✔ По качеству связи рассчитайсь! Роскомнадзор приструнил сотовых операторов - «Политика»
Лилия 7-09-2017, 21:00 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
Фото: Jane Magenta / shutterstock.com
Роскомнадзор оценил качество услуг операторов сотовой связи в Москве. Исследования проводились в течение трёх с половиной месяцев. Главной целью исследования было предоставить потребителям подробную картину качества услуг операторов большой четвёрки («Мегафон», «МТС», «Билайн», «Теле 2»).
Оценивались три главных параметра: стабильность и ясность передачи голоса (звонки), работа сервисов коротких сообщений (смс) и пакетная передача данных (интернет). Лидера во всех трёх дисциплинах выявить не удалось.
Так лучший по звонкам – «Мегафон» (0,7% неудачных попыток установки соединения). На втором месте «МТС» (0,8%). Бронза у «Теле 2» (1,2%). При этом у оператора высокий показатель разборчивости речи 99,9%. Худшим оказался «Билайн». 15,1% попыток дозвониться оказались неудачными, 4,3% случаев наблюдалась неразборчивая речь.
Проиграв в категории звонки, «Билайн» выиграл в категории смс (100% доставленных смс). Худшим по сообщениям стал «МТС» (2,4% процента недошедших посланий).
Наконец, интернет. Наиболее высокую скорость интернета показал «Мегафон» — 13,1 Мбит/с, МТС — 10,1 Мбит/с, Tele2 — 9,4 Мбит/с, «Вымпелком» — около 5 Мбит/с.
Консультант международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максим Савватин рассказал «Невским новостям», что отстающие операторы будут недовольны результатами исследования. Когда как лидеры, наоборот, используют анализ Роскомнадзора в качестве рекламы. Главное, чтобы ведомство наладило диалог с операторами и показало максимальную прозрачность своих намерений. Тогда недовольство операторов отпадёт само собой. Важно донести до потребителя объективную картину качества услуг сотовых операторов.
Аналитик Иван Аркатов в интервью агентству РИА «ФАН» заявил, что необходимость навести порядок в вотчине «большой четвёрки» операторов назрела давно. В своём роде они монополисты, которые стали позволять себе слишком многое. Операторы перекладывают на плечи потребителей стоимость модернизации оборудования, завышают цены, предоставляют услуги ненадлежащего качества. До сих пор в России наблюдается такой архаизм, как внутрисетевой (внутрироссийский) роуминг.
В последнее время жалобы на операторов поступают всё чаще, государство не может оставаться в стороне. Теперь надо проследить реакцию операторов на оценки Роскомнадзора. Двоечники должны подтянуть качество связи, иначе проиграют конкурентам долю рынка.
В дальнейшем стоит продолжить исследования качества услуг мобильных операторов, и не только в мегаполисах. От активной работы Роскомнадзора на рынке связи выиграют потребители, что не может не радовать.
Антон Орловский,
специально для
Фото: Jane Magenta / shutterstock.com Роскомнадзор оценил качество услуг операторов сотовой связи в Москве. Исследования проводились в течение трёх с половиной месяцев. Главной целью исследования было предоставить потребителям подробную картину качества услуг операторов большой четвёрки («Мегафон», «МТС», «Билайн», «Теле 2»). Оценивались три главных параметра: стабильность и ясность передачи голоса (звонки), работа сервисов коротких сообщений (смс) и пакетная передача данных (интернет). Лидера во всех трёх дисциплинах выявить не удалось. Так лучший по звонкам – «Мегафон» (0,7% неудачных попыток установки соединения). На втором месте «МТС» (0,8%). Бронза у «Теле 2» (1,2%). При этом у оператора высокий показатель разборчивости речи 99,9%. Худшим оказался «Билайн». 15,1% попыток дозвониться оказались неудачными, 4,3% случаев наблюдалась неразборчивая речь. Проиграв в категории звонки, «Билайн» выиграл в категории смс (100% доставленных смс). Худшим по сообщениям стал «МТС» (2,4% процента недошедших посланий). Наконец, интернет. Наиболее высокую скорость интернета показал «Мегафон» — 13,1 Мбит/с, МТС — 10,1 Мбит/с, Tele2 — 9,4 Мбит/с, «Вымпелком» — около 5 Мбит/с. Консультант международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максим Савватин рассказал «Невским новостям», что отстающие операторы будут недовольны результатами исследования. Когда как лидеры, наоборот, используют анализ Роскомнадзора в качестве рекламы. Главное, чтобы ведомство наладило диалог с операторами и показало максимальную прозрачность своих намерений. Тогда недовольство операторов отпадёт само собой. Важно донести до потребителя объективную картину качества услуг сотовых операторов. Аналитик Иван Аркатов в интервью агентству РИА «ФАН» заявил, что необходимость навести порядок в вотчине «большой четвёрки» операторов назрела давно. В своём роде они монополисты, которые стали позволять себе слишком многое. Операторы перекладывают на плечи потребителей стоимость модернизации оборудования, завышают цены, предоставляют услуги ненадлежащего качества. До сих пор в России наблюдается такой архаизм, как внутрисетевой (внутрироссийский) роуминг. В последнее время жалобы на операторов поступают всё чаще, государство не может оставаться в стороне. Теперь надо проследить реакцию операторов на оценки Роскомнадзора. Двоечники должны подтянуть качество связи, иначе проиграют конкурентам долю рынка. В дальнейшем стоит продолжить исследования качества услуг мобильных операторов, и не только в мегаполисах. От активной работы Роскомнадзора на рынке связи выиграют потребители, что не может не радовать. Антон Орловский, специально для