✔ Вымученная магистраль: Проект железной дороги Кызыл-Курагино утвержден - «Транспорт»
Birch 4-12-2017, 22:00 193 Новости дня / Транспорт
ПОХОЖИЕ
Как сообщают «Ведомости», строительство дороги длиной 410 километров обойдется в 192,4 млрд рублей. Заниматься реализацией проекта будет специальная структура «ТЭПК Кызыл — Курагино», в которой по 47,5% принадлежит Тувинской энергетической промышленной компании Руслана Байсарова и компании «Лидер», а еще 5% - РЖД как будущему оператору дороги. Одновременно с железной дорогой предполагается строительство горно-обогатительного комбината мощностью 15 млн тонн и стоимостью 130,8 млрд рублей.
В марте этого года исполнилось ровно десять лет с того момента, когда правительство РФ одобрило строительство железнодорожной линии от столицы Тывы Кызыла до станции Курагино в Красноярском крае. Магистраль должна была обеспечить вывоз из Тывы коксующегося угля — в противном случае огромное Элегестское месторождение представляло бы собой «чемодан без ручки».
Однако из-за экономического кризиса начало строительства затянулось, и лишь в декабре 2011 года Владимир Путин (на тот момент глава правительства России) вбил первый золотой костыль в шпалу будущей дороги. Но и после этого проект быстро застопорился после того, как у инициатора проекта — Енисейской промышленной компании — были выявлены крупные скрытые долги, которые представляли собой непогашенный кредит Межпромбанка скандально известного банкира Сергея Пугачева, который давно скрывается от российского правосудия в Европе.
В итоге был построен всего один километр дороги, и только в этом году на Восточном экономическом форуме стало известно, что строительство возобновится в 2018 году и будет завершено в 2022 году. Причем теперь замысел еще более глобален: дорога Кызыл — Курагино рассматривается как часть Северного железнодорожного коридора между Китаем, Монголией и Россией с выходом на Транссиб.
Проект железной дороги Кызыл — Курагино, ведущей к Элегестскому угольному месторождению в Тыве, утвержден на совещании у вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича. Как сообщают «Ведомости», строительство дороги длиной 410 километров обойдется в 192,4 млрд рублей. Заниматься реализацией проекта будет специальная структура «ТЭПК Кызыл — Курагино», в которой по 47,5% принадлежит Тувинской энергетической промышленной компании Руслана Байсарова и компании «Лидер», а еще 5% - РЖД как будущему оператору дороги. Одновременно с железной дорогой предполагается строительство горно-обогатительного комбината мощностью 15 млн тонн и стоимостью 130,8 млрд рублей. В марте этого года исполнилось ровно десять лет с того момента, когда правительство РФ одобрило строительство железнодорожной линии от столицы Тывы Кызыла до станции Курагино в Красноярском крае. Магистраль должна была обеспечить вывоз из Тывы коксующегося угля — в противном случае огромное Элегестское месторождение представляло бы собой «чемодан без ручки». Однако из-за экономического кризиса начало строительства затянулось, и лишь в декабре 2011 года Владимир Путин (на тот момент глава правительства России) вбил первый золотой костыль в шпалу будущей дороги. Но и после этого проект быстро застопорился после того, как у инициатора проекта — Енисейской промышленной компании — были выявлены крупные скрытые долги, которые представляли собой непогашенный кредит Межпромбанка скандально известного банкира Сергея Пугачева, который давно скрывается от российского правосудия в Европе. В итоге был построен всего один километр дороги, и только в этом году на Восточном экономическом форуме стало известно, что строительство возобновится в 2018 году и будет завершено в 2022 году. Причем теперь замысел еще более глобален: дорога Кызыл — Курагино рассматривается как часть Северного железнодорожного коридора между Китаем, Монголией и Россией с выходом на Транссиб.