ООН потеряла способность эффективно выполнять свою главную функцию - «Новости» » «Новости Дня»

✔ ООН потеряла способность эффективно выполнять свою главную функцию - «Новости»



С Женевским штабом организации произошла непонятная ситуация. По сообщению Reuters со ссылкой на заявления представителя организации, штаб ООН в Женеве временно закрыт «по соображениям безопасности». Подробнее о причинах закрытия офиса не сообщается. Однако через некоторое время штаб вновь открылся.

ООН явилась одним из плодов Ялтинско-Потсдамских конференций. Со времени своего создания становится объектом многочисленных дискуссий о своей роли в современном мироустройстве. Подвергается вполне серьезной и обоснованной критике способность организации эффективно выполнять свою главную функцию, ради которой она была учреждена. А именно – служить единой международной площадкой, призванной не допустить развязывания новых мировых войн, способствовать успешному разрешению кризисов и глобальных проблем.

Заменив не справившуюся Лигу Наций, новая организация на первых порах вдохнула жизнь в борьбу за права человека, способствовала снятию колониальной зависимости от европейских метрополий и образованию новых государств.

По прошествии многих лет ООН удавалось в целом справляться с периодически возникающими вызовами безопасности, однако, в текущих условиях многополярного мира и обострения геополитической борьбы между новыми центрами сил она показала себя недостаточно эффективно.

Жители Южной Осетии почти 20 лет видели и чувствовали на собственном опыте неспособность этой организации защитить их коренные права, в том числе и главнейшее право на жизнь. Вопреки декларируемым принципам и целям, ООН фактически поддерживала все формы национальной дискриминации, угнетения и геноцида, осуществляемого Грузией в отношении малочисленного осетинского народа, демонстрируя пренебрежение и крайнее презрение к осетинскому народу.

А после победоносной реализации права России на самооборону, защиту своих миротворцев и мирных граждан в августе 2008 года многочисленные резолюции ООН фактически стали продолжением грузинской пропаганды, пропагандистами неоколониализма и дискриминации. И это, несмотря на то, что Россия действовала в строгом соответствии с Уставом ООН (статья 51), и несмотря на то, что неоколониализм и национальная дискриминация формально осуждаются организацией и многочисленными международными конвенциями.
То есть, после победы Жизни над Смертью ООН превратилась в апологета Смерти, еще раз продемонстрировав давно начавшееся идейное перерождение и превращение в свою противоположность. В условиях тотальной гегемонии США этому не помешали даже юридически и нравственно выверенные и отточенные выступления великого современного русского дипломата Виталия Чуркина.

Но не только Южная Осетия и Россия видят недостатки и слабые места Организации Объединенных наций. ООН оказалась бессильна предотвратить множество кровавых войн – во Вьетнаме, в Лаосе, в Анголе, в Алжире, массовые убийства и геноциды в Кампучии, Руанде, варварские бомбардировки Сербии, Афганистана, Ливии, Сирии... Перечень ужасных провалов ООН можно продолжать очень долго.
Ясно, что в современном своем виде ООН не справляется. Предложения по реорганизации ООН регулярно выдвигаются всеми ее постоянными членами. В первую очередь, они направлены на введение в Совет Безопасности (СБ) ООН новых государств. На реформе этого инструмента настаивают и ведущие развивающиеся страны, в том числе Бразилия и Индия. Свою позицию они обосновывают тем, что интересы стран Большого Юга, где проживает более половины населения планеты, представлены недостаточно.

Единого подхода и концепции нет ни у одного государства, при том, что исходные позиции весьма схожи. Так, Франция выступает за предоставление статуса постоянных членов СБ Германии, Бразилии, Индии и Японии, а также одной арабской и одной африканской стране. Великобритания из этого списка претендентов исключает представителей Ближнего Востока, опасаясь роста их влияния на международную повестку. Сдержанную позицию в этом вопросе занимает Китайская Народная Республика. Соглашаясь с необходимостью приведения ООН к современным реалиям, она рассматривает кандидатов из Азиатско-Тихоокеанского региона как своих прямых конкурентов.

США предлагают ввести в Совет Безопасности шесть новых членов для «восстановления доверия и авторитета» международного органа. Основная цель Вашингтона при этом – снизить влияние России и расширить присутствие лояльных Америке государств. При этом активно в качестве возможной альтернативы рассматривается «Альянс за демократию», призванный исключить «автократические» режимы из механизма выработки совместных решений.

Также Вашингтон в контексте реорганизации ООН продвигает тезис о замене Комиссии по правам человека на Совет прав человека с участием исключительно представителей «демократических» государств. Кто и как будет оценивать уровень развития демократии в отдельно взятой стране – пояснения не требует. Все мы прекрасно знаем, что демократическими Штаты называют исключительно своих безропотных сателлитов.

Как видим, США под видом модернизации ООН хотят в угоду своим политическим интересам упрочить международную гегемонию.
Против этого выступает Россия как постоянный член Совета безопасности. Эволюция ООН и одного из ее ключевых инструментов – Совета Безопасности – в направлении расширения числа постоянных членов отвечает интересам России и большинства человечества. Однако это расширение должно отвечать реальной картине мира, обеспечивать действительное представительство государств и народов, а не потакать международным политическим амбициям и капризам США. Потому что интересы России и большинства государств и народов мира нацелены на формирование подлинно многополярной системы международных отношений.

Москва неоднократно выступала за включение в постоянный состав СБ представителей Латинской Америки, Африки и Азии, рассматривая в качестве наиболее вероятных кандидатов Бразилию, Индию и ЮАР обладающих сильной экономикой и проводящих самостоятельную внешнюю политику.

Адаптация ООН к современным условиям на принципах справедливости позволит не только сохранить авторитет и статус этой международной организации, но и придаст новый импульс для выстраивания взаимодействия между странами.

С Женевским штабом организации произошла непонятная ситуация. По сообщению Reuters со ссылкой на заявления представителя организации, штаб ООН в Женеве временно закрыт «по соображениям безопасности». Подробнее о причинах закрытия офиса не сообщается. Однако через некоторое время штаб вновь открылся. ООН явилась одним из плодов Ялтинско-Потсдамских конференций. Со времени своего создания становится объектом многочисленных дискуссий о своей роли в современном мироустройстве. Подвергается вполне серьезной и обоснованной критике способность организации эффективно выполнять свою главную функцию, ради которой она была учреждена. А именно – служить единой международной площадкой, призванной не допустить развязывания новых мировых войн, способствовать успешному разрешению кризисов и глобальных проблем. Заменив не справившуюся Лигу Наций, новая организация на первых порах вдохнула жизнь в борьбу за права человека, способствовала снятию колониальной зависимости от европейских метрополий и образованию новых государств. По прошествии многих лет ООН удавалось в целом справляться с периодически возникающими вызовами безопасности, однако, в текущих условиях многополярного мира и обострения геополитической борьбы между новыми центрами сил она показала себя недостаточно эффективно. Жители Южной Осетии почти 20 лет видели и чувствовали на собственном опыте неспособность этой организации защитить их коренные права, в том числе и главнейшее право на жизнь. Вопреки декларируемым принципам и целям, ООН фактически поддерживала все формы национальной дискриминации, угнетения и геноцида, осуществляемого Грузией в отношении малочисленного осетинского народа, демонстрируя пренебрежение и крайнее презрение к осетинскому народу. А после победоносной реализации права России на самооборону, защиту своих миротворцев и мирных граждан в августе 2008 года многочисленные резолюции ООН фактически стали продолжением грузинской пропаганды, пропагандистами неоколониализма и дискриминации. И это, несмотря на то, что Россия действовала в строгом соответствии с Уставом ООН (статья 51), и несмотря на то, что неоколониализм и национальная дискриминация формально осуждаются организацией и многочисленными международными конвенциями. То есть, после победы Жизни над Смертью ООН превратилась в апологета Смерти, еще раз продемонстрировав давно начавшееся идейное перерождение и превращение в свою противоположность. В условиях тотальной гегемонии США этому не помешали даже юридически и нравственно выверенные и отточенные выступления великого современного русского дипломата Виталия Чуркина. Но не только Южная Осетия и Россия видят недостатки и слабые места Организации Объединенных наций. ООН оказалась бессильна предотвратить множество кровавых войн – во Вьетнаме, в Лаосе, в Анголе, в Алжире, массовые убийства и геноциды в Кампучии, Руанде, варварские бомбардировки Сербии, Афганистана, Ливии, Сирии. Перечень ужасных провалов ООН можно продолжать очень долго. Ясно, что в современном своем виде ООН не справляется. Предложения по реорганизации ООН регулярно выдвигаются всеми ее постоянными членами. В первую очередь, они направлены на введение в Совет Безопасности (СБ) ООН новых государств. На реформе этого инструмента настаивают и ведущие развивающиеся страны, в том числе Бразилия и Индия. Свою позицию они обосновывают тем, что интересы стран Большого Юга, где проживает более половины населения планеты, представлены недостаточно. Единого подхода и концепции нет ни у одного государства, при том, что исходные позиции весьма схожи. Так, Франция выступает за предоставление статуса постоянных членов СБ Германии, Бразилии, Индии и Японии, а также одной арабской и одной африканской стране. Великобритания из этого списка претендентов исключает представителей Ближнего Востока, опасаясь роста их влияния на международную повестку. Сдержанную позицию в этом вопросе занимает Китайская Народная Республика. Соглашаясь с необходимостью приведения ООН к современным реалиям, она рассматривает кандидатов из Азиатско-Тихоокеанского региона как своих прямых конкурентов. США предлагают ввести в Совет Безопасности шесть новых членов для «восстановления доверия и авторитета» международного органа. Основная цель Вашингтона при этом – снизить влияние России и расширить присутствие лояльных Америке государств. При этом активно в качестве возможной альтернативы рассматривается «Альянс за демократию», призванный исключить «автократические» режимы из механизма выработки совместных решений. Также Вашингтон в контексте реорганизации ООН продвигает тезис о замене Комиссии по правам человека на Совет прав человека с участием исключительно представителей «демократических» государств. Кто и как будет оценивать уровень развития демократии в отдельно взятой стране – пояснения не требует. Все мы прекрасно знаем, что демократическими Штаты называют исключительно своих безропотных сателлитов. Как видим, США под видом модернизации ООН хотят в угоду своим политическим интересам упрочить международную гегемонию. Против этого выступает Россия как постоянный член Совета безопасности. Эволюция ООН и одного из ее ключевых инструментов – Совета Безопасности – в направлении расширения числа постоянных членов отвечает интересам России и большинства человечества. Однако это расширение должно отвечать реальной картине мира, обеспечивать действительное представительство государств и народов, а не потакать международным политическим амбициям и капризам США. Потому что интересы России и большинства государств и народов мира нацелены на формирование подлинно многополярной системы международных отношений. Москва неоднократно выступала за включение в постоянный состав СБ представителей Латинской Америки, Африки и Азии, рассматривая в качестве наиболее вероятных кандидатов Бразилию, Индию и ЮАР обладающих сильной экономикой и проводящих самостоятельную внешнюю политику. Адаптация ООН к современным условиям на принципах справедливости позволит не только сохранить авторитет и статус этой международной организации, но и придаст новый импульс для выстраивания взаимодействия между странами.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика