Копайте под Кремлем! Как решить транспортную проблему Москвы - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Копайте под Кремлем! Как решить транспортную проблему Москвы - «Общество»



Несмотря на все усилия московских властей, Москва по-прежнему находится в числе лидеров по уровню загруженности дорог и улиц среди крупнейших городов мира



Голландская телекоммуникационная компания TomTom представила ежегодный рейтинг Traffic Index по измерению уровня загруженности дорог и улиц городов. По итогам 2020 года московская агломерация (Москва и Подмосковье) заняла первое место среди 416 городов 57 стран мира. В прежних исследованиях, в 2017–2019 годах, российская столица выше пятого-шестого места не поднималась. В топ-5 с Москвой соседствуют Мумбай, Богота, Манила и Стамбул, сообщил в начале этого года «Коммерсантъ».



Глядя на бесконечную пробку на шоссе Энтузиастов, длящуюся уже много десятилетий несмотря на новые развязки, расширение полос и прочие невероятные усилия московских властей, вспомнил, как когда-то один профессор архитектурного института и специалист по градостроительству в частной беседе сказал, что радикальное решение транспортной проблемы в Москве возможно только двумя путями.



Первый – снести Кремль и построить на его месте огромную многоуровневую развязку.



Второй – вырыть под Кремлем место для развязки подземной. Пока же Кремль на месте, под ним ничего не роют, а город задыхается и глохнет от летящих по широченными проспектам и свежепробитым хордам авто. Но пробок меньше не становится.



Решение транспортной проблемы от специалиста по градостроительству проистекало вовсе не из-за пренебрежительного отношения к историческому наследию или – боже упаси! – к священным символам российской власти. Профессор, как можно догадаться, исходил из реальности, из исторически сложившейся планировки столицы нашей Родины. Ведь Москва, как известно, город радиально-кольцевой планировки, причем его «радиальность» долгие годы, если не столетия, была доминирующей. Лишь автомобилизация и приближающееся к числу двуногих жителей число горожан на четырех (по преимуществу) колесах заставило прорубить немалое число улиц и проспектов, соединяющих радиусы между собой.



Радиально-кольцевое планирование не изменило общего доминирования радиусов. Основные транспортные потоки продолжают идти именно по ним. Если же рассмотреть московские дороги – назвать пятиполосные и более (в одном направлении) трассы-радиусы улицами и даже проспектами не поворачивается язык, – по показателю аварийности, то некоторые радиусы стабильно на первом месте.



 



Так специалисты сайта 6auto.ru составили рейтинг московских дорог, где автомобилисты чаще всего попадали в дорожно-транспортные происшествия на протяжении прошлого года и с начала текущего. Использовался сегментарный анализ, показывающий процент попавших в ДТП водителей, у которых имелись полис ОСАГО и КАСКО от «Альфастрахования». Правда, следует отметить, что первое место заняла МКАД как наиболее аварийная и опасная московская трасса (2,22%), но следующие места в пятерке лидеров заняли уже радиальные, «традиционно проблемные и загруженные Варшавское (0,68%), Дмитровское (0,46%), Каширское (0,44%) и Ленинградское (0,36%) шоссе».



Анализ также показал, что МКАД сохраняет первое место и по количеству «тотальных» убытков. Более четверти всех московских ДТП, после которых автомобили не подлежат восстановлению, происходит именно на кольцевой дороге. По числу тотальных ДТП радиусы заняли второе и третье места –Варшавское (0,76%) и Ленинградское (0,76%).



Впрочем, даже если не учитывать аварийность на этих радиусах, они своим шумом и загазованностью оказывают крайне негативное влияние на город и его жителей. Буквально раздирающая город Большая Лениградка, берущая начало от Манежной площади и, по первоначальному проекту, заканчивающаяся у аэропорта Шереметьево, на некоторых участках имеет девять полос к центру (пять полос «основного хода» и четыре на дублёре) и десять в область (три «основного хода», три транзитных полосы дублёра в тоннеле и четыре полосы дублёра на поверхности).



Как отмечают в российском общественном движении «Синие ведёрки», по сути являющимся, по словам лидера «ведёрок» Пётра Шкуматова, «неформальным сообществом блогеров», самым жутким фрагментом Большой Ленинградки стала прежде вполне пригодный для жизни участок в районе улицы Правды.



Когда-то в этом районе царил устойчивый аромат, исходящий от одного из старейших и крупнейших в России кондитерских предприятий, фабрики «Большевик». Участки «основного хода» от дублёров отделялись двумя бульварами с плотно высаженными на них деревьями. Теперь бульвары сохранились, только стали значительно уже. Фабрика «Большевик» со своим производством и ароматами перенесена во Владимирскую область. Деревья на бульварах после реконструкции высажены новые, но перспектива того, что они приживутся, туманна. Количество лавочек и дорогих урн увеличилось в разы, но даже в самую хорошую погоду на бульварах нет никого. Что не удивительно – ни один вменяемый человек не станет отдыхать на таком бульваре, в шуме от пролетающих авто и в благоухании выхлопных газов.



«Синие ведёрки» иронизируют, что якобы нежелающие гулять по бульварам Ленинградки москвичи неблагодарные. Для них же стараются! К сожалению, многие проекты «благоустройства» в Москве (конечно, далеко не все) осуществляются по принципу «получите и заткнитесь». Проекты такого благоустройства хорошо и, быть может, даже красиво выглядят в макете, но в них не учитывается реальное развитие транспортных потоков. Про то, что такое благоустройство прекрасный способ освоения бюджетных средств, даже смешно говорить.



Однако, не исключено, что стоит вернуться к идее профессора-градостроителя. Если запустить Большую Ленинградку под Кремль и Москву-реку, прорубить для неё пространство через Замоскворечье, и дальше, до Домодедово, то количество безжизненных бульваров может возрасти на несколько порядков. А уж цифры освоения будут просто феерическими. Ну хоть одной проблемой – насыщения нового поколения чиновников – станет меньше. Вот только надолго ли? Ведь следом идет другое поколение...


Несмотря на все усилия московских властей, Москва по-прежнему находится в числе лидеров по уровню загруженности дорог и улиц среди крупнейших городов мира Голландская телекоммуникационная компания TomTom представила ежегодный рейтинг Traffic Index по измерению уровня загруженности дорог и улиц городов. По итогам 2020 года московская агломерация (Москва и Подмосковье) заняла первое место среди 416 городов 57 стран мира. В прежних исследованиях, в 2017–2019 годах, российская столица выше пятого-шестого места не поднималась. В топ-5 с Москвой соседствуют Мумбай, Богота, Манила и Стамбул, сообщил в начале этого года «Коммерсантъ». Глядя на бесконечную пробку на шоссе Энтузиастов, длящуюся уже много десятилетий несмотря на новые развязки, расширение полос и прочие невероятные усилия московских властей, вспомнил, как когда-то один профессор архитектурного института и специалист по градостроительству в частной беседе сказал, что радикальное решение транспортной проблемы в Москве возможно только двумя путями. Первый – снести Кремль и построить на его месте огромную многоуровневую развязку. Второй – вырыть под Кремлем место для развязки подземной. Пока же Кремль на месте, под ним ничего не роют, а город задыхается и глохнет от летящих по широченными проспектам и свежепробитым хордам авто. Но пробок меньше не становится. Решение транспортной проблемы от специалиста по градостроительству проистекало вовсе не из-за пренебрежительного отношения к историческому наследию или – боже упаси! – к священным символам российской власти. Профессор, как можно догадаться, исходил из реальности, из исторически сложившейся планировки столицы нашей Родины. Ведь Москва, как известно, город радиально-кольцевой планировки, причем его «радиальность» долгие годы, если не столетия, была доминирующей. Лишь автомобилизация и приближающееся к числу двуногих жителей число горожан на четырех (по преимуществу) колесах заставило прорубить немалое число улиц и проспектов, соединяющих радиусы между собой. Радиально-кольцевое планирование не изменило общего доминирования радиусов. Основные транспортные потоки продолжают идти именно по ним. Если же рассмотреть московские дороги – назвать пятиполосные и более (в одном направлении) трассы-радиусы улицами и даже проспектами не поворачивается язык, – по показателю аварийности, то некоторые радиусы стабильно на первом месте. Так специалисты сайта 6auto.ru составили рейтинг московских дорог, где автомобилисты чаще всего попадали в дорожно-транспортные происшествия на протяжении прошлого года и с начала текущего. Использовался сегментарный анализ, показывающий процент попавших в ДТП водителей, у которых имелись полис ОСАГО и КАСКО от «Альфастрахования». Правда, следует отметить, что первое место заняла МКАД как наиболее аварийная и опасная московская трасса (2,22%), но следующие места в пятерке лидеров заняли уже радиальные, «традиционно проблемные и загруженные Варшавское (0,68%), Дмитровское (0,46%), Каширское (0,44%) и Ленинградское (0,36%) шоссе». Анализ также показал, что МКАД сохраняет первое место и по количеству «тотальных» убытков. Более четверти всех московских ДТП, после которых автомобили не подлежат восстановлению, происходит именно на кольцевой дороге. По числу тотальных ДТП радиусы заняли второе и третье места –Варшавское (0,76%) и Ленинградское (0,76%). Впрочем, даже если не учитывать аварийность на этих радиусах, они своим шумом и загазованностью оказывают крайне негативное влияние на город и его жителей. Буквально раздирающая город Большая Лениградка, берущая начало от Манежной площади и, по первоначальному проекту, заканчивающаяся у аэропорта Шереметьево, на некоторых участках имеет девять полос к центру (пять полос «основного хода» и четыре на дублёре) и десять в область (три «основного хода», три транзитных полосы дублёра в тоннеле и четыре полосы дублёра на поверхности). Как отмечают в российском общественном движении «Синие ведёрки», по сути являющимся, по словам лидера «ведёрок» Пётра Шкуматова, «неформальным сообществом блогеров», самым жутким фрагментом Большой Ленинградки стала прежде вполне пригодный для жизни участок в районе улицы Правды. Когда-то в этом районе царил устойчивый аромат, исходящий от одного из старейших и крупнейших в России кондитерских предприятий, фабрики «Большевик». Участки «основного хода» от дублёров отделялись двумя бульварами с плотно высаженными на них деревьями. Теперь бульвары сохранились, только стали значительно уже. Фабрика «Большевик» со своим производством и ароматами перенесена во Владимирскую область. Деревья на бульварах после реконструкции высажены новые, но перспектива того, что они приживутся, туманна. Количество лавочек и дорогих урн увеличилось в разы, но даже в самую хорошую погоду на бульварах нет никого. Что не удивительно – ни один вменяемый человек не станет отдыхать на таком бульваре, в шуме от пролетающих авто и в благоухании выхлопных газов. «Синие ведёрки» иронизируют, что якобы нежелающие гулять по бульварам Ленинградки москвичи неблагодарные. Для них же стараются! К сожалению, многие проекты «благоустройства» в Москве (конечно, далеко не все) осуществляются по принципу «получите и заткнитесь». Проекты такого благоустройства хорошо и, быть может, даже красиво выглядят в макете, но в них не учитывается реальное развитие транспортных потоков. Про то, что такое благоустройство прекрасный способ освоения бюджетных средств, даже смешно говорить. Однако, не исключено, что стоит вернуться к идее профессора-градостроителя. Если запустить Большую Ленинградку под Кремль и Москву-реку, прорубить для неё пространство через Замоскворечье, и дальше, до Домодедово, то количество безжизненных бульваров может возрасти на несколько порядков. А уж цифры освоения будут просто феерическими. Ну хоть одной проблемой – насыщения нового поколения чиновников – станет меньше. Вот только надолго ли? Ведь следом идет другое поколение.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика