✔ Светлой памяти историка Боханова - «Общество»
Galbraith 26-05-2019, 00:13 193 Новости дня / Политика / ОбществоАлександр Николаевич Боханов видный российский историк, писатель и публицист после продолжительной и тяжелой болезни скончался 14 мая 2019 года, не дожив до своего 75-летия две недели. Невосполнимая и очень горькая утрата талантливого научного исследователя, много сил положившего на развенчивание мифов о царских династиях России, изобильно плодившихся во время СССР. Но несмотря на большую утрату, дело А.Н.Боханова продолжает жить и сегодня, после его успения, так как его книги о русских царях являют собой потрясающее наследие исторической мысли и нравственного подхода к жизнеописанию русских монархов, ставших основой государственного строя России. Книги, вышедшие из под пера А.Н.Боханова: «Царь Иоанн Грозный», «Борис Годунов», «Алексей Михайлович», «Павел I», «Николай I», «Император Александр II»I, «Николай II» позволили многим русским людям по – новому взглянуть на историю России, узнать то, что скрывалось официальной исторической наукой от граждан нашей страны, и эти открытия были настолько волнующи, что многие постарались изменить свое отношение не только к русским монархам, но и в целом к истории России, которая оказалась многограннее и интереснее, нежели ее представляли до этого момента. От исторической правды, заключенной в произведениях А.Н.Боханова к почитанию русских царей – этот путь проделали не только читатели произведений великого русского писателя, но и вся Русская Православная Церковь, которая прославила в лике святых Государя Императора Николая II и всю его семью, и часть заслуги в этом поистине уникальном деле лежит на А.Н.Боханове, который создавал условия прославления Николая II своими прекрасными историческими исследованиями.
Кроме сери книг о русских самодержцах, перу неутомимого исследователя принадлежит учебник в двух томах «История России с древнейших времен до наших дней», ставший настоящим откровением для тех, кто был воспитан в категориях советской исторической школы. Развенчивая мифы о русских царях, А.Н.Боханов выпустил серию книг о тех, кто поддерживал русский самодержавный престол по мере своих сил и возможностей, разделяя с самодержцами их заботу о России и нации, такими произведениями стали книги: «Правда о Григории Распутине» в 2 томах, «Святая Царица», «Оклеветанная Анна. Жизнеописание А. А. Вырубовой-Танеевой», «Императрица Мария. Историческое жизнеописание». Будучи убежденным монархистом, А.Н.Боханов предвидел восстановление русского самодержавия, которое должно быть обязательно воссоздано в России для завершения Русской смуты – жизни без царя, и эти идеи русского возрождения нашли свое отражение в таких произведениях историка и патриота, как «Самодержавие. Идея царской власти», «Русский рубль. Два века истории», «Русская идея. От Владимира Святого до наших дней». Труды А.Н.Боханова были отмечены двумя премиями Александра Невского и премией имени Валентина Пикуля, но кроме этих наград, самой большой наградой русского писателя стала, без сомнения, любовь его читателей, которые ждали выхода нового произведения, как откровения беззаветной преданности писателя к своей Родине, к своей истории и памяти предков. Редкое сочетание историка и патриота, монархиста и печальника о Земле Русской позволили А.Н.Боханову оставить такой след в истории России, который навсегда будет запечатлен в сердцах русского народа, открывающего для себя неизвестную, но очень интересную Россию в книгах того, чье наследие должно бережно храниться государством и народом.
Повествование об Александре Николаевиче Боханове будет неполным без цитирования его высказываний, которые больше всяких слов его почитателей говорят о нравственной и исторической позиции историка, всю свою жизнь положившего делу просвещения и воспитания в русском народе бережного отношения к своей истории и, главное, к исторической правде, которая была сильно искажена 70-летним шельмованием истины ради политических интересов правящей коммунистической партии, которая пыталась полностью изменить русский народ, но историческое и церковное возрождение нации в 90-х годах прошлого века показало, что нельзя изменить то, что было достоянием многих поколений русского народа на протяжении тысячи лет христианской истории России. Александр Николаевич Боханов выступал искусным реставратором, осторожно, слой за слоем, снимающим искажающие наслоения тенденциозных мнений и суждений, чтобы представить читателю первозданную красоту русской истории. Он первым в посткоммунистической России опубликовал серию книг о судьбе Царя-Мученика Николая II, ему же принадлежит и единственное в своем роде жизнеописание Царицы-Мученицы Александры Федоровны. Цитата из книги «Святая Царица»:
По давней традиции, восходящей ещё к Византийской империи, существовал особый ритуал Венчания на Царство. Само название "Помазанник Божий" говорило о том, что монархи в России получали свои прерогативы, неоспоримые права не от народа, а от Всевышнего, наделявшего их властью на земле. Как замечательно выразилась биограф Царицы монахиня Нектария, «для христианского Царя это был крест, состоящий из перекладин абсолютной власти и абсолютной ответственности». По законам Империи Царь становился правителем сразу же, как только умирал его предшественник. Но то было земное установление. Существовал закон сакральный. Он вступал в действие после акта миропомазания, когда правитель молился Всевышнему у алтаря, прося ниспослать ему премудрость, даровать способность управлять Царством. Высшее благословение Самодержец получал именно тогда. Коронация всегда являлась великим национальным событием, происходившим через год-два после восшествия на престол.
Из выступления А.Н.Боханова на конференции «Научный православный взгляд на ложные исторические учения» 2010 год:
Ведь что такое русскость. Где кончается русскость и начинается нерусскость?... я могу выделить три признака русскости: во-первых, Православие, во-вторых, – это любовь к своей Родине, любовь к родному дому, которая переживается как свой родной дом, и я тоже приведу один эпизод из своей практики старой, когда в начале 1990-х годов я начал учебник для средней школы, и там, значит, у меня была русская история. У меня были, так сказать, впервые введены в российской истории Серафим Саровский, Филарет Московский, Иоанн Кронштадтский - светочи Православия. На федеральном экспертном совете в МГИМО было страшное-страшное волнение. Мне сказали, что этого нет в программе, что вот, значит, Герцен есть, Белинский есть, Чернышевский, декабристы есть. В результате мне, конечно, не дали новый учебник, не дали рекомендацию, но он потом сам вышел. Но это другая история. И здесь очень важно сказать, что режим кончился, ...а мировоззрение коммунистическое, вот это линейное эволюционное, сейчас оно называется эволюционным, оно осталось. А вот что касается молодежи... им они и адресованы, понимаете? Чтобы перевернуть мозги, чтобы сделать людей однополушарными.
Из статьи А.Н.Боханова «Трое предателей и один дурак»:
Я считаю, что история должна стать основным предметом в наших учебных заведениях, а образование должно быть прежде всего просвещением. Необходимо в подрастающем человеке воспитывать гражданина. А как человек становиться гражданином? Для этого недостаточно знать действующее законодательство. Необходимо знать свои истоки, предков, основы государственности. У России великая история, которую каждый гражданин обязан знать. Увы, многие сегодняшние учебники истории безобразные, русофобские. На таких учебниках невозможно воспитать граждан. Они воспитывают в маленьких гражданах отторжение от России. Потому что, иной раз, читая учебники, создается впечатление, что в истории России, кроме террора, повального пьянства, дураков и плохих дорог, ничего больше не было. К сожалению, такое представление о нашей стране вбивают с малолетства.
Из статьи А.Н.Боханова «Двуглавый орел - это символ государственного и духовного начал России»:
Можно сказать, что сам факт того, что герб России остается прежним, дает надежду на то, что на Руси когда-то восстановится симфония властей. Наш герб с двуглавым орлом и Георгием Победоносцем - это знак преемственности. Когда Россией правили коммунисты, они отбросили старые символы, заменив их серпом, молотом и звездой. Сейчас же руководители государства интуитивно, возможно, даже не вкладывая глубокого духовного смысла, на уровне инстинкта возвращаются к истокам и корням русской государственности.
Из статьи А.Н.Боханова «Убийство Царя – есть покушение на устроение Божие»:
Если рассматривать это преступление в широком смысле, то это, конечно, и есть ритуальное убийство, потому что коммунизм есть в чистой форме политический сатанизм, который просто не мог не уничтожить Православного Царя. Убийство Царя – есть покушение на устроение Божие, поэтому оно имеет духовный, сакральный смысл. Так что страницы этой сатанинской акции в русской истории надо освещать. Вряд ли удастся найти что-то новое, все, что можно найти, уже нашли Н.Соколов, М.Дитерихс и другие, но выразить четкий современный взгляд на эти события, которые не увядают во времени, необходимо.
Из статьи А.Н.Боханова «Самодержавие - русская форма монархического авторитаризма»:
Выдающийся русский лексикограф В. И. Даль дал два объяснения слова «самодержавный». В первом случае как управление полновластное, неограниченное, независимое от государственных соборов или выборных от земства и чинов. Весь этот определительный ряд действительно тождествен понятию «неограниченный». Однако Даль дает и второе определение самодержавия – «самая власть эта». Именно здесь и заключена историческая онтология старого царского титула, употребляемого в России с XVI века. Смысл его обусловливался сутью православного мировосприятия и базировался на убеждении, что монарх - Помазанник Божий, что он получил власть от Всевышнего, правит Его милостью, а «сердце царево в руце Божией». Мистика русского самодержавия неразрывно была связана с учением Православной Церкви о власти и с народными воззрениями на царя как «Божьего пристава».
В эти радостные пасхальные дни, когда верующие встречают друг друга жизнеутверждающим приветствием: «Христос Воскресе!» не будем печалиться о смерти выдающегося русского писателя – монархиста Александра Николаевича Боханова, но будем помнить, что смерть побеждена Спасителем и нам отрыты двери Царствия Небесного, и будем верить в встречу А.Н.Боханова с Государем Императором Николаем II, чьим верным почитателем и подданным был и остается тот, кто всю душу положил служению Горнему Иерусалиму, ибо, служа Царю – служишь Богу!
Источник: i-rsi.ru
Александр Федосеев
Александр Николаевич Боханов видный российский историк, писатель и публицист после продолжительной и тяжелой болезни скончался 14 мая 2019 года, не дожив до своего 75-летия две недели. Невосполнимая и очень горькая утрата талантливого научного исследователя, много сил положившего на развенчивание мифов о царских династиях России, изобильно плодившихся во время СССР. Но несмотря на большую утрату, дело А.Н.Боханова продолжает жить и сегодня, после его успения, так как его книги о русских царях являют собой потрясающее наследие исторической мысли и нравственного подхода к жизнеописанию русских монархов, ставших основой государственного строя России. Книги, вышедшие из под пера А.Н.Боханова: «Царь Иоанн Грозный», «Борис Годунов», «Алексей Михайлович», «Павел I», «Николай I», «Император Александр II»I, «Николай II» позволили многим русским людям по – новому взглянуть на историю России, узнать то, что скрывалось официальной исторической наукой от граждан нашей страны, и эти открытия были настолько волнующи, что многие постарались изменить свое отношение не только к русским монархам, но и в целом к истории России, которая оказалась многограннее и интереснее, нежели ее представляли до этого момента. От исторической правды, заключенной в произведениях А.Н.Боханова к почитанию русских царей – этот путь проделали не только читатели произведений великого русского писателя, но и вся Русская Православная Церковь, которая прославила в лике святых Государя Императора Николая II и всю его семью, и часть заслуги в этом поистине уникальном деле лежит на А.Н.Боханове, который создавал условия прославления Николая II своими прекрасными историческими исследованиями. Кроме сери книг о русских самодержцах, перу неутомимого исследователя принадлежит учебник в двух томах «История России с древнейших времен до наших дней», ставший настоящим откровением для тех, кто был воспитан в категориях советской исторической школы. Развенчивая мифы о русских царях, А.Н.Боханов выпустил серию книг о тех, кто поддерживал русский самодержавный престол по мере своих сил и возможностей, разделяя с самодержцами их заботу о России и нации, такими произведениями стали книги: «Правда о Григории Распутине» в 2 томах, «Святая Царица», «Оклеветанная Анна. Жизнеописание А. А. Вырубовой-Танеевой», «Императрица Мария. Историческое жизнеописание». Будучи убежденным монархистом, А.Н.Боханов предвидел восстановление русского самодержавия, которое должно быть обязательно воссоздано в России для завершения Русской смуты – жизни без царя, и эти идеи русского возрождения нашли свое отражение в таких произведениях историка и патриота, как «Самодержавие. Идея царской власти», «Русский рубль. Два века истории», «Русская идея. От Владимира Святого до наших дней». Труды А.Н.Боханова были отмечены двумя премиями Александра Невского и премией имени Валентина Пикуля, но кроме этих наград, самой большой наградой русского писателя стала, без сомнения, любовь его читателей, которые ждали выхода нового произведения, как откровения беззаветной преданности писателя к своей Родине, к своей истории и памяти предков. Редкое сочетание историка и патриота, монархиста и печальника о Земле Русской позволили А.Н.Боханову оставить такой след в истории России, который навсегда будет запечатлен в сердцах русского народа, открывающего для себя неизвестную, но очень интересную Россию в книгах того, чье наследие должно бережно храниться государством и народом. Повествование об Александре Николаевиче Боханове будет неполным без цитирования его высказываний, которые больше всяких слов его почитателей говорят о нравственной и исторической позиции историка, всю свою жизнь положившего делу просвещения и воспитания в русском народе бережного отношения к своей истории и, главное, к исторической правде, которая была сильно искажена 70-летним шельмованием истины ради политических интересов правящей коммунистической партии, которая пыталась полностью изменить русский народ, но историческое и церковное возрождение нации в 90-х годах прошлого века показало, что нельзя изменить то, что было достоянием многих поколений русского народа на протяжении тысячи лет христианской истории России. Александр Николаевич Боханов выступал искусным реставратором, осторожно, слой за слоем, снимающим искажающие наслоения тенденциозных мнений и суждений, чтобы представить читателю первозданную красоту русской истории. Он первым в посткоммунистической России опубликовал серию книг о судьбе Царя-Мученика Николая II, ему же принадлежит и единственное в своем роде жизнеописание Царицы-Мученицы Александры Федоровны. Цитата из книги «Святая Царица»: По давней традиции, восходящей ещё к Византийской империи, существовал особый ритуал Венчания на Царство. Само название "Помазанник Божий" говорило о том, что монархи в России получали свои прерогативы, неоспоримые права не от народа, а от Всевышнего, наделявшего их властью на земле. Как замечательно выразилась биограф Царицы монахиня Нектария, «для христианского Царя это был крест, состоящий из перекладин абсолютной власти и абсолютной ответственности». По законам Империи Царь становился правителем сразу же, как только умирал его предшественник. Но то было земное установление. Существовал закон сакральный. Он вступал в действие после акта миропомазания, когда правитель молился Всевышнему у алтаря, прося ниспослать ему премудрость, даровать способность управлять Царством. Высшее благословение Самодержец получал именно тогда. Коронация всегда являлась великим национальным событием, происходившим через год-два после восшествия на престол. Из выступления А.Н.Боханова на конференции «Научный православный взгляд на ложные исторические учения» 2010 год: Ведь что такое русскость. Где кончается русскость и начинается нерусскость?. я могу выделить три признака русскости: во-первых, Православие, во-вторых, – это любовь к своей Родине, любовь к родному дому, которая переживается как свой родной дом, и я тоже приведу один эпизод из своей практики старой, когда в начале 1990-х годов я начал учебник для средней школы, и там, значит, у меня была русская история. У меня были, так сказать, впервые введены в российской истории Серафим Саровский, Филарет Московский, Иоанн Кронштадтский - светочи Православия. На федеральном экспертном совете в МГИМО было страшное-страшное волнение. Мне сказали, что этого нет в программе, что вот, значит, Герцен есть, Белинский есть, Чернышевский, декабристы есть. В результате мне, конечно, не дали новый учебник, не дали рекомендацию, но он потом сам вышел. Но это другая история. И здесь очень важно сказать, что режим кончился, .а мировоззрение коммунистическое, вот это линейное эволюционное, сейчас оно называется эволюционным, оно осталось. А вот что касается молодежи. им они и адресованы, понимаете? Чтобы перевернуть мозги, чтобы сделать людей однополушарными. Из статьи А.Н.Боханова «Трое предателей и один дурак»: Я считаю, что история должна стать основным предметом в наших учебных заведениях, а образование должно быть прежде всего просвещением. Необходимо в подрастающем человеке воспитывать гражданина. А как человек становиться гражданином? Для этого недостаточно знать действующее законодательство. Необходимо знать свои истоки, предков, основы государственности. У России великая история, которую каждый гражданин обязан знать. Увы, многие сегодняшние учебники истории безобразные, русофобские. На таких учебниках невозможно воспитать граждан. Они воспитывают в маленьких гражданах отторжение от России. Потому что, иной раз, читая учебники, создается впечатление, что в истории России, кроме террора, повального пьянства, дураков и плохих дорог, ничего больше не было. К сожалению, такое представление о нашей стране вбивают с малолетства. Из статьи А.Н.Боханова «Двуглавый орел - это символ государственного и духовного начал России»: Можно сказать, что сам факт того, что герб России остается прежним, дает надежду на то, что на Руси когда-то восстановится симфония властей. Наш герб с двуглавым орлом и Георгием Победоносцем - это знак преемственности. Когда Россией правили коммунисты, они отбросили старые символы, заменив их серпом, молотом и звездой. Сейчас же руководители государства интуитивно, возможно, даже не вкладывая глубокого духовного смысла, на уровне инстинкта возвращаются к истокам и корням русской государственности. Из статьи А.Н.Боханова «Убийство Царя – есть покушение на устроение Божие»: Если рассматривать это преступление в широком смысле, то это, конечно, и есть ритуальное убийство, потому что коммунизм есть в чистой форме политический сатанизм, который просто не мог не уничтожить Православного Царя. Убийство Царя – есть покушение на устроение Божие, поэтому оно имеет духовный, сакральный смысл. Так что страницы этой сатанинской акции в русской истории надо освещать. Вряд ли удастся найти что-то новое, все, что можно найти, уже нашли Н.Соколов, М.Дитерихс и другие, но выразить четкий современный взгляд на эти события, которые не увядают во времени, необходимо. Из статьи А.Н.Боханова «Самодержавие - русская форма монархического авторитаризма»: Выдающийся русский лексикограф В. И. Даль дал два объяснения слова «самодержавный». В первом случае как управление полновластное, неограниченное, независимое от государственных соборов или выборных от земства и чинов. Весь этот определительный ряд действительно тождествен понятию «неограниченный». Однако Даль дает и второе определение самодержавия – «самая власть эта». Именно здесь и заключена историческая онтология старого царского титула, употребляемого в России с XVI века. Смысл его обусловливался сутью православного мировосприятия и базировался на убеждении, что монарх - Помазанник Божий, что он получил власть от Всевышнего, правит Его милостью, а «сердце царево в руце Божией». Мистика русского самодержавия неразрывно была связана с учением Православной Церкви о власти и с народными воззрениями на царя как «Божьего пристава». В эти радостные пасхальные дни, когда верующие встречают друг друга жизнеутверждающим