"Севморпуть" не оправдал ожиданий по перевозке нефти в Азию, но сохранил перспективы - «Общество» » «Новости Дня»

✔ "Севморпуть" не оправдал ожиданий по перевозке нефти в Азию, но сохранил перспективы - «Общество»



"Севморпуть" не оправдал ожиданий по перевозке нефти в Азию, но сохранил перспективы

Северный морской путь в этом году был в фокусе внимания в качестве альтернативы Суэцкому каналу при поставках нефти в Азию, но реальные результаты оказались скромнее ожиданий, пишет телеграм-канал "Нефтебаза". Оптимистичные прогнозы обещали отправку 2,5 млн баррелей при благоприятной ледовой обстановке, а на деле получилось только 1,5 млн – примерно 0,3% от суммарной российской нефтедобычи.

Больше всех поставила "Газпром Нефть" – сразу 10 партий из 14, которые прошли навигацию. Год назад компания отправила только одну. Ещё по две отгрузили "Роснефть" и ЛУКОЙЛ.


При этом сейчас у танкеров получилось выиграть время по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Среднее время пути танкера из Мурманска до портов разгрузки в КНР составило от 23 до 35 дней, из Приморска в Ленинградской области – от 33 до 38 дней. Через Суэц судно идет около 45 дней, вдобавок необходимо отдельно оплачивать проход.

"В целом результатам можно только порадоваться, хотя желаемых объёмов достичь пока не удалось", – считают авторы "Нефтебазы".

Во-первых, напоминает канал, танкеры из Мурманска идут независимым маршрутом и не застрянут в тех же датских проливах из-за отсутствия западной страховки. Во-вторых, Севморпуть будет развиваться в зависимости от объемов транзита, поэтому перевозки нефти сейчас выглядят инвестицией в будущее.


"Севморпуть" не оправдал ожиданий по перевозке нефти в Азию, но сохранил перспективы Северный морской путь в этом году был в фокусе внимания в качестве альтернативы Суэцкому каналу при поставках нефти в Азию, но реальные результаты оказались скромнее ожиданий, пишет телеграм-канал "Нефтебаза". Оптимистичные прогнозы обещали отправку 2,5 млн баррелей при благоприятной ледовой обстановке, а на деле получилось только 1,5 млн – примерно 0,3% от суммарной российской нефтедобычи. Больше всех поставила "Газпром Нефть" – сразу 10 партий из 14, которые прошли навигацию. Год назад компания отправила только одну. Ещё по две отгрузили "Роснефть" и ЛУКОЙЛ. При этом сейчас у танкеров получилось выиграть время по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Среднее время пути танкера из Мурманска до портов разгрузки в КНР составило от 23 до 35 дней, из Приморска в Ленинградской области – от 33 до 38 дней. Через Суэц судно идет около 45 дней, вдобавок необходимо отдельно оплачивать проход. "В целом результатам можно только порадоваться, хотя желаемых объёмов достичь пока не удалось", – считают авторы "Нефтебазы". Во-первых, напоминает канал, танкеры из Мурманска идут независимым маршрутом и не застрянут в тех же датских проливах из-за отсутствия западной страховки. Во-вторых, Севморпуть будет развиваться в зависимости от объемов транзита, поэтому перевозки нефти сейчас выглядят инвестицией в будущее.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→