодекса Казахстана («Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни»). О своих взглядах и истинной причине уголовного дела Ермек Тайчибеков рассказал в интервью корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» .
Ермек Кенесович, Вы сейчас на свободе. Какие испытываете чувства?
В заключении с момента ареста и в период пребывания в лагере я находился 25 месяцев. Естественно, я еще привыкаю к тому, что нахожусь на свободе. Это очень особое ощущение. Поскольку в условиях заключения следить за происходящим в мире было затруднительно, сейчас я знакомлюсь со всем тем, что случилось за это время в Казахстане, России и в остальных странах.
Поменяли ли Вы свои взгляды? Может быть их как-то скорректировали, ведь все-таки Вы пострадали за свои убеждения…
Нет, не поменял. По своим убеждениям я — атеист, материалист, ультратехнократ, русский империалист руссоцентрист с прогермано-произраильской ориентацией. Я за создание геополитической оси: Москва — Берлин — Иерусалим. Сторонник доктрины Монро. Мои убеждения как русского империалиста стали складываться после трагического октября 1993 года, когда в Москве был расстрелян Верховный совет.
Во второй половине 2000-х годов наступает эпоха всеобщего доступа к Интернету, время популярности социальных сетей. И именно тогда я получил возможность транслировать свои взгляды для более широкой аудитории. Тогда и стала приходить моя известность как русского империалиста. Однако я человек законопослушный, и когда с 1 января 2015 года были внесены изменения в Уголовный кодекс Республики Казахстан, ужесточающие санкции за мыслепреступления, я прекратил излагать мнение о необходимости возвращения Казахстана в состав России, вынужден был остановиться. Но могу сказать одно: своим взглядам и убеждениям я не изменил. Ни тогда и ни сейчас. Я — русский империалист, и я не отказался от идеологии Русского мира. Моя Родина — это СССР, историческая Россия, а территория Казахстана — ее неотъемлемая часть.
Как Вы относитесь к тем людям, по заявлениям которых в отношении Вас возбудили уголовное дело? Чтобы Вы им сказали при встрече?
Я не вспоминаю этих людей и не думаю о них ничего. Если они считают, что для борьбы с идейными оппонентами следует писать заявления в спецслужбы, то пусть это будет на их совести. У меня ни к кому и в том числе к ним нет ни злобы, ни ненависти, ни огорчения.
Знаю про себя истинную причину, за которую меня посадили в тюрьму. Мои политические взгляды как русского империалиста — это ведь лишь повод, а реальная причина — это моя попытка выдвинуться в кандидаты в президенты Казахстана на выборах 2015 года. Мне ведь и следователь прямо говорил на допросах, что если бы я не заявил в декабре 2013 года в видео-интервью студии zonakz.net публично о своем намерении принять участие в президентских выборах в Казахстане и не попытался зарегистрироваться как кандидат в Центральной избирательной комиссии, то на меня не обратил бы внимания Комитет национальной безопасности (КНБ). Тем более, что этот видеоматериал лег в основу обвинительного акта. Сами посудите: ну есть человек, который отстаивает свои взгляды как русский империалист, ведет блог, ну мало ли блоггеров в Казахстане? Никто ведь не говорил мне, чтобы я отказался от своих идеологических убеждений. А моим делом занималось именно КНБ. Т. е. основная причина уголовного дела в отношении меня — мои политические амбиции.
Кто были Ваши сокамерники в СИЗО и лагере? Как Вы с ними взаимодействовали?
Совершенно разные люди, и большой процент невиновных людей. Треть осужденных — это либо те, кто отбывают срок без состава преступления, либо те, кому ошибочно квалифицирована статья Уголовного кодекса Казахстана.
Вы знаете, за время пока я находился в заключении, старался оказывать юридическую помощь сокамерникам: помогал многим таким же заключенным правильно писать жалобы в суды. Многие люди, попавшие в тюрьмы, совершенно невиновны: кому-то подбросили наркотики, кого-то, как меня, по заявлению оппонентов отравили за решетку. Люди не знают, как написать заявление, как обжаловать свой арест, свое заключение, обжаловать приговор нижестоящего суда в вышестоящем. Есть проблема юридической неграмотности населения. И я исправлял эту ситуацию. Своими мозгами и руками.
Отдельный момент, с которым встречается каждый, кто попал в тюрьмы Казахстана, это заметное присутствие салафитов в местах лишения свободы. Их идеология хорошо распространяется среди заключенных, поскольку у них действует система взаимоподдержки, солидарности, идейного братства, это привлекает к ним других заключенных, осужденных не как исламские фундаменталисты.
Насколько популярна идеология Русского мира, которую Вы отстаивали, среди населения Казахстана?
В 2012—2014 годах я специально объездил Казахстан и провел более сотни встреч с казахами из разных регионов страны. Это были люди совершенно разных профессий, возраста, социального положения. И абсолютное большинство опрошенных были сторонниками объединения с Россией и придания русскому языку статуса государственного в Казахстане. Понимаете, для меня это было прямым доказательством того, что мои взгляды распространены в широких массах казахского населения. В 2014 году я разместил на видеохостинге YouTube 200 видеороликов, в которых более 500 казахов из разных регионов, многие не знавшие русский язык, на казахском языке рассказывали про себя, то есть излагали о себе полные установочные данные, родоплеменную принадлежность, статус, род деятельности и мотивы, почему они желают воссоединения Казахстана с Россией. Это были подростки, взрослые, пенсионеры, предприниматели, фермеры, самозанятые, многодетные матери-героини, спортсмены и даже работники строительной, металлургической и нефтяной сферы. Тем самым я наглядно всем продемонстрировал, что я не один такой, что нас на самом деле очень-очень много.
Эти видеоролики набрали около 10 миллионов просмотров. В октябре 2016 года мой видеоканал на YouTube был кем-то удален. Но это теперь все в далеком прошлом. По всей видимости, Казахстан 2017 года — это копия того, что описано в книге «1984» Джорджа Оруэлла. На закате политической карьеры Нурсултана Абишевича Назарбаева для него самые опасные люди — это те, кто умеет самостоятельно думать. Поэтому, я еще раз повторяю, с 1 января 2015 года я прекратил публично постулировать то, о чем я думаю. Но запретить мне думать, мне никто не вправе и это пока невозможно.
Какова была реакция в Казахстане на Ваше освобождение?
Многие люди искренне были рады этому, поскольку понимали, что уголовное дело в отношении меня было политическим. Но даже мои недоброжелатели относятся ко мне сочувственно, поскольку признают, что я в своих взглядах искренний, с людьми, даже враждебными ко мне, стараюсь быть только вежливым, и они прекрасно понимают, что это сугубо политически мотивированное дело.
Может это несколько неуместный вопрос, но все-таки его многие задают, зная Вашу историю, поэтому я тоже спрошу: подумывали ли Вы об эмиграции из Казахстана?
Ближайшие 15 месяцев после освобождения по УДО я ограничен в правах: я не могу покинуть пределы города, в котором живу, не имею права посещать кафе, рестораны, ночные клубы и прочие увеселительные заведения, я должен еженедельно отмечаться у участкового полицейского, всегда с 22:00 вечера до 7:00 утра я обязан находиться дома. Меня Министерство финансов Казахстана пожизненно включило в список лиц, причастных к финансированию международного терроризма, чьи счета в банках заблокированы, любое мое имущество — от недвижимости, транспорта до ценных бумаг, долей в уставном капитале предприятий и депозитов на расчетных счетах — является вне закона. И теперь всем банкам, нотариусам и прочим регистрирующим органам в Казахстане запрещено меня обслуживать. Сделано это за то, что я переводил деньги ополченцам на Донбасс. В Казахстане они считаются террористами. Т. е. мой статус в Казахстане существенно ниже, чем даже у нелегального мигранта из Таджикистана. Я не могу официально работать, заниматься предпринимательской деятельностью. Существенно поражен в гражданских правах. Наказание в данном аспекте намного суровей ко мне, чем, к примеру, к государственным коррупционерам, серийным убийцам, разбойникам, педофилам, наркоторговцам — их банки могут обслуживать после освобождения из заключения, и они могут официально трудоустроиться.
Поэтому пока я ограничен в возможности выехать за границу, а человек я законопослушный, через 15 месяцев в случае успешного окончания срока УДО, я могу покинуть Казахстан. Однако эмиграция воспринимается как бегство, трусость, приспособленчество и, конечно же, отчасти поражение. А бежать отсюда я не хочу, ибо здесь я родился и все мои предки из рода Жаныс, племени Дулат на протяжении не менее 500 лет жили всегда в районе долины рек Чу и Талас.
Не собираетесь ли Вы написать книгу? Скажем, изложить детальнее свои взгляды, а также написать мемуары о своем заключении. Такие своеобразные «Записки из мертвого дома» с описанием тюремного быта современного Казахстана. Ведь не так много сочинений на этот счет имеется.
Интересная мысль. Я подумаю на этот счет. Но я бы хотел, чтобы меня воспринимали не только как интеллектуала, пострадавшего за свои взгляды и убеждения. Полагаю, что все-таки являюсь потенциально перспективным политиком, который может внести свой вклад в российско-казахстанские отношения.
Центральноазиатская редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»
Ермек Тайчибеков.В современной общественно-политической жизни Казахстана фигура 39-летнего Ермека Тайчибекова стоит особняком. Этнический казах, выступающий убежденным сторонником доктрины Русского мира, активно отстаивающий восстановление России в территориальных границах Российской империи, считающийся наиболее последовательным пророссийским общественно-политическим деятелем в Казахстане, представляет собой удивительный пример русского империалиста нерусского происхождения. Его прямолинейные выступления, где он отстаивал идею объединения своей страны с Россией, вызывают лютую неприязнь у казахских националистов. Однако даже несогласных с Тайчибековым удивляет его смелость и искренность в отстаивании своей позиции. В декабре 2015 года Тайчибеков по заявлению казахских националистов Ботагоз Исаевой, Мейрама Канапьянова, Алмата Салгарина, которым не понравились его взгляды, был осужден на 4 года по части 1 статьи 174 Уголовного кодекса Казахстана («Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни»). О своих взглядах и истинной причине уголовного дела Ермек Тайчибеков рассказал в интервью корреспонденту «NOVOSTI-DNY.Ru» . Ермек Кенесович, Вы сейчас на свободе. Какие испытываете чувства? В заключении с момента ареста и в период пребывания в лагере я находился 25 месяцев. Естественно, я еще привыкаю к тому, что нахожусь на свободе. Это очень особое ощущение. Поскольку в условиях заключения следить за происходящим в мире было затруднительно, сейчас я знакомлюсь со всем тем, что случилось за это время в Казахстане, России и в остальных странах. Поменяли ли Вы свои взгляды? Может быть их как-то скорректировали, ведь все-таки Вы пострадали за свои убеждения… Нет, не поменял. По своим убеждениям я — атеист, материалист, ультратехнократ, русский империалист руссоцентрист с прогермано-произраильской ориентацией. Я за создание геополитической оси: Москва — Берлин — Иерусалим. Сторонник доктрины Монро. Мои убеждения как русского империалиста стали складываться после трагического октября 1993 года, когда в Москве был расстрелян Верховный совет. Во второй половине 2000-х годов наступает эпоха всеобщего доступа к Интернету, время популярности социальных сетей. И именно тогда я получил возможность транслировать свои взгляды для более широкой аудитории. Тогда и стала приходить моя известность как русского империалиста. Однако я человек законопослушный, и когда с 1 января 2015 года были внесены изменения в Уголовный кодекс Республики Казахстан, ужесточающие санкции за мыслепреступления, я прекратил излагать мнение о необходимости возвращения Казахстана в состав России, вынужден был остановиться. Но могу сказать одно: своим взглядам и убеждениям я не изменил. Ни тогда и ни сейчас. Я — русский империалист, и я не отказался от идеологии Русского мира. Моя Родина — это СССР, историческая Россия, а территория Казахстана — ее неотъемлемая часть. Как Вы относитесь к тем людям, по заявлениям которых в отношении Вас возбудили уголовное дело? Чтобы Вы им сказали при встрече? Я не вспоминаю этих людей и не думаю о них ничего. Если они считают, что для борьбы с идейными оппонентами следует писать заявления в спецслужбы, то пусть это будет на их совести. У меня ни к кому и в том числе к ним нет ни злобы, ни ненависти, ни огорчения. Знаю про себя истинную причину, за которую меня посадили в тюрьму. Мои политические взгляды как русского империалиста — это ведь лишь повод, а реальная причина — это моя попытка выдвинуться в кандидаты в президенты Казахстана на выборах 2015 года. Мне ведь и следователь прямо говорил на допросах, что если бы я не заявил в декабре 2013 года в видео-интервью студии zonakz.net публично о своем намерении принять участие в президентских выборах в Казахстане и не попытался зарегистрироваться как кандидат в Центральной избирательной комиссии, то на меня не обратил бы внимания Комитет национальной безопасности (КНБ). Тем более, что этот видеоматериал лег в основу обвинительного акта. Сами посудите: ну есть человек, который отстаивает свои взгляды как русский империалист, ведет блог, ну мало ли блоггеров в Казахстане? Никто ведь не говорил мне, чтобы я отказался от своих идеологических убеждений. А моим делом занималось именно КНБ. Т. е. основная причина уголовного дела в отношении меня — мои политические амбиции. Кто были Ваши сокамерники в СИЗО и лагере? Как Вы с ними взаимодействовали? Совершенно разные люди, и большой процент невиновных людей. Треть осужденных — это либо те, кто отбывают срок без состава преступления, либо те, кому ошибочно квалифицирована статья Уголовного кодекса Казахстана. Вы знаете, за время пока я находился в заключении, старался оказывать юридическую помощь сокамерникам: помогал многим таким же заключенным правильно писать жалобы в суды. Многие люди, попавшие в тюрьмы, совершенно невиновны: кому-то подбросили наркотики, кого-то, как меня, по заявлению оппонентов отравили за решетку. Люди не знают, как написать заявление, как обжаловать свой арест, свое заключение, обжаловать приговор нижестоящего суда в вышестоящем. Есть проблема юридической неграмотности населения. И я исправлял эту ситуацию. Своими мозгами и руками. Отдельный момент, с которым встречается каждый, кто попал в тюрьмы Казахстана, это заметное присутствие салафитов в местах лишения свободы. Их идеология хорошо распространяется среди заключенных, поскольку у них действует система взаимоподдержки, солидарности, идейного братства, это привлекает к ним других заключенных, осужденных не как исламские фундаменталисты. Насколько популярна идеология Русского мира, которую Вы отстаивали, среди населения Казахстана? В 2012—2014 годах я специально объездил Казахстан и провел более сотни встреч с казахами из разных регионов страны. Это были люди совершенно разных профессий, возраста, социального положения. И абсолютное большинство опрошенных были сторонниками объединения с Россией и придания русскому языку статуса государственного в Казахстане. Понимаете, для меня это было прямым доказательством того, что мои взгляды распространены в широких массах казахского населения. В 2014 году я разместил на видеохостинге YouTube 200 видеороликов, в которых более 500 казахов из разных регионов, многие не знавшие русский язык, на казахском языке рассказывали про себя, то есть излагали о себе полные установочные данные, родоплеменную принадлежность, статус, род деятельности и мотивы, почему они желают воссоединения Казахстана с Россией. Это были подростки, взрослые, пенсионеры, предприниматели, фермеры, самозанятые, многодетные матери-героини, спортсмены и даже работники строительной, металлургической и нефтяной сферы. Тем самым я наглядно всем продемонстрировал, что я не один такой, что нас на самом деле очень-очень много. Эти видеоролики набрали около 10 миллионов просмотров. В октябре 2016 года мой видеоканал на YouTube был кем-то удален. Но это теперь все в далеком прошлом. По всей видимости, Казахстан 2017 года — это копия того, что описано в книге «1984» Джорджа Оруэлла. На закате политической карьеры Нурсултана Абишевича Назарбаева для него самые опасные люди — это те, кто умеет самостоятельно думать. Поэтому, я еще раз повторяю, с 1 января 2015 года я прекратил публично постулировать то, о чем я думаю. Но запретить мне думать, мне никто не вправе и это пока невозможно. Какова была реакция в Казахстане на Ваше освобождение? Многие люди искренне были рады этому, поскольку понимали, что уголовное дело в отношении меня было политическим. Но даже мои недоброжелатели относятся ко мне сочувственно, поскольку признают, что я в своих взглядах искренний, с людьми, даже враждебными ко мне, стараюсь быть только вежливым, и они прекрасно понимают, что это сугубо политически мотивированное дело. Может это несколько неуместный вопрос, но все-таки его многие задают, зная Вашу историю, поэтому я тоже спрошу: подумывали ли Вы об эмиграции из Казахстана? Ближайшие 15 месяцев после освобождения по УДО я ограничен в правах: я не могу покинуть пределы города, в котором живу, не имею права посещать кафе, рестораны, ночные клубы и прочие увеселительные заведения, я должен еженедельно отмечаться у участкового полицейского, всегда с 22:00 вечера до 7:00 утра я обязан находиться дома. Меня Министерство финансов Казахстана пожизненно включило в список лиц, причастных к финансированию международного терроризма, чьи счета в банках заблокированы, любое мое имущество — от недвижимости, транспорта до ценных бумаг, долей в уставном капитале предприятий и депозитов на расчетных счетах — является вне закона. И теперь всем банкам, нотариусам и прочим регистрирующим органам в Казахстане запрещено меня обслуживать. Сделано это за то, что я переводил деньги ополченцам на Донбасс. В Казахстане они считаются террористами. Т. е. мой статус в Казахстане существенно ниже, чем даже у нелегального мигранта из Таджикистана. Я не могу официально работать, заниматься предпринимательской деятельностью. Существенно поражен в гражданских правах. Наказание в данном аспекте намного суровей ко мне, чем, к примеру, к государственным коррупционерам, серийным убийцам, разбойникам, педофилам, наркоторговцам — их банки могут обслуживать после освобождения из заключения, и они могут официально трудоустроиться. Поэтому пока я ограничен в возможности выехать за границу, а человек я законопослушный, через 15 месяцев в случае успешного окончания срока УДО, я могу покинуть Казахстан. Однако эмиграция воспринимается как бегство, трусость, приспособленчество и, конечно же, отчасти поражение. А бежать отсюда я не хочу, ибо здесь я родился и все мои предки из рода Жаныс, племени Дулат на протяжении не менее 500 лет жили всегда в районе долины рек Чу и Талас. Не собираетесь ли Вы написать книгу? Скажем, изложить детальнее свои взгляды, а также написать мемуары о своем заключении. Такие своеобразные «Записки из мертвого дома» с описанием тюремного быта современного Казахстана. Ведь не так много сочинений на этот счет имеется. Интересная мысль. Я подумаю на этот счет. Но я бы