✔ Авиакомпанию «Победа» хотят приватизировать - «Экономика»
Forman 14-08-2019, 16:21 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
15:13Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предложил правительству приватизировать авиакомпанию «Победа», входящую в группу «Аэрофлот».
По информации РБК, об этом говорится в письме главы ФАС, направленном вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху. Письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся год назад — 7 июня 2018 года, на которой обсуждалась цены на авиабилеты.
«В сегменте авиаперевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных воздушных судах выявлены закономерности, которые могут приводить к установлению различных цен на сопоставимых маршрутах», — цитирует агентство письмо Артемьева.
Так, по данным ФАС, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков, отмечает Артемьев. Но в последнее время «Победа» активно развивает международные направления, доля которых у компании превысила внутрироссийские перелеты, замечает он.
«При этом имеются случаи отмены или сокращения полетов на внутренних маршрутах. Полагаем, что такие действия могут быть направлены на сокращение конкуренции, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией», — опасается Артемьев.
Следует отметить, что вопрос приватизации «Победы» ранее не поднимался. Но осенью 2018 года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с Путиным заявил, что стоимость этой авиакомпании, в уставный капитал которой было вложено $ 50 млн, составляет $ 612 млн.
14 августа 2019 15:13 Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предложил правительству приватизировать авиакомпанию «Победа», входящую в группу «Аэрофлот». По информации РБК, об этом говорится в письме главы ФАС, направленном вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху. Письмо направлено в рамках исполнения поручения правительства после «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся год назад — 7 июня 2018 года, на которой обсуждалась цены на авиабилеты. «В сегменте авиаперевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных воздушных судах выявлены закономерности, которые могут приводить к установлению различных цен на сопоставимых маршрутах», — цитирует агентство письмо Артемьева. Так, по данным ФАС, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков, отмечает Артемьев. Но в последнее время «Победа» активно развивает международные направления, доля которых у компании превысила внутрироссийские перелеты, замечает он. «При этом имеются случаи отмены или сокращения полетов на внутренних маршрутах. Полагаем, что такие действия могут быть направлены на сокращение конкуренции, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией», — опасается Артемьев. Следует отметить, что вопрос приватизации «Победы» ранее не поднимался. Но осенью 2018 года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с Путиным заявил, что стоимость этой авиакомпании, в уставный капитал которой было вложено $ 50 млн, составляет $ 612 млн.