✔ Беспилотникам выделят частоты, которые сейчас использует обычная авиация - «Общество»
Борислава 17-03-2024, 00:00 193 Новости дня / Политика / ОбществоБеспилотникам выделят частоты, которые сейчас использует обычная авиация
Операторы беспилотников смогут оперативно связываться с экипажами других воздушных судов по специально выделенным частотам – как сообщает телеграм-канал "Беспилот", для этого Росавиация запросила диапазон 117–137 МГц. Сейчас он используется для переговоров лётчиков с наземными службами.
Согласно материалам государственного комитета по радиочастотам, подготовленным к заседанию в конце марта, ведомству выделят эти частоты на 10 лет, а вот от открытия для этих целей диапазона 902–928 МГц в госкомиссии хотят отказаться. В частности, потому что сейчас в этом диапазоне работают сотовые операторы. Как технически и организационно будет налажена эта связь, пока неясно.
"Нужно всё это в первую очередь для тяжёлых дронов, которые будут летать в том же воздушном пространстве, что и пилотируемые суда. По сути, к ним должны применяться почти такие же требования, как и к обычным самолётам", – поясняют авторы "Беспилота".
С 1 марта эксплуатанты беспилотных авиационных систем могут выполнять полёты без установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства, причём сразу во всех его классах A, C, G. Но внешний пилот дрона должен постоянно находиться на связи с диспетчером и выполнять его указания.
Беспилотникам выделят частоты, которые сейчас использует обычная авиация Операторы беспилотников смогут оперативно связываться с экипажами других воздушных судов по специально выделенным частотам – как сообщает телеграм-канал "Беспилот", для этого Росавиация запросила диапазон 117–137 МГц. Сейчас он используется для переговоров лётчиков с наземными службами. Согласно материалам государственного комитета по радиочастотам, подготовленным к заседанию в конце марта, ведомству выделят эти частоты на 10 лет, а вот от открытия для этих целей диапазона 902–928 МГц в госкомиссии хотят отказаться. В частности, потому что сейчас в этом диапазоне работают сотовые операторы. Как технически и организационно будет налажена эта связь, пока неясно. "Нужно всё это в первую очередь для тяжёлых дронов, которые будут летать в том же воздушном пространстве, что и пилотируемые суда. По сути, к ним должны применяться почти такие же требования, как и к обычным самолётам", – поясняют авторы "Беспилота". С 1 марта эксплуатанты беспилотных авиационных систем могут выполнять полёты без установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства, причём сразу во всех его классах A, C, G. Но внешний пилот дрона должен постоянно находиться на связи с диспетчером и выполнять его указания. У этой задумки есть несколько проблем. Голосовую связь между внешним пилотом БПЛА и диспетчером ОрВД не всегда возможно технически осуществить, а отсутствие требований к задержкам в передаче сообщений от ПДУ на борт БВС подкинет новых неприятностей. Внешний пилот беспилотника вроде и должен на всем протяжении полета реагировать на команды диспетчера, но в итоге может выполнить их через несколько минут. А для предотвращения столкновения этого может оказаться слишком много.