✔ За базовыми станциями МТС проследят с помощью дронов - «Общество»
Агата 8-05-2024, 00:00 193 Новости дня / Политика / ОбществоФото: Matic Holobar | Pexels
МГТС (московская "дочка" МТС) закупит БПЛА для запуска пилотного проекта по инспектированию состояния антенных опор и оборудования на них. Речь идёт о китайском БПЛА DJI Matrice 300 RTK или его аналоге, пишет телеграм-канал "Беспилот".
Согласно техзаданию, беспилотник должен работать в частотах 2,4–2,5 ГГц, поддерживать GPS, "Глонасс", Beidou и "Галилео". Максимальная взлётная масса – 9 кг, полезная нагрузка – 2,7 кг. Требуется управление с пульта на расстоянии не менее 8 км, а также оснащение дрона тепловизором и камерой с зумом и широкоугольным объективом.
Пока что купить собираются только один БПЛА стоимостью 1,1 млн рублей, но если пилотный проект признают успешным, то не исключается массовое внедрение дронов в этой сфере. У МТС 280 тысяч базовых станций, а для их инспектирования хватит нескольких сотен беспилотников.
"Сейчас российские операторы связи не используют БПЛА для наблюдения за инфраструктурой, поскольку дроны не способны выполнять весь пул задач, закрываемых "живым" специалистом. К тому же пока использование беспилотников намного затратнее, чем работа инженера, но всё может измениться", – резюмируют авторы "Беспилота".
Фото: Matic Holobar | Pexels МГТС (московская "дочка" МТС) закупит БПЛА для запуска пилотного проекта по инспектированию состояния антенных опор и оборудования на них. Речь идёт о китайском БПЛА DJI Matrice 300 RTK или его аналоге, пишет телеграм-канал "Беспилот". Согласно техзаданию, беспилотник должен работать в частотах 2,4–2,5 ГГц, поддерживать GPS, "Глонасс", Beidou и "Галилео". Максимальная взлётная масса – 9 кг, полезная нагрузка – 2,7 кг. Требуется управление с пульта на расстоянии не менее 8 км, а также оснащение дрона тепловизором и камерой с зумом и широкоугольным объективом. Пока что купить собираются только один БПЛА стоимостью 1,1 млн рублей, но если пилотный проект признают успешным, то не исключается массовое внедрение дронов в этой сфере. У МТС 280 тысяч базовых станций, а для их инспектирования хватит нескольких сотен беспилотников. "Сейчас российские операторы связи не используют БПЛА для наблюдения за инфраструктурой, поскольку дроны не способны выполнять весь пул задач, закрываемых "живым" специалистом. К тому же пока использование беспилотников намного затратнее, чем работа инженера, но всё может измениться", – резюмируют авторы "Беспилота".