Внешняя торговля Украины: новая морковка и набор мифологем - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Внешняя торговля Украины: новая морковка и набор мифологем - «Политика»

ПОХОЖИЕ
Новости дня / Мир / Политика / Видео / Здоровье / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Происшествия и криминал / Технологии / Большой Кавказ / Красноярск / Недвижимость / Общество / Спорт / Команды / Интернет / МненияБолее 30 филиалов фонда «Защитники Отечества» запустили работу... 0
Новости дня / США / Европа / Спорт / Политика / ЧемпионатЗахарова: Вашингтон сделал все для коллапса на Ближнем Востоке -... 0
Новости дня / Политика / США / Украина / Россия / Военные действия / Большой Кавказ / Чемпионат / Бизнес / Выборы / Спорт / Технологии / ВидеоВ Пентагоне сочли нецелесообразными удары ВСУ по НПЗ России -... 0
Курган / Политика / Новости дня / Здоровье / ДНР и ЛНР / ВластьУровень воды в Тоболе в Кургане достиг 804 см - «Новости Дня»... 0
Новости дня / Общество / Власть / Политика / Происшествия и криминал / ВидеоВ Петербурге пострадавшая в ДТП с трамваем скончалась в больнице... 0

Внешняя торговля Украины: новая морковка и набор мифологем - «Политика»

Фото: Waldemarus / shutterstock.com

В фонде «Возрождение» стали открыто беспокоиться о том, что для Украины "граница" с ЕС будет усиливаться за счет «инфраструктурной пропасти между Украиной и восточными государствами-членами ЕС». 6 октября посол ЕС на Украине Хуг Мингарелли заявил, что Евросоюз не будет давать украинским компаниям новые льготы на беспошлинный ввоз товаров в ЕС.

Ранее, 16 сентября, на форуме «Ялтинская европейская стратегия», заместитель министра экономического развития Наталья Микольская заявила, что Украину перестали устраивать условия свободной торговли с Европейским союзом. Действующий договор об ассоциации она назвала устаревшим и призвала изменить его условия, поскольку прописанные там квоты, изъятия и переходные периоды для промышленных товаров согласованы еще в 2012 году и «не работают ни для ЕС, ни для Украины». С момента получения беспошлинного доступа на европейский рынок внешнеторговый товарооборот Украины, действительно, изменился не совсем так, как рассчитывали сторонники ассоциации, но попытки сейчас внести изменения в договор могут привести к еще более неожиданным последствиям.

Примечательно, что буквально за две недели до этого и Брюссель, и Киев все устраивало. 1 сентября договор об ассоциации Украины с ЕС официально вступил в полную силу, в связи с чем глава Еврокомиссии (ЕК) Жан-Клод Юнкер объявил праздник для всего европейского континента и поблагодарил всех, «кто стоял на майдане», а также тех, кто «тяжело работает над реформами». Президент Украины Петр Порошенко заявил, что благодаря ЗСТ произошли «необратимые процессы интеграции украинской экономики в рынок Евросоюза». Но спустя 16 дней Киев устами своего торгпреда назовет договор об ассоциации «устаревшим» и потребует его пересмотра. В более мягких формулировках эта позиция была озвучена представителям ЕК на очередном заседании Комиссии ассоциации Украина-ЕС. По словам Н. Микольской, Брюссель принял информацию к сведению.

По сути, Киев ищет, «что можно еще сделать для того, чтобы углубить» интеграцию с ЕС. По-видимому, П. Порошенко считает, что тема ЗСТ отработала свой информационный пропагандистский ресурс и перед Украиной можно подвешивать следующую морковку.

В своем ежегодном послании Верховной раде президент заявил о новой цели – присоединении к европейскому таможенному союзу. С 1 сентября соглашение об ассоциации действительно можно пересмотреть, но результат может оказаться совсем не таким, на который рассчитывает П. Порошенко. «Вы понимаете, что значит внести изменения?! Внести изменения - это провести переговоры со всеми членами Евросоюза. После этого подписывается соглашение по новому, опять ратифицируется», - объясняет президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

Позже Н. Микольская уточнила, что Киев планирует пересмотреть только четвертый раздел соглашения об ассоциации, касающийся ЗСТ, а не договор в целом, но может выйти иначе. «Вы представляете, если Голландия сейчас настоит, чтобы в преамбуле вписали, четко вписали, что Украина никогда не будет членом Евросоюза, Украина не имеет права доступа к финансовым ресурсам Евросоюза, это можно, это как раз вторая глава будет», - предупреждает А. Охрименко.

Свалка для европейского хлама

Впрочем, от соглашения об ассоциации в Киеве, действительно, ждали большего. После получения беспошлинного доступа на рынок ЕС товарооборот Украины с внешним миром не вырос, а серьезно упал. В январе-августе со странами ЕС он увеличился на 27,4%, но все еще не дотягивает 7% до уровня 2014-го. Вдобавок когда появились признаки оживления внешней торговли, оказалось, что импорт растет быстрее экспорта. И вместе с товарооборотом стремительно увеличивается и дыра в платежном балансе. За три последних года украинский экспорт в ЕС упал на 17%, тогда как импорт остается на том же уровне. Только за январь-август 2017-го негативное сальдо выросло на $1,1 млрд. (с -$4 млрд. до -$5,1 млрд.).

Внешняя торговля Украины: новая морковка и набор мифологем - «Политика»

Изменилась географическая структура внешней торговли. На фоне падения доли России в товарообороте Украины с 23% до 11% доля ЕС, действительно, увеличилась с 30 до 36%. Одновременно выросла доля Азии (с 21% до 25,5%), Америки (с 4 до 5,5%) и даже Африки (с 5% до 6%). Выходит, что главная причина статистической «переориентации» Украины на ЕС – отказ от российского рынка. Второй весомый фактор – это газовый «реверс».

Если в 2013 году Киев покупал российское голубое топливо напрямую у «Газпрома», то с 26 ноября 2015 года он предпочитает это делать через европейских трейдеров. В прошлом году «Нафтогаз» импортировал из Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, Польши, Италии и других стран Евросоюза 10,9 млрд. кубов газа на сумму $2,2 млрд. Это почти 15% всего украинского импорта из ЕС! В январе-сентябре 2017-го Киев нарастил импорт газа по реверсу на 70% (до 10,7 млрд. кубов), и по итогам года доля российского голубого топлива в импорте из ЕС достигнет рекордных показателей.

Что касается импорта из ЕС, то за январь-август он вырос на 25,4%. Кроме газа, Украина активно наращивает закупки машин и оборудования, приборов, транспортных средств, металлов и промышленных товаров. В частности, Кабмин намерен закупить подержанные электрички в Германии, хотя в стране есть собственные производства пассажирского железнодорожного транспорта. Растет и поставка продовольствия, но не известно, что именно попадает на прилавки отечественных магазинов под видом известных европейских брендов. На анализ качества поступающих в страну продуктов у государства нет средств.

Результаты проведенного в Литве исследования показывают, что одна и та же продукция в супермаркетах разных стран значительно отличается по составу. Маркетинговую стратегию объясняет генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко: «Литовцы получают [полезных ингредиентов] в четыре раза меньше немца, а украинцы в пять раз меньше литовцев». Фактически ЕС отправляет на Украину «продукты низкого качества» и фальсификат, считает заместитель главы Союза потребителей Олег Цильвик, приводя в качестве примера результаты исследований польских сыров.

В обратную сторону идут зерно, подсолнечное мало и руда. Их удорожание обеспечило рост украинского экспорта в ЕС в январе-августе на 21%. Из 288 предприятий, имеющих право поставок своих товаров в ЕС, 108 – это производители продуктов питания, а 180 – непищевых продуктов животного происхождения (пухо-перьевое сырье, шкуры, корма для непродуктивных животных, непищевые субпродукты и т. д.). Еще один плод ЗСТ – иностранные заводы по производству кабелей для европейского рынка во Львовской и Ивано-Франковской областях. На этом перечень востребованной украинской продукции заканчивается.

«Зрада» на каждом шагу

Параллельно Киев продолжает активную борьбу против закупки российской продукции украинскими потребителями. Получается из рук вон плохо. Товарооборот с РФ за январь-август увеличился еще больше, чем с ЕС (на 30%). Причем импорт из России вырос на 37,4%, а экспорт украинских товаров - только на 20%. Между странами все так же идет взаимная торговля продукцией машиностроения, металлургии и неорганической химии, транспортными средствами, плюс к этому Россия наращивает поставки энергоресурсов и удобрений. Хотя министр энергетики Игорь Насалик еще в апреле добивался официального запрета на ввоз российского угля, более половины его импорта (54,9%) за январь-сентябрь пришлось на РФ. Кстати, вследствие блокады Донбасса объем закупок угля за рубежом вырос в 1,9 раза (до $1,89 млрд.).

Старания Киева окончательно порвать с Москвой требуют все больших усилий и то и дело наталкиваются на неожиданные препятствия. В начале сентября СБУ доблестно пресекло попытку купить российские автобусы для школ Николаевской области, сославшись на введенные в мае санкции против «Группы ГАЗ» и «Павловского автобусного завода» (ПАЗ). До этого российские автобусы являлись лидером продаж на украинском рынке. Дальше 3 октября волонтер Юрий Мысягин обнаружил, что одноразовая посуда, из которой питаются украинские военные в Донбассе, произведена на российском предприятии «Нижнекамскнефтехим», и на этом список «зрад» не заканчивается.

Оказалось, что в строительстве Подольского мостового перехода через Днепр и его рукав Десенку, в частности его Левоповоротного съезда, компания П. Порошенко использует металлоконструкции российского производства. Товар от «агрессора» просачивается даже с тыла. В июле власти Киева закупили 40 трамвайных вагонов за 2 млрд. грн. ($75 млн.), собранные совместно польской компанией Pesa и «Уралвагонзаводом», с российским набором комплектующих. Изначально они предназначались для Москвы, но местные власти отказались закупать партию, после чего поляки (не пропадать же добру) продали их Украине, но на €20 млн. дороже.

Впрочем, если Киев продолжит строить свою торговую политику на наборе нежизнеспособных мифологем, страну ждет еще много интересных открытий, а ее экономику дальнейшая деградация.

Николай КОРИНЬ

Фото: Waldemarus / shutterstock.com В фонде «Возрождение» стали открыто беспокоиться о том, что для Украины "граница" с ЕС будет усиливаться за счет «инфраструктурной пропасти между Украиной и восточными государствами-членами ЕС». 6 октября посол ЕС на Украине Хуг Мингарелли заявил, что Евросоюз не будет давать украинским компаниям новые льготы на беспошлинный ввоз товаров в ЕС. Ранее, 16 сентября, на форуме «Ялтинская европейская стратегия», заместитель министра экономического развития Наталья Микольская заявила, что Украину перестали устраивать условия свободной торговли с Европейским союзом. Действующий договор об ассоциации она назвала устаревшим и призвала изменить его условия, поскольку прописанные там квоты, изъятия и переходные периоды для промышленных товаров согласованы еще в 2012 году и «не работают ни для ЕС, ни для Украины». С момента получения беспошлинного доступа на европейский рынок внешнеторговый товарооборот Украины, действительно, изменился не совсем так, как рассчитывали сторонники ассоциации, но попытки сейчас внести изменения в договор могут привести к еще более неожиданным последствиям. Примечательно, что буквально за две недели до этого и Брюссель, и Киев все устраивало. 1 сентября договор об ассоциации Украины с ЕС официально вступил в полную силу, в связи с чем глава Еврокомиссии (ЕК) Жан-Клод Юнкер объявил праздник для всего европейского континента и поблагодарил всех, «кто стоял на майдане», а также тех, кто «тяжело работает над реформами». Президент Украины Петр Порошенко заявил, что благодаря ЗСТ произошли «необратимые процессы интеграции украинской экономики в рынок Евросоюза». Но спустя 16 дней Киев устами своего торгпреда назовет договор об ассоциации «устаревшим» и потребует его пересмотра. В более мягких формулировках эта позиция была озвучена представителям ЕК на очередном заседании Комиссии ассоциации Украина-ЕС. По словам Н. Микольской, Брюссель принял информацию к сведению. По сути, Киев ищет, «что можно еще сделать для того, чтобы углубить» интеграцию с ЕС. По-видимому, П. Порошенко считает, что тема ЗСТ отработала свой информационный пропагандистский ресурс и перед Украиной можно подвешивать следующую морковку. В своем ежегодном послании Верховной раде президент заявил о новой цели – присоединении к европейскому таможенному союзу. С 1 сентября соглашение об ассоциации действительно можно пересмотреть, но результат может оказаться совсем не таким, на который рассчитывает П. Порошенко. «Вы понимаете, что значит внести изменения?! Внести изменения - это провести переговоры со всеми членами Евросоюза. После этого подписывается соглашение по новому, опять ратифицируется», - объясняет президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Позже Н. Микольская уточнила, что Киев планирует пересмотреть только четвертый раздел соглашения об ассоциации, касающийся ЗСТ, а не договор в целом, но может выйти иначе. «Вы представляете, если Голландия сейчас настоит, чтобы в преамбуле вписали, четко вписали, что Украина никогда не будет членом Евросоюза, Украина не имеет права доступа к финансовым ресурсам Евросоюза, это можно, это как раз вторая глава будет», - предупреждает А. Охрименко. Свалка для европейского хлама Впрочем, от соглашения об ассоциации в Киеве, действительно, ждали большего. После получения беспошлинного доступа на рынок ЕС товарооборот Украины с внешним миром не вырос, а серьезно упал. В январе-августе со странами ЕС он увеличился на 27,4%, но все еще не дотягивает 7% до уровня 2014-го. Вдобавок когда появились признаки оживления внешней торговли, оказалось, что импорт растет быстрее экспорта. И вместе с товарооборотом стремительно увеличивается и дыра в платежном балансе. За три последних года украинский экспорт в ЕС упал на 17%, тогда как импорт остается на том же уровне. Только за январь-август 2017-го негативное сальдо выросло на $1,1 млрд. (с -$4 млрд. до -$5,1 млрд.). Изменилась географическая структура внешней торговли. На фоне падения доли России в товарообороте Украины с 23% до 11% доля ЕС, действительно, увеличилась с 30 до 36%. Одновременно выросла доля Азии (с 21% до 25,5%), Америки (с 4 до 5,5%) и даже Африки (с 5% до 6%). Выходит, что главная причина статистической «переориентации» Украины на ЕС – отказ от российского рынка. Второй весомый фактор – это газовый «реверс». Если в 2013 году Киев покупал российское голубое топливо напрямую у «Газпрома», то с 26 ноября 2015 года он предпочитает это делать через европейских трейдеров. В прошлом году «Нафтогаз» импортировал из Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, Польши, Италии и других стран Евросоюза 10,9 млрд. кубов газа на сумму $2,2 млрд. Это почти 15% всего украинского импорта из ЕС! В январе-сентябре 2017-го Киев нарастил импорт газа по реверсу на 70% (до 10,7 млрд. кубов), и по итогам года доля российского голубого топлива в импорте из ЕС достигнет рекордных показателей. Что касается импорта из ЕС, то за январь-август он вырос на 25,4%. Кроме газа, Украина активно наращивает закупки машин и оборудования, приборов, транспортных средств, металлов и промышленных товаров. В частности, Кабмин намерен закупить подержанные электрички в Германии, хотя в стране есть собственные производства пассажирского железнодорожного транспорта. Растет и поставка продовольствия, но не известно, что именно попадает на прилавки отечественных магазинов под видом известных европейских брендов. На анализ качества поступающих в страну продуктов у государства нет средств. Результаты проведенного в Литве исследования показывают, что одна и та же продукция в супермаркетах разных стран значительно отличается по составу. Маркетинговую стратегию объясняет генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко: «Литовцы получают _


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика