✔ Мы все обязаны ей! - «Общество»
Елизар 23-10-2019, 20:38 193 Новости дня / Политика / ОбществоВ кабинете, где я преподаю, вместо портретов президента и главы республики, уже несколько лет на стене располагается портрет одного мною уважаемого человека. Во время проверок многие учителя, завучи рекомендательно требуют убрать этот портрет, но я этого не делаю. Не делаю этого по одной простой причине: Мы все обязаны ей!
Многие мои ученики, заходя впервые в кабинет истории, к сожалению, не знают практически ничего об этом человеке. Хотя еще пару десятков лет назад, даже дошколята читали в честь неё стихи. Ушла целая эпоха, сменились политические интересы нашего государства, но те завоевания, которые были сделаны этим человеком, я стараюсь своим ученикам донести. Зачем я это делаю? Да, всё очень просто. Мы все обязаны ей! И вот почему…
Мудрая, смотрящая в корень проблемы, чувствующая боль и переживающая за свой народ, именно она ликвидировала тотальную неграмотность. Именно она способствовала появлению в малых и больших населенных пунктах детских садов и школ. Она боролась с крестьянской косностью и суевериями.
Она родилась, как бы сегодня сказали, в день всех влюбленных – 14 февраля, в дворянской семье. Ее отец был не богат, но очень хорошо образован. Передовые идеи народников перешли от отца к дочери. Впоследствии обучаясь в гимназии, она всё больше осваивала передовые прогрессивные идеи. В 1886 году, закончив гимназию с золотой медалью, она выбирает путь учительства.
В то время люди, которые хотели послужить Отчизне, должны были быть на острие прогресса, чтобы доносить до простого народа знания об устройстве мира и таким образом приносить ему пользу. Таковы были в учительских кругах правила хорошего тона. Помимо щепетильного следования правилам у нашей героини было обостренное чувство долга.
В середине 90-ых, увлекшись марксистскими идеями, она познакомилась с “чудным волжанином”. Ему же она будет верна до конца жизни.
В 1896 году была арестована и заключена на 7 месяцев в тюрьму. Но тюремный срок её волю не сломил, не растоптал её внутренние ценности и убеждения. Она также была верна своей идее. Впоследствии угнетающий царский режим, не добившись результатов ломки в петербургской тюрьме, сослал её в Уфимскую губернию, а затем - в Сибирь. Здесь же она вновь встретилась со своим “чудным волжанином” и уже вскоре вступила в брак.
С 1901 года эмигрировала в Германию, была секретарем газеты. Участвовала в подготовке и проведении съезда партии в Лондоне. После разгрома оппозиционных сил вновь эмигрировала, в качестве секретаря помогала налаживать связь с партийными организациями в России (написала больше 30 тысяч писем). В эмиграции вместе с мужем жила в ужасной, бедной квартире. Все силы и средства были отданы для будущей идеи.
В апреле 1917 года вернулась в Россию. Во время Великих событий в октябре была соратником и сподвижником самого главного революционера. Далее занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков союза молодежи и будущей пионерской организации. Она же являлась членом Государственной комиссии по просвещению. Благодаря ей МАССОВО И ПОВСЕМЕСТНО создавались и обустраивались детские площадки (так в стране зарождались детские сады).
В 1920 году выступила инициатором создания общества “Друг детей”. Именно она, переняв опыт западной скаутской системы, создала новую в России организацию по воспитанию детей. Не забыла она и о тысячах беспризорных детях. Дав им настоящее детство, она создала будущие поколения патриотов, защищавших в трудные годы Великой Отечественной нашу страну.
Помимо всего этого она же была у истоков создания мощнейшей советской модели образования. Ей принадлежат слова: “Школа должна не только обучать, она должна быть центром воспитания”. За годы своей деятельности написала множество трудов по воспитанию и педагогике. Она активно переписывалась с детьми, была инициатором открытия многих музеев. В трудные годы болезни своего мужа никогда его не покидала. Была образцом женственности и верности.
Для педагогики она оставила фундамент, для народа она оставила систему, механизм, который даже сегодня неплохо работает. Посмотрите, в любом населенном пункте имеются детские сады, школы. Это всё благодаря - Надежде Константиновне Крупской. Она была настоящим соратником своего мужа – Владимира Ильича Ленина. Оставалась верной ему и в их общих идеях до конца жизни.
В честь неё во многих городах есть улицы, памятники, школы, библиотеки, музеи. На моей малой Родине имеется Башкирская республиканская библиотека имени Н.К. Крупской (к сожалению, переименованной сегодняшними властями в библиотеку имени националиста и пособника Гитлера – Заки Валиди). Надеюсь, когда-нибудь разум восторжествует, и её имя вновь будет символом победы образованного человека. Ведь МЫ ВСЕ ЕЙ ОБЯЗАНЫ!
...написано учителишкой F.
В кабинете, где я преподаю, вместо портретов президента и главы республики, уже несколько лет на стене располагается портрет одного мною уважаемого человека. Во время проверок многие учителя, завучи рекомендательно требуют убрать этот портрет, но я этого не делаю. Не делаю этого по одной простой причине: Мы все обязаны ей! Многие мои ученики, заходя впервые в кабинет истории, к сожалению, не знают практически ничего об этом человеке. Хотя еще пару десятков лет назад, даже дошколята читали в честь неё стихи. Ушла целая эпоха, сменились политические интересы нашего государства, но те завоевания, которые были сделаны этим человеком, я стараюсь своим ученикам донести. Зачем я это делаю? Да, всё очень просто. Мы все обязаны ей! И вот почему… Мудрая, смотрящая в корень проблемы, чувствующая боль и переживающая за свой народ, именно она ликвидировала тотальную неграмотность. Именно она способствовала появлению в малых и больших населенных пунктах детских садов и школ. Она боролась с крестьянской косностью и суевериями. Она родилась, как бы сегодня сказали, в день всех влюбленных – 14 февраля, в дворянской семье. Ее отец был не богат, но очень хорошо образован. Передовые идеи народников перешли от отца к дочери. Впоследствии обучаясь в гимназии, она всё больше осваивала передовые прогрессивные идеи. В 1886 году, закончив гимназию с золотой медалью, она выбирает путь учительства. В то время люди, которые хотели послужить Отчизне, должны были быть на острие прогресса, чтобы доносить до простого народа знания об устройстве мира и таким образом приносить ему пользу. Таковы были в учительских кругах правила хорошего тона. Помимо щепетильного следования правилам у нашей героини было обостренное чувство долга. В середине 90-ых, увлекшись марксистскими идеями, она познакомилась с “чудным волжанином”. Ему же она будет верна до конца жизни. В 1896 году была арестована и заключена на 7 месяцев в тюрьму. Но тюремный срок её волю не сломил, не растоптал её внутренние ценности и убеждения. Она также была верна своей идее. Впоследствии угнетающий царский режим, не добившись результатов ломки в петербургской тюрьме, сослал её в Уфимскую губернию, а затем - в Сибирь. Здесь же она вновь встретилась со своим “чудным волжанином” и уже вскоре вступила в брак. С 1901 года эмигрировала в Германию, была секретарем газеты. Участвовала в подготовке и проведении съезда партии в Лондоне. После разгрома оппозиционных сил вновь эмигрировала, в качестве секретаря помогала налаживать связь с партийными организациями в России (написала больше 30 тысяч писем). В эмиграции вместе с мужем жила в ужасной, бедной квартире. Все силы и средства были отданы для будущей идеи. В апреле 1917 года вернулась в Россию. Во время Великих событий в октябре была соратником и сподвижником самого главного революционера. Далее занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков союза молодежи и будущей пионерской организации. Она же являлась членом Государственной комиссии по просвещению. Благодаря ей МАССОВО И ПОВСЕМЕСТНО создавались и обустраивались детские площадки (так в стране зарождались детские сады). В 1920 году выступила инициатором создания общества “Друг детей”. Именно она, переняв опыт западной скаутской системы, создала новую в России организацию по воспитанию детей. Не забыла она и о тысячах беспризорных детях. Дав им настоящее детство, она создала будущие поколения патриотов, защищавших в трудные годы Великой Отечественной нашу страну. Помимо всего этого она же была у истоков создания мощнейшей советской модели образования. Ей принадлежат слова: “Школа должна не только обучать, она должна быть центром воспитания”. За годы своей деятельности написала множество трудов по воспитанию и педагогике. Она активно переписывалась с детьми, была инициатором открытия многих музеев. В трудные годы болезни своего мужа никогда его не покидала. Была образцом женственности и верности. Для педагогики она оставила фундамент, для народа она оставила систему, механизм, который даже сегодня неплохо работает. Посмотрите, в любом населенном пункте имеются детские сады, школы. Это всё благодаря - Надежде Константиновне Крупской. Она была настоящим соратником своего мужа – Владимира Ильича Ленина. Оставалась верной ему и в их общих идеях до конца жизни. В честь неё во многих городах есть улицы, памятники, школы, библиотеки, музеи. На моей малой Родине имеется Башкирская республиканская библиотека имени Н.К. Крупской (к сожалению, переименованной сегодняшними властями в библиотеку имени националиста и пособника Гитлера – Заки Валиди). Надеюсь, когда-нибудь разум восторжествует, и её имя вновь будет символом победы образованного человека. Ведь МЫ ВСЕ ЕЙ ОБЯЗАНЫ! .написано учителишкой F.