✔ В России разрешат возводить жилые дома ближе к аэропортам - «Общество»
Олег 28-10-2019, 20:30 193 Новости дня / Политика / ОбществоГлава правительства Дмитрий Медведев 15 октября поручил Роспотребнадзору пересмотреть методику оценки аэропортами уровня шума, что позволит сократить зоны вокруг аэропортов, в которых сейчас запрещено строить жилье.
Как напоминает газета "Ведомости", согласно действующему СанПиНу, принятому в СССР, уровень воздействия аэропорта оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи). Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью – 60 дБ, эквивалентный – 55 и 45 дБ соответственно. В поручении Медведева говорится, что теперь измерять уровень воздействия нужно только по эквивалентному шуму.
До лета 2017 года приаэродромной территорией считалась зона в радиусе 30 километров от аэропорта, и строить жилье в этой хоне можно было только с разрешения Росавиации и при наличии заключения Роспотребнадзора о допустимом уровне шумов. Однако два с лишним года назад губернатор Московской области Андрей Воробьев и вице-премьер Дмитрий Козак добились принятия поправок об изменении порядка установления приаэродромной территории. Новые требования обязали все аэропорты в течение года заново определить и согласовать приаэродромные территории. Однако к настоящему времени новые территории не установил почти ни один крупный аэропорт страны.
"Аэропорты рассчитали территории с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия", – объяснял директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. По его словам, они "получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти". Поручение Медведева означает изменение санитарных норм – Роспотребнадзор уже подготовил проект соответствующего приказа.
В случае перехода на новую методику оценки шума приаэродромные территории столичных аэропортов уменьшатся в несколько раз. Так, если у аэропорта "Шереметьево" эта территория составляет 160 тыс. гектаров, то при оценке только по эквивалентному шуму площадь приаэродромной территории аэропорта составит 45 тыс. гектаров. У "Внуково" площадь приаэродромной уменьшится со 184 до 61 тыс. гектаров, а у "Домодедово" – с 298 до 50 тыс. гектаров. При этом представители двух аэропортов отметили, что СанПиН был принят после проведения научных исследований, тогда как сейчас его меняют без участия ученых.
Представитель Воробьева заявил, что старые нормы утратили актуальность, поскольку ограничения определяются по максимальному звуку при единичных ночных пролетах самых шумных самолетов, что приводит к полному запрету на размещение жилой и социальной застройки. По его словам, шумовые подзоны аэропортов Шарля де Голля в Париже и Франкфурта-на-Майне в 7,5 и 8,5 раза меньше, чем у "Шереметьево". Изменения санитарных норм представитель губернатора Подмосковья назвал принципиально важными для развития региона.
Между тем собеседники "Ведомостей" напомнили, что эквивалент – это средняя величина, которая зависит от интенсивности полетов, возрастающей с каждым годом. Таким образом, если сейчас на определенной территории эквивалентный уровень шума окажется в норме, то через несколько лет он может быть превышен, но на этой территории уже построят дома.
Неназванный менеджер одного из столичных аэропортов также отметил, что в европейских аэропортах самолетам запрещено взлетать и садиться в ночное время. Он добавил, что во Всемирной организации здравоохранения ранее признали, что наибольший ущерб здоровью наносит пробуждение от шума самолетов ночью, а причиной таких пробуждений становятся как раз одиночные шумные самолеты. По мнению источника, смягчение СанПиНа означает, что здоровье людей разменивают на интересы застройщиков.
Глава правительства Дмитрий Медведев 15 октября поручил Роспотребнадзору пересмотреть методику оценки аэропортами уровня шума, что позволит сократить зоны вокруг аэропортов, в которых сейчас запрещено строить жилье. Как напоминает газета "Ведомости", согласно действующему СанПиНу, принятому в СССР, уровень воздействия аэропорта оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи). Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью – 60 дБ, эквивалентный – 55 и 45 дБ соответственно. В поручении Медведева говорится, что теперь измерять уровень воздействия нужно только по эквивалентному шуму. До лета 2017 года приаэродромной территорией считалась зона в радиусе 30 километров от аэропорта, и строить жилье в этой хоне можно было только с разрешения Росавиации и при наличии заключения Роспотребнадзора о допустимом уровне шумов. Однако два с лишним года назад губернатор Московской области Андрей Воробьев и вице-премьер Дмитрий Козак добились принятия поправок об изменении порядка установления приаэродромной территории. Новые требования обязали все аэропорты в течение года заново определить и согласовать приаэродромные территории. Однако к настоящему времени новые территории не установил почти ни один крупный аэропорт страны. "Аэропорты рассчитали территории с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия", – объяснял директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. По его словам, они "получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти". Поручение Медведева означает изменение санитарных норм – Роспотребнадзор уже подготовил проект соответствующего приказа. В случае перехода на новую методику оценки шума приаэродромные территории столичных аэропортов уменьшатся в несколько раз. Так, если у аэропорта "Шереметьево" эта территория составляет 160 тыс. гектаров, то при оценке только по эквивалентному шуму площадь приаэродромной территории аэропорта составит 45 тыс. гектаров. У "Внуково" площадь приаэродромной уменьшится со 184 до 61 тыс. гектаров, а у "Домодедово" – с 298 до 50 тыс. гектаров. При этом представители двух аэропортов отметили, что СанПиН был принят после проведения научных исследований, тогда как сейчас его меняют без участия ученых. Представитель Воробьева заявил, что старые нормы утратили актуальность, поскольку ограничения определяются по максимальному звуку при единичных ночных пролетах самых шумных самолетов, что приводит к полному запрету на размещение жилой и социальной застройки. По его словам, шумовые подзоны аэропортов Шарля де Голля в Париже и Франкфурта-на-Майне в 7,5 и 8,5 раза меньше, чем у "Шереметьево". Изменения санитарных норм представитель губернатора Подмосковья назвал принципиально важными для развития региона. Между тем собеседники "Ведомостей" напомнили, что эквивалент – это средняя величина, которая зависит от интенсивности полетов, возрастающей с каждым годом. Таким образом, если сейчас на определенной территории эквивалентный уровень шума окажется в норме, то через несколько лет он может быть превышен, но на этой территории уже построят дома. Неназванный менеджер одного из столичных аэропортов также отметил, что в европейских аэропортах самолетам запрещено взлетать и садиться в ночное время. Он добавил, что во Всемирной организации здравоохранения ранее признали, что наибольший ущерб здоровью наносит пробуждение от шума самолетов ночью, а причиной таких пробуждений становятся как раз одиночные шумные самолеты. По мнению источника, смягчение СанПиНа означает, что здоровье людей разменивают на интересы застройщиков.