✔ Домашнее насилие в старину считалось обязанностью русского мужчины - «Общество»
Molligan 28-10-2019, 04:52 193 Новости дня / Политика / ОбществоДомашнее насилие в России имеет глубокие исторические корни. Издавна считалось, что заботливый муж и хороший хозяин обязан периодически бить жену за малейший проступок и в целях профилактики. Таким образом он должен был поддерживать порядок не только в собственной семье, но и уклад общественной жизни в целом.
Одним из краеугольных камней уклада домашней и общественной жизни в России был «Домострой» - свод правил поведения, определяющий характер взаимоотношений между мужем, женой, детьми и другими членами семьи. Согласно ему, хороший муж должен был держать свою жену в страхе и беспрекословном подчинении.
Побои были рядовым средством наказания за любую провинность, непослушание или мерой профилактики для поддержания авторитета главы семьи. Более того, это было обязанностью мужчины, возлагаемой на него обществом и церковью.
Если же он уклонялся от неё по доброте сердечной или из любви к жене, её «воспитанием» вполне могли заняться свекровь или свёкор. Особенно если женщина отказывалась вступать с ним в интимную связь, как было принято в то время. Муж, отказывающийся избивать жену, считался слабаком. Он подвергался насмешкам близких и всеобщему осуждению.
Власти всячески поддерживали каноны «Домостроя». Муж мог забить жену до смерти и не понести за это наказания. В случае, если женщина жаловалась властям на его жестокость, пьянство или домогательства со стороны свёкра, она могла попасть в тюрьму за клевету. Убитых мужьями женщин церковь хоронила, даже не сообщая об этом властям, поскольку считала это священным правом мужа.
Женщине предписывался тяжкий труд и молчаливое послушание. В её обязанности входила работа в поле и дома, уход за мужем, детьми, престарелыми родственниками, домашней скотиной, а также рубка дров. При этом она жестоко наказывалась мужем даже без всякой вины.
Гуманное отношение к женщинам в России было скорее исключением. Такое положение, поддерживаемое церковью и законодательством, сохранялось веками. Его отголоски ощущаются современным обществом до сих пор.
Домашнее насилие в России имеет глубокие исторические корни. Издавна считалось, что заботливый муж и хороший хозяин обязан периодически бить жену за малейший проступок и в целях профилактики. Таким образом он должен был поддерживать порядок не только в собственной семье, но и уклад общественной жизни в целом. Одним из краеугольных камней уклада домашней и общественной жизни в России был «Домострой» - свод правил поведения, определяющий характер взаимоотношений между мужем, женой, детьми и другими членами семьи. Согласно ему, хороший муж должен был держать свою жену в страхе и беспрекословном подчинении. Побои были рядовым средством наказания за любую провинность, непослушание или мерой профилактики для поддержания авторитета главы семьи. Более того, это было обязанностью мужчины, возлагаемой на него обществом и церковью. Если же он уклонялся от неё по доброте сердечной или из любви к жене, её «воспитанием» вполне могли заняться свекровь или свёкор. Особенно если женщина отказывалась вступать с ним в интимную связь, как было принято в то время. Муж, отказывающийся избивать жену, считался слабаком. Он подвергался насмешкам близких и всеобщему осуждению. Власти всячески поддерживали каноны «Домостроя». Муж мог забить жену до смерти и не понести за это наказания. В случае, если женщина жаловалась властям на его жестокость, пьянство или домогательства со стороны свёкра, она могла попасть в тюрьму за клевету. Убитых мужьями женщин церковь хоронила, даже не сообщая об этом властям, поскольку считала это священным правом мужа. Женщине предписывался тяжкий труд и молчаливое послушание. В её обязанности входила работа в поле и дома, уход за мужем, детьми, престарелыми родственниками, домашней скотиной, а также рубка дров. При этом она жестоко наказывалась мужем даже без всякой вины. Гуманное отношение к женщинам в России было скорее исключением. Такое положение, поддерживаемое церковью и законодательством, сохранялось веками. Его отголоски ощущаются современным обществом до сих пор.