Ученые попытались выяснить, как подсолнухам удается следовать за солнцем - Новости » «Новости Дня»

✔ Ученые попытались выяснить, как подсолнухам удается следовать за солнцем - Новости

© shutterstock.com

Исследователи сказали, что это открытие не только раскрывает ранее неизвестные пути восприятия света растениями, но и имеет более широкую значимость для науки. «То, что вы фиксируете в контролируемой среде, например в камере роста, может не работать в реальном мире», — сказала одна из авторов исследования.

Ученые планируют продолжить исследования.

Не секрет, что подсолнухи поворачиваются, следуя за солнцем, в то время как то пересекает небо. Однако благодаря чему они наделены этой способностью? Американские ученые исследовали этот феномен, рассказывает ScienceDaily. © shutterstock.com Многие растения наделены умением расти в направлении источника света. Специалисты думали, что гелиоотропизм подсолнуха — умение следовать за солнцем — основывается на механизме, управляемом молекулой фототропином. Однако то, что выяснили исследователи, стало для них полнейшей неожиданностью. Специалисты исследовали, активация каких генов происходит у подсолнуха, который выращен в лаборатории, и у того, который растет под солнцем на поле. В первом случае он рос непосредственно к свету, при этом были задействованы гены, имеющие отношение к фототропину. Однако во втором случае наблюдалась абсолютно иная картина. Отсутствовали явные различия в фототропине между одной стороной стебля и другой. Подсолнечники также продемонстрировали способность быстро обучаться. Когда лабораторные экземпляры вынесли на улицу, под естественный свет, они сразу же стали следить за солнцем. Исследователи сказали, что это открытие не только раскрывает ранее неизвестные пути восприятия света растениями, но и имеет более широкую значимость для науки. «То, что вы фиксируете в контролируемой среде, например в камере роста, может не работать в реальном мире», — сказала одна из авторов исследования. Ученые планируют продолжить исследования.